Поиск работы и резюме
August 11, 2021

КАК Я ИСКАЛ РАБОТУ. Глава 1: «Тестовое задание».

За последние 10 дней я сделал два тестовых задания, откликнувшись на вакансию монтажёра видео на удалёнке. Потому что я достаточно хорошо умею монтировать. И много раз зарабатывал именно монтажём видеороликов и документальных фильмов.

мой шоурил

Но главный плюс в работе видеомонтажёра для меня в том, что сейчас это стало возможным делать удалённо. Благодаря тому, что скорость интернета и облачные хранилища это позволяют. И во время пандемии и глобальной изоляции, многие это осознали.

Я уже много лет монтирую в Adobe Premiere, как и большинство профессиональных монтажёров. Начал в последнее время использовать Adobe After Effects – так как сейчас это стало необходимым навыком для каждого монтажёра. Хотя по сути вся работа в АЕ относится больше к области мошен-дизайна. То есть гораздо ближе к анимации, чем к монтажу видео. Совершенно другой принцип работы. Не менее интересный, но требующий других навыков и более мощных ресурсов ПК, чем при монтаже видео в Премьере.

Другая сложность в том, что сейчас все заказчики/работодатели просят выполнить тестовое задание. Смонтировать короткий ролик. Раньше люди годами нарабатывали портфолио, чтобы доказать, что они умеют. Потом стало модно монтировать шоурил из своих работ. Теперь ни портфолио, ни шоурил никому не нужны особо. Все присылают тестовое задание на монтаж. И даже если нужно собрать 2-е минуты, на это обычно уходит как минимум 1 день. Соответственно если плотно заниматься поиском новых заказчиков на фрилансе, то можно неделями просто сидеть монтировать тестовые задания. Либо отказываться от таких потенциальных клиентов.