Заметки
October 14, 2021

Ещё синергия или уже нейтрализация?

7 октября 2019 г.

У меня очень двоякое отношение к синергии, как проекту

С хорошей стороны, я восхищаюсь тем, как они растут и какие маркетинговые инструменты и приемы используют. Из местечковой совершенно онлайн-школы они уверенно идут к захвату рынка онлайн образования в России. Ну знаете, это когда на маркетинговых планерках звучат такие фразы

– В смысле, наша цель? Леша, не тупи. Наша Цель, чтобы через несколько лет, любой черт, отвечая на вопрос, где получить онлайн образование, должен отвечать "Только в синергии, сэр!". Ты маркдир, блять, или макчикен?

Но уверенно идут, не означает, что придут, и тем более не означает, что в пути у них все заебись.

Есть какая-то особенная категория мажоров, которым психологически зачем-то очень важно однажды в своей жизни "собрать олимпийский".

О глубоких душевных причинах (м.б. расстройствах? - прим. ред.) оной потребности рассуждать не будем, оставим эту тему Литваку. Но я с какой-то регулярностью сталкиваюсь в жизни с подробным типом людей. Их отличает три вещи,

1. Они типичные ретроградные мажоры, которые всего добились сами, ну и что што на папины деньги, а ты иди сам попробуй, а тебе што отец не помогает, ну и не пизди тут.

2. Они ничего делать не умеют. Знаете, такой средний талант во всем. Вроде бы и тост сказать, и в караоке попеть, так можно похлопать. (Не бургер, а в ладошки, про бургер ниже). Но не более средней медианы во всем. У каждого, думаю, есть такой "всех известных талантов друг". Когда мы делаем это для себя, для души и для друзей, это обычная жизнь. А вот когда друг решает, что теперь его должен услышать олимпийский, начинается финальная стадия поражения мозга. Это и есть 3 отличительная черта.

3. Хочу собрать Олимпийский!

С присущим им энтузиазмом и энергией они приступают к делу. Вспоминается аналогичный проект, тоже с не менее пафосным пердежом в полуприседе, под названием "амо конф". И конф это не конфеты. Где они сейчас, спрашиваешь? По моему их купила 1С, просто затем, чтобы амо перестало их хуесосить.

Но вернёмся к синергии

Когда они толкались за нишу с бизнес молодостью, я о них даже не знал.

Когда они посвятили всю конференцию развитию онлайн-образования, я с ними познакомился.

Когда они привезли в Олимпийский Тони и продавали билеты по пол-ляма, я ими восхитился.

А сейчас, глядя, как живой легенде моего детства, Железному Арни, они вручают диплом, что-то вроде "почетный учитель физкультуры нашей всратой хобзы", перед пустым стадионом, мне стало грустно.

Осто ля висто, бэба, мафак

Нет, не за Шварца, ему похуй. Старик снимается в такой китайской рекламе, что после неё не зазорно даже хлопнуть бургер за здоровье кого угодно. За здоровье Сергея Семёновича, кстати, я готов хлопнуть не только бургер, но даже пирожок с карельской черникой в маке, со словами: "а чего добился твой регион?" Но пост не об этом.

Мне стало грустно, что ниша онлайн образования пучилась пучилась, а оказалось, что высрать нечего.

  • Добивайтесь больших целей.
  • Дышите спокойно.
  • Ешьте, если проголодались, только ешьте вкусное что-нибудь, и здоровое. (Хочется от себя добавить, а говна не ешьте).

Я могу до 2030 года ещё придумать таких тем и катать их перед пустым залом. (спойлер - нет, не могу, иначе бы давно катал, вместо гневных пасквилей)

Думаю, не надо обладать большим организаторским опытом, чтобы понять, форум, как бизнес мероприятие для оргов оказался глубоко убыточным. Судя по агрессивной спам политике в мейл нагреве, рискну предположить, что LTV случайных участников "межпланетарного события" тоже не будет высоким. А расходы видны в чудовищных количествах.

К чему я это все?

Учитывая, что синергия не может рассчитаться с рядом подрядчиков ещё с прошлого года, проект в принципе, полностью убыточный и держится как и все проекты определенного размера на долговом пузыре. Ну то есть топы в таких проектах конечно при деньгах, а общая дебиторка в глубокой жопе.

А я лично топлю за онлайн-образование и конечно же, я тоже иногда мечтаю (о большом) захватить рынок. Ставлю, так сказать, великие цели. Но глядя на это вот все, я задумываюсь, может быть лидерство на этом рынке того не стоит? И может быть стоит остаться первым парнем на деревне, с положительной хотя бы маржой, чем залезть в олимпийский и долги?
Олимпийский в моем посте я упоминаю как символ. В данном случае, речь шла про Газпром-арену. И я не поленился залезть и посмотреть следующее мероприятие. Это концерт группировки "Ленинград" и вот на него действительно билетов нет и стадион будет заполнен битком.

Стадион, кстати красивый. Атаки бакланов (если не считать отдельные выступления) удалось избежать. Съездил, в общем, хорошо.

Краткое содержание 2 дней

1. Хочешь качаться - качайся. Если упал, поднимайся.
2. Верь в большую мечту.
3. Как сделать крутой бизнес, если твой брат Цукерберг
4. Как вы считаете, люди которые купили билет за 1500$, будут давить друг друга чтобы подобрать 3$? Делайте ставки.
5. Лидерская харизма чаще всего присуща лидерам. Но вы тоже сможете.
6. Сражайтесь и побеждайте всегда. Бой без победы это поражение. И снова см. п. 1
7. Даже если будет тяжело, верьте, что все получится.

Только Чайфы, душевно, как это умеют и могут только они, по-доброму подкалывали со сцены, в перерывах между песнями
— Ребята, не толпитесь прямо у сцены, вся площадка свободная, лучший звук чуть подальше
— Не мешай им, это личностно растущие, им должно быть куда расти. Дорастут и до хорошего звука
– Хаха, ну лан, поехали. Еееее еее еесть ещё здесь, хоть кто-то, кроме меня?

Всем спасибо!