May 10, 2021

Путешествие в Ад

Часть 3.

Амнистия

В один из дней меня в прозрачной упаковке доставили в огромный тронный зал. Сидящий на престоле человек, чем-то похожий на Ивана Грозного, вершил суд. Когда подошла очередь, секретарь зачитал мое дело и рассказал о профилактических мерах, из чего следовало, что с предстоящей мне адской жизнью я в общих чертах ознакомлен. Кстати, именно здесь впервые мне был прокручен фильм моей жизни. Дрянь кино — ни идеи, ни сюжета. Сплошная чернуха с порнухой.

Вблизи бог смерти Ямарадж оказался совсем не страшным. Его добрая, человечная улыбка резко контрастировала со зверскими физиономиями моих мучителей. Он о чем-то меня расспрашивал и журил так мягко, по-отечески, что я не выдержал и разрыдался. Мне дали воды — нормальной, без подвохов. Я напился, и тут только до сознания дошел его вопрос:

— Если отпущу, чем заниматься будешь?

И я совершенно неожиданно для себя выпалил:

— В монахи уйду — Богу служить!

Ямарадж удивился:

— Богу? Это хорошо, многие Богу служат — вот эти, например: полилась приятная музыка, запел церковный хор.

— Нет, говорю, не то.

Тогда зазвучал орган — тяжело так, как в фильме «Овод».

— Да нет же, говорю, не то! Мне больше нравится:

Харе Кришна,
Харе Кришна,
Кришна Кришна,
Харе Харе…

Он рассмеялся:

— Чтобы Богу служить, надо веру иметь. Вот ты, хоть кому-нибудь, веришь?

Я задумался, и в этот момент передо мной возник Дарука — монах, которого я встречал в храме Кришны. Взгляд у него был такой чистый, лучистый, и смотрел он на меня с такой любовью, что я чуть не задохнулся от счастья:

— Вот ему, ему я верю!

— Джая! — удовлетворенно сказал Ямарадж и хлопнул в ладоши — все исчезло.

Очнулся я в реанимации. Оказывается, тело уже основательно отрихтовали и зафиксировали специальной арматурой. Все это время оно было без сознания. Я отлично понимал, что вернули меня неспроста — мне дали возможность переиграть свою жизнь. И хотя в аду я находился бесконечно долго, на Земле прошло всего двадцать три дня.

Врачи поражались, насколько стойко я переносил все процедуры. Еще бы! Здешние муки — ничто по сравнению с тем, что я пережил там!

Когда боль особенно досаждала, я сознательно выходил из тела и, гуляя по палате, слушал спор врачей, о том выживу или нет. Убедившись, что меня не видят, стал подолгу бродить в тонком теле, сначала по больничному комплексу, затем — по всей Москве.

Побывал несколько раз в квартире жены, и видел, что мое посещение причиняет им огромное беспокойство. Обо мне сразу вспоминали, начинали ругать, потом жалели и даже хотели навестить, но так и не собрались.

Зато мгновенно реагировал на мои визиты отец. Он жил под Москвой, и стоило мне появиться, как он бросал все дела, брал корзинку с овощами и фруктами и ехал ко мне.

Находясь в больнице, еще несколько раз видел ямадутов. И, холодея от ужаса, наблюдал, как они выматывают души умирающих, но я, к счастью, их больше не интересовал.

Когда меня выписали, то на квартиру опять потянулись старые приятели и подружки — не с пустыми руками, естественно. Только было я собрался приобщиться к выпивке, как той же ночью пришли адские ребята и стали тащить меня из тела. На остатке дыхания я прохрипел: «Харе Кришна!» — и проснулся в холодном поту. Боясь уснуть, до рассвета повторял эту спасительную молитву.

Утром кое-как докостылял до Курского вокзала и уехал в деревню, от греха подальше. Там у бабушки в спокойной обстановке стал серьезно, том за томом читать «Шримад-Бхагаватам» и в Третьей, а затем в Пятой Песни вышел на подробное описание устройства нашей вселенной — от высших миров до знакомых мне адских планет. Тогда же окончательно решил посвятить себя служению Богу.

Через полгода поехал в Москву извлекать металлический каркас, на котором держалось мое тело. Врачи были поражены, увидев меня шагающим самостоятельно, без костылей. По всем нормам мне полагалось еще минимум полгода лежать в постели.

Оклемавшись после операции, поехал к кришнаитам, но на Проспекте Мира их уже не было. Храм перекочевал в Сухарево, под Москву. Узнав адрес, отправился туда, и первым, кого встретил, был Дарука — тот самый, который вытащил меня из ада. Плача и смеясь, я рассказал ему о своих злоключениях и о данном Ямараджу обете. Через год я принял посвящение у духовного учителя и стал монахом.

Сейчас, предлагая людям приобрести священные писания — «Бхагавад-гиту» или «Шримад-Бхагаватам» — я чистосердечно говорю, что эти книги меня спасли. И люди, видя в моих словах искреннее желание добра им, отзываются на это. Сам я абсолютно счастлив и единственное, о чем каждый день молю Господа, — чтобы людям вернулась память об их изначальной духовной природе, и тогда у них появился бы шанс покинуть этот страшный мир — где даже после смерти нет покоя.

Анатолий Тодоров