July 14, 2022

Из чего же состоят продажи?

Первое, что надо понимать, что продажи это ещё НЕ чистая прибыль :)

Поэтому когда вы ставите себе финансовую цель, спросите себя, на сколько вам надо продать и какую из этих денег (чистую прибыль) вы можете дальше перераспределять?

и да, блин, это важно

Иначе в следующем месяце опять будете говорить "ой чёт у меня денег не хватает на норм рекламный бюджет, на то и на сё".

Логично, логично

Определились с целью "а че дальше?". А дальше будет "формула продаж"⬇️

продажи = целевая аудитория + релевантный для ЦА продукт + площадка продаж + *скрипт продаж


Представим, что с продуктом у вас всё ок, вы над разработкой отлично поработали: опросили ЦА, уверены, что продукт соответствует их запросам и закрывает их проблемы. Всё классно.
Переходим к "целевой аудитории".

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Это те, кому нужен ваш продукт. Они рано или поздно его купят.
Здесь вам надо решить такие задачи как:

  1. Где я буду искать этих людей?
  2. Как я буду привлекать их на свою площадку продаж?
  3. Сколько мне будет стоить одна продажа?
  4. Какой бюджет на привлечение ЦА я потяну?
  5. Где я буду учитывать весь процесс работы с этими людьми?
  6. Где и как я буду собирать базы?
  7. Где и как я буду фиксировать продажи?

ПЛОЩАДКА ПРОДАЖ

Это то место, где представлен товар, создан некий путь клиента и в финале этого пути вы либо получаете горячий лид, либо продажу.

Задачи, которые тут вам надо решить:

  1. Где будет представлен мой товар?
  2. Отвечаем ли мы на все вопросы наших клиентов на этой площадке?
  3. Легко ли совершить клиенту целевое действие? Или надо долго искать нужную кнопку или инфу?
  4. За сколько секунд загружается эта площадка у ваших клиентов?
  5. Проработан ли путь клиента и возражения?
  6. Какое целевое действие должен совершить клиент?

СКРИПТ ПРОДАЖ

Это какими фразами и вопросами мы или наш менеджер продаём продукт в переписке или при звонке.

Этот пункт был отмечен звёздочкой, потому что если у вас автопродажи в обход диалогов, то для вас скрипт не актуален. А если у вас просто нет скрипта, но вы продаёте лично. То для вас этот пункт must read!

Отмечу, что я против бездумных скриптов, я за то, что скрипты нужны на первом этапе обучения менеджеров, а дальше надо учить продавать с учётом ситуации отдельно взятого клиента.

Ну то есть да, вам или менеджеру надо просто уметь продавать в диалоге.

Какие вопросы надо разобрать, чтобы проработать этот пункт из нашей формулы.

  1. Сколько продаж и сколько открытых диалогов по статистике? Скрипт вообще работает?
  2. Сколько времени уходит на одну продажу?
  3. Почему уходит столько времени на одну продажу: менеджер затягивает или есть технические сложности-тормоза?
  4. За счёт чего мы можем начать обрабатывать больше диалогов?
  5. Что нужно начать делать уже сейчас, чтобы увеличить проходимость спустя 1-6 месяцев?

Итоги:

Сейчас вам надо не добавить эту статью в закладки и не перекинуть себе в заметки, а ответить на каждый вопрос и записать ответ.

Получится небольшая, зато очень понятная стратегия. Все задачи, которые вам надо будет сделать, распределите примерно в хронологии. Ну а дальше начинайте реализацию, не тяните, ок?

Желаю легких продаж 🔥

@vdar.ko

Напомню, что в teletype открыта возможность отправлять донаты на развитие канала. Если вам нравится то, что я делаю, буду благодарна за поддержку 💕