April 16

Почему возникает страх и как с ним работать?

Для начала хотела бы отметить, что одним из моих главных принципов по жизни является фраза «мне страшно, значит мне туда надо».

Дело в том, что каждый раз, когда мы собираемся сделать что-то новое, нам становится страшно и возникает сильное сопротивление. У мозга срабатывае защитная реакция в связи с тем, что у него нет старого опыта, на который можно опереться. Мы начинаем придумывать различные отговорки, которые зачастую ни на чем не основаны, для того, чтобы не идти в дискомфорт.

Но тут важно понимать, вы всегда успеете оставить все как есть, однако если хочется прийти к другому результату, повысить уровень, это возможно сделать только благодаря новым действиям.

Что же делать со страхом?

1. Упражнение Гиперболизация страха. Предоставь самые страшные исходы событий. Все самое страшное уже произошло, что ты будешь делать дальше?

Это упражнение может быть полезным для тех, кто страдает от тревожных мыслей или фобий. Здесь несколько примеров самых страшных исходов событий и возможных способов действий:

Исход: Потеря работы.

Дальнейшие действия: Разработать план действий, включая поиск новой работы, пересмотр бюджета для экономии средств, обучение новым навыкам для повышения конкурентоспособности на рынке труда.

Исход: Разрыв отношений.

Дальнейшие действия: Открытый разговор с партнером, поиск помощи у друзей или семьи, обращение к психологу для поддержки и понимания своих эмоций.

Исход: Серьезное заболевание.

Дальнейшие действия: Обращение к врачу для получения профессиональной медицинской помощи, следование рекомендациям врача по лечению и реабилитации, поиск поддержки у близких людей.

2.Осознать какое влияние оказывает на вас ваш страх. Как он портит вашу жизнь? Задайте себе вопрос: вы хотите быть в таком состоянии? Вам нравится это?

Пример: Я боюсь начать делать что-то новое — это приводит к тому, что:

- Я чувствую себя нереализованной

- Я смотрю на успех других людей и завидую их достижениям

- Я не зарабатываю столько, сколько мне бы хотелось

- Я вынуждена ограничивать себя в том, чего я бы хотела (путешествия, покупки, еда и тд)

3. Переубедите свой мозг. Опишите ситуацию, которую вы боитесь и напишите от 10 веских доводов, почему этого точно не стоит бояться. Самое важное показать мозгу, что есть веские доводы к тому, что в этом нет ничего страшного.

Пример: Вы боитесь начать вести личный блог

- Все блогеры до успеха начинали с контента не самого лучшего качества, на это нужно время

- У меня есть друзья и близкие, которые могут меня поддержать

- Я часто рассказываю знакомым интересные или забавные истории, я могу делать то же самое в моем блоге

4. Понять, какие выгоды вы получите, когда преодолеете свой страх. Пропишите все преимущества от вашего финансового сост, до морального, создайте картинку, к которой вам по-настоящему хочется прийти.

Пример: Если я сменю профессию и начну заниматься чем-то, что мне действительно интересно:

- Я меня будет больше мотивации работать, я буду меньше уставать из-за скучных заданий

- Я увеличу свой заработок, так как в офисе меня не ценят и я получаю копейки, а здесь я смогу сама решать сколько работать и сколько зарабатывать

- Работая дистанционно, я смогу путешествовать по миру без привязки к рабочему месту

Также от сердца хочу порекомендовать медитации в приложении AB money, скачать его можно по ссылке👉