October 1, 2018

Инстаграм с 0, раскрутка и монетизация

6 октября 2015

УНИКАЛЬНОЕ интервью только для WOLF's CLUB с владельцем монетизированной инста-страницы с 50 тысячами целевых активных подписчиков instagram.com/ru.vine

Спасибо волчку Азату Яхину за то, что поделился своим опытом.

WOLF's CLUB:

Привет, Азат! Расскажи немного о себе.

Азат Яхин:

Родился в северной части Башкортостана в небольшой деревне. С детства знал ценность деньгам. Все-таки родители простые рабочие и больших денег в семье не было. После 9-го класса уехал из дома и поступил в лицей в городе Стерлитамак. Следующие 2 года моей жизни прошли там. После, я благополучно поступил в университет и вот с этого момента и начинается мое становление.

Первым проблеском было то, что я создал интернет-магазин электроники. В то время как раз были популярны планшеты, телефоны на андроиде и тд. Этим то я и воспользовался. Весь товар заказывал с алиэкспреса. Конечно капитал был небольшой, поэтому, обычно заказывал то, что мог бы быстро продать, чтобы полученные деньги впустить в новый оборот. Магазин быстро изжил свое и я его забросил.

После, параллельно с интернет-магазином начал заниматься инвестированием и ввел блог в Вк про инвестирование, где выкладывал отчеты своих успехов.

Все, кто в теме наверно знают про ММСИС, Форекс Тренд и Пантеон Финанс. Я вложился в них в свое время. И все наверно в курсе, чем это закончилось. Не скажу, что я остался в плюсе, хотя были вложены огромные для меня тогда суммы. Но я получил очень большой финансовый опыт.

Инвестированием я все еще занимаюсь, мало того теперь у меня помимо группы есть сайт-блог, где я пишу статьи про все, начиная от инвестирования заканчивая заработком в интернете.

Следующим моим занятием было то, что я начал заниматься инстаграмом. Это произошло в начале февраля этого года. Потенциал у инстаграма огромен, сейчас выйти на доход в сотни тысяч рублей не представляет большой сложности.

WOLF's CLUB:

Расскажи какими видами бизнеса ты занимаешься сейчас?

Азат Яхин:

Если инвестирование и инстаграм считается за бизнес, то ими и занимаюсь=). Как выше упомянул, веду блог, а также изучаю СММ и СЕО.

Летом пытался заняться традиционным бизнесом, если точнее, хотел создать сервис по доставке рецептов. Но в связи с некоторыми трудностями проект пришлось заморозить. Но бизнес план и сам сервис был проработан, даже была первая доставка. В скором времени я думаю снова вернусь к нему.

WOLF's CLUB:

Почему появилась идея развития инста-страницы, а не, к примеру, паблика вк?

Азат Яхин:

Вконтакте уже перенасыщен группами и пабликами, и чтобы там раскрутиться, необходимы колоссальные средства. Это раньше можно было без особых затрат развить паблик, а щас так не получиться. А инстаграм тока начинает развиваться и рынок особо не засорен. Хотя, в последние полгода там тоже произошел бум. Некоторые СММщики говорят, что инстаграм претерпевает то, что было с ВК несколько лет назад. И я согласен с ними.

WOLF's CLUB:

Можешь показать свои действующие страницы-инста (либо одну) и немного рассказать о них: сколько потребовалось вложить денег, сколько потребовалось времени, сколько уделяешь сейчас и сколько выходит прибыли в месяц.

Азат Яхин:

Начинал с одной страницы, хотя она и единственная которую я сам развил с нуля. Это instagram.com/ru.vine видео сообщество. Я не скажу, что много вложил в начале, возможно порядка 5 тыс. рублей. Только последние месяцы по-крупному начал вкладывать в рекламу. Увидел перспективу=).

Развиваю страницу 8-ой месяц. На данный момент уделяю время только, чтобы искать контент и выкладывать в определенное время. Раньше приходилось уделять время еще и на массфоловинг.

Прибыль постоянно растет. Если в прошлом месяце было порядка 12тыс, то в этом месяце больше 22-х тысяч. На данный момент имею вторую страницу, которую купил в начале сентября. Страницу особо не монетизирую, нужно поработать над ней.

WOLF's CLUB:

Какие методы раскрутки страницы ты применял? Стандарт: тулиграм, robogrom.ru и взаимопиар? Или есть свои интересные фишки?

Азат Яхин:

Наверно большинство СММщиков кинут в меня тапок, но я развивал сообщество вручную. И никаким софтом не пользовался. Всех подписчиков вручную подбирал и вручную добавлял. Возможно это было не совсем целесообразно, но результат был лучше, чем с софтом. Взаимопиаром начал заниматься, когда страница стала довольно крупной, да и с других админов начали поступать предложения. А в данный момент развиваю страницу исключительно рекламой.

Для тех, кто хочет начать заниматься инстой, советую в начале пользоваться софтом для массфоловинга и масслайкинга. Это, как минимум, упростит ваше время, да и возможностей у софта больше. Самые известные и популярные это тулиграм, инстатул и инстасофт. Функционал у всех примерно одинаковый, но в инстасофте есть парсер и автопостинг для инстаграма. По мне, инстатул будет лучше в категории цена/качество, так как покупаете софт один раз и пользуетесь сколько хотите. У остальных, ежемесячная абонентская плата.

На какой стадии ты понял, что вот сейчас можно продавать рекламу?

В начале у меня была цель, достигнуть 10тыс. подписчиков и начать предлагать рекламу. В реале начал чуть раньше. Но ощутимый доход начал появляться тока после 20тыс. подписчиков.

WOLF's CLUB:

Как ты находишь рекламодателей? Если через биржу, то какие площадки используешь?

Азат Яхин:

Рекламодателей ищу везде, и в биржах, и в группах вконтакте. Основные биржи, это Plibber, Spellfeed(каталог страниц), DealWay, Sociate. Но в основном хорошо работает сарафанное радио, да и большинство клиентов уже постоянные.

WOLF's CLUB:

В каких тематиках сейчас самый большой спрос на рекламу?

Азат Яхин:

Мне кажется спрос зависит от качества страницы, а не от тематики. Хотя да, всегда есть исключения. Но в основном при выборе площадки большинство опираются на статистку страницы, насколько она активная. Да, как я выше сказал бывают исключения, когда в рекламе нужна определенная категория людей.

WOLF's CLUB:

Что ты посоветуешь? Лучше раскрутить страницу с нуля, как сделал это ты и пройти весь путь самостоятельно, либо уже купить готовый бизнес (раскрученную страницу)?

Азат Яхин:

В связи с последними событиями, мне кажется раскрутить с нуля будет сложно. Хотя, если у вас есть хороший денежный капитал, вы можете быстро развить страницу, скупая рекламу с тематических сообществ. Но без вложений будет нелегко, ведь инстаграм начинает менять ограничения и алгоритмы работы.

По сути можно и купить готовую страницу, но в основном продают не совсем хорошие страницы (большинство накрученные, да и мошенники есть), а на хорошие страницы просят хорошую сумму.

WOLF's CLUB:

Какие ошибки допустил ты, когда занимался раскруткой, что не стоит делать, что отнимает больше времени и денег, и не дает результатов? Давай предупредим наших читателей)

Азат Яхин:

Как я сказал, в начале лучше начать развивать с помощью софта, сэкономите много времени. Особое внимание уделяйте сбору и фильтрации базы, ведь от этого зависит количество взаимных подписок. Базу лучше собирать с конкурентов, так как отдача будет лучше. Так же, не стоит нарушать установленные лимиты по подпискам и лайкам. Если получите бан, вернуть страницу будет практически невозможно.

WOLF's CLUB:

Дай несколько практических советов для наших читателей)

Азат Яхин:

Будьте инвесторами своей жизни, всегда вкладывайте в свое будущее и не ждите быстрых результатов. Занимайтесь тем, что вам приносит удовольствие. Не отступайте, когда кажется, что уже все потеряно.

Я 5 месяцев вкладывал силы и время на развитие сообщество и ничего не получал взамен. Но знал, что все равно дойду до результата. Да, были ситуации, когда я хотел просто перестать этим заниматься и продать страницу. Но знал, если отступлю, то не получу результат. Я не жалею, что потратил столько сил и времени на развитие сообщества. Так как, теперь это мне приносит пассивный доход, и он уже включен в копилку моих инструментов, которые приносят пассивный доход.

ps. теперь у вас есть все, чтобы начать свой бизнес в инстаграме, дерзайте)