July 15, 2019

Солнечное затмение

Пару недель назад я впервые в жизни увидел полное солнечное затмение. Крайне необычное зрелище, которое достаточно редко радует зрителей, в отличие от лунных затмений (красную луну, думаю, неоднократно видели все). И что особенно круто – в Чили в 2019 и 2020 два полных солнечных затмения подряд!

В этом году затмение решило показаться в самом «астрономическом» регионе страны – Кокимбо. О самом регионе буду отдельные посты, а пока что само затмение.

Изначально я думал смотреть его с плотины в долине Эльки, но за пару часов до самого события вход туда перекрыли, поэтому пришлось довольствоваться противоположным берегом. Рельеф тут уже не такой красивый, но всё же:

Кстати, так выглядит частичное затмение без специальных фильтров (ну или простым человеческим глазом без очков). Пляж частный, как я понял, он принадлежит винодельне, что неподалёку:

Самое забавное, что тут вообще никого не было кроме нас и пары японских туристов:

Поскольку специальным фильтром для камеры я, конечно же, не озаботился, то снимал фазы затмения через очки:

В реальности фотографии получались какие-то такие:

Иногда с уходом в полный космос:

Но сами фазы были такими (вырезано из фотографий типа той, что выше):

Солнце всё уменьшалось и уменьшалось:

Вскоре осталась совсем тонкая полоска света:

И вот оно – полное солнечное затмение:

Тут уже не нужны никакие фильтры и полную фазу можно спокойно смотреть невооруженным глазом:

Что меня удивило, что всё не темнеет, а как бы теряет цвета. Как будто кто-то постепенно уменьшает яркость цветовосприятия.

Вот она, корона: