May 29, 2021

Должна признаться

Я достаточно плохо училась в школе. впитывала только то, что было интересно, а зубрить сухую непонятную информацию саботировала. Когда учитель говорил "знать так, чтоб аж от зубов отскакивало", в моей голове рождался план как этот урок прогулять. Одна из любимых папиных баек: "Вера, уроки сделала?", -Нам не задавали.

Лучше всего мне давалась математика. Решать задачки было похоже на разгадывание ребусов, этому даже не помешало незнание таблицы умножения (спасибо доброму человеку, который додумался напечатать её с обратной стороны тетради). Я долго потом верила что имею математический склад ума.

Читала я медленно. На проверке техники чтения в начальных классах приходилось заранее читать текст несколько раз, чтоб хоть как-то набрать минимальное количество слов в минуту. Не удивительно, что к литературе особой любви у меня тогда не возникло. Толстые книги на лето, я читала перед уроком в сокращении, а сочинения писала цитатами из вступительных статей. Преступление и наказание, Мастер и маргарита- всё, что я осилила из большого за школьную программу.

Теперь наверстываю упущенное. Много открытий. Оказывается Гулливер- это совсем не детская сказка, а глубокое философское сатирическое произведение. Не смотря на тысяча семьсот какой-то там год в нем затронуты очень актуальные темы, такие как осознанность, родительство и суть политики; Робинзон Крузо не совсем приключенческая история, а больше книга о становлении человеческого духа. С рождением сына еще узнала, что сказки- это вообще универсальный жизненный путеводитель для взрослых.

И вот наконец-то я доросла до Пушкина. Не знаю почему, но я ассоциировала с ним что-то очень нудное, высокопарное и очень сложное. Но не знать ничего из АС считала для себя непростительным. Собралась с силами, выбрала небольшой роман Капитанская дочка, который, с такими вводными рассчитывала читать ну ооочень долго и..., как-то неожиданно, проглотила его на одном дыхании. По стилю он мне напомнил голивудскую мелодраму, только в главных ролях помещики, гусары, русские девицы и Пугачёв. Я аж немного разочарована.