May 5, 2020

Графический планшет

Графический планшет является альтернативой мышки, но при обработке фотографий им работать гораздо быстрее и удобнее.
Я долгое время ретушировал фотографии при помощи мышки и делал это хорошо, но после перехода на планшет уменьшилось время на обработку, и сам процесс стал легче.
Планшет не является чем-то крайне необходимым, но я очень рекомендую его приобрести.

Есть разные фирмы, модели и типы планшетов. Я всегда советую два варианта, проверенные мной, многими фотографами и временем. Это те модели, которые работают всегда и безотказно.

Во-первых, это планшеты фирмы Wacom. Я работал и с другими планшетами, но Wacom - лучший из всех, представленных на рынке.
Не покупайте китайские планшеты на каком-нибудь алиэкспрессе. Да, они дешевые и ими можно работать, но их качество и комфорт при работе оставляют желать лучшего.



Я работаю на самом простом планшете One by Wacom Ему четыре года и он даже не думает глючить. Работает как часы.
Стоимость ˜ $70


Второй вариант Intuos
Тоже отличный вариант, стоит дороже, но есть возможность подключить его к компьютеру по Bluetooth без проводов. Также на нем есть дополнительные кнопки на которые можно запрограммировать разные задачи (открыть фотошоп или запустить нужный экшен). Лично для меня эти дополнительные кнопки не несут никакой ценности.
Стоимость ˜ $100


Совет: не покупайте планшет большого размера. Есть три варианта S, M, L. Я работаю на S, его хватает за глаза.


После подключения планшета к компьютеру он у начнет работать, но некорректно.
Нужно установить драйвера с официального сайта.
Скачивайте драйвер под вашу систему (Mac/Windows) и устанавливаете.
Теперь он работает правильно. Также в настройках драйвера можно настроить планшет для вашего удобства. Для себя я поменял всего 2 параметра:
- Чувствительность пера - мягкое (для того, что бы не нужно было давить на планшет при ретуши)
- На нижнюю кнопку пера поставил параметр панорама/прокрутка. (Для масштабирования фотографии одним движением пера)



Планшет требует немного практики. В начале будет очень непривычно, но со временем вы его прочувствуете и больше не возьмете мышку в руки для обработки.