June 30, 2019

Повесть о работе

У меня никогда не было ясной цели того, к чему я иду в своей жизни. Самым чётким воспоминанием остались обсуждения работы тестировщиком игр с Вовой. Правда мы думали, что нужно просто играть постоянно в любимые видеоигры и всё. После первых недель в Могилянке я понял, что жизнь программиста совсем не то, что представлял. Но точно не из-за этого я решил забить на учёбу. 

Больше у меня не было ни одного яркого стремления к профессиональному росту. Мои первые подработки были ещё в школьные годы: я с Егором помогал в местной больнице. Там ещё были ребята, но я не запомнил ни одного имени, ни одного лица. Мы рвали бурьян, переносили загнившые, обветшалые и старые файлы картотеки с одного места в другой и ещё много чего. Работа была простая, задача чёткая, результат видимый. Наверное, именно эти критерии меня больше всего привлекают при просмотре вакансий.

На первой работе в студенческие годы мне нужно было косить траву возле Ашана далеко за Академгородком. В этой клининговой компании я проработал всего 10 дней, заработал около 1400 грн, получил солнечные ожоги на шее, рекордно похудел и уснул в 3 часа ночи на Петровке, читая “Отверженных” во время обеденного перерыва, на котором у меня не было обеда. Собственно, от того и читал. Откликнуться на столь привлекательную вакансию меня вынудила банальная потребность в деньгах. После ссоры с родителями источник дохода неожиданно закрылся, стипендию после первого курса я больше не получал. 

Это было в начале августа 2012 года. Забавно, как часто я работал во время своего Дня рождения. Наверное из-за этого долгое время ненавидел этот день. До конца месяца мне довелось найти ещё одну работу. Делать это желания не было, но после недели на жареных кабачках многие захотели бы сменить рацион. И да, я его успешно поменял на запечёные под густым слоем майонеза куриные желудки. Раньше времена были простые.

Ещё дней десять августа я помогал проводить сети в общежития аграрного университета. Находились они в 20 минутах ходьбы от моей общаги, так что добраться было не сложно. Выглядел я очень молодо, практики обращения с проводами, разъемом RJ-45 или даже дрелью у меня не было. Уже и не помню, почему меня вообще приняли. В основном я выполнял работу мальчика на побегушках: подавал, относил, передавал, смеялся над чужими шутками. У меня молчаливый характер, поддержать беседу я раньше плохо умел, зато всегда отлично слушал. Иногда этого было достаточно. 

Перед началом второго курса мне обещали должность администратора в этих общежитиях. Нужно было принимать заявки на подключение, протягивать провода и собирать деньги. Перспектива весьма заманчивая, но, увы, настоящего приглашения я так и не получил.

Дальше на целый год началась эра копирайта. Заказы находила девушка, я помогал ей их писать. Потихоньку вникали в искусство копирайта, хотя мне это не было столь интересно. Просто была работа, которую нужно было делать, чтобы позволить себе не то что еду, но хотя бы одежду. Кстати, я всё ещё ношу первую рубашку, которую купил за свои деньги. Не бойтесь, она в хорошем состоянии и вроде бы даже мне к лицу. 

Закончилая сессия второго курса, по-настоящему началось лето 2013 года. Для меня оно не содержит чего-то приятного или тёплого в воспоминаниях. Попытка работать официантом в “Мураками”, которая успешно провалилась. После начался McDonalds. Если вернуть время вспять и снова предложить мне эту затею, я бы грубо матернулся, но всё равно пошёл бы туда. Деньги зарабатывать нужно. Получал я, кажется, около 3000 грн. Вроде бы неплохие на то время деньги для студента. Описывать работу в McDonalds можно очень много и я этого не хочу. Почти всё можно есть без страха, но для здоровья будет лучше, если там вообще ничего не есть. Спустя 2 месяца я перестал там работать. 

Нет, я не уволился, не написал заявление и не отработал 2 недели после него. В один прекрасный день я просто не пришёл на работу. Поступок глупый, детский и отвратительный. Я нынешний порицаю и терпеть не могу таких людей. А раньше мог бы стать их предводителем…

После началась вновь эпоха копирайта, но в ноябре 2013 года меня отчислили из КНУ. Это была одна из самых тяжелых трагедий в моей жизни на данный момент. К счастью, я ещё не терял никого из по-настоящему близких мне людей.

С каменным лицом я продолжал жить в общежитии в своей уютной комнате пока в конце января комендант всё узнал. Мужик он был деловой, а у меня уже был опыт в даче взяток. Так что я смог прожить ещё полгода, пока не переехал в общежитие мех-мата. В это время я делал вид, что усердно ищу работу. На самом деле, делать я этого не хотел, копирайт нас поддерживал на плаву, но этого всё же было недостаточно. Иногда я ездил на настоящие собеседования, иногда гулял с Димой по Киеву. Это были простые времена.

Но всё в том же злополучном январе моя спокойная жизнь закончилась, я открыл для себя контакт-центры. Моим первым стал “Проминвестбанк”. Он был со мной нежным и обходительным вначале, но в конце грубо поимел. Сперва было 2 недели оплачиваемого обучения. Я ездил в офис на “Печерской”, мне предоставляли обед и я был лучшим студентом группы. После теста в ЦО я занял место оператора входящей линии. Клиентов было не так и много, коллеги были интересными. Приходишь в 9, уходишь в 18. Каждую пятницу в бар с Димой. Времена были простые.

Но после по ошибке своей и тупой подсказки от старшего коллеги моя клиентка потеряла около 10 000 грн, из-за чего я написал заявление на увольнение. Я только недавно купил девушке смартфон в кредит и несказанно был счастлив перспективе стать безработным. К счастью начальница в “Проминвестбанке” была отличным человеком и порекомендовала меня в КЦ Ощадбанка. Легко и непринужденно я прошёл собеседование, а после начался месяц не оплачиваемого обучения на Шулявке. Так себе было времечко. Мало еды, мало денег и много учёбы. После начался ад. Линия Ощадбанка не замолкает ни на секунду, запросов миллионы, требований ещё больше. Так и прошло моё лето 2014 года. Звонки, звонки, звонки. Ушёл я оттуда в конце августа. 

Дальше началась моя учёба в мех-мате и развитие навыков копирайтера. Параллельно я ездил к Диме в общагу, выпивал огромные объемы пива, играл с ним в FIFA, распевал песни ЛЮБЭ и наслаждался жизнью. Хорошие и простые были времена.

Лишь в сентябре 2016 года я вновь отправился на официальную работу. Славная Планета Кино. Времена уже стали не столь простые, если честно.

Хотя в самом начале было здорово. Я откликнулся на вакансию “Контролер билетов” и думал, что у меня будет простая, четкая и ясная работа. Но уже после первой экскурсии по рабочим местам я понял, что не всё так радужно. Как минимум, контролер билетов ещё должен выяснять возраст зрителей и не пропускать малолеток на 18+. Это уже была ответственность, за которую меня могли наказать. Я сразу вспомнил опыт “Проминвестбанка”, так что желание быть контролером чуть спало.

Возможно Вселенная услышала мои сомнения, так как мне предложили попробовать себя в контакт центре кинотеатра. У меня был богатый опыт работы в КЦ, так что им интересно было заманить меня туда. В оговоренный день я пришёл в офис кинотеатра и встретил Леру, тренера. Получаса разговора с ней мне было достаточно, чтобы захотеть работать там. Она описывала свой офис как уютную семью, где каждый получает удовольствие от работы и общения друг с другом. А ещё мне очень понравилось тату лисы у неё на ноге и я надеялся, что она не примет меня за озабоченного, который то и дело косился на её бедро.

Первый рабочий день выпал на 1 сентября. Толпы школьников мчали на уроки, а я неспешно шёл от метро к Блокбастеру и напевал песню во всё горло, так как был уверен, что шум машин скроет мой голос. Учиться быть оператором не сложно: теоретическая часть даётся мне легко, общаться с клиентами я умею отлично, так что месяц обучения был простым. Я не рвался на линию в первые дни, как некоторые, но был уверен в том, что смогу это сделать. Моего напарника по обучению достаточно быстро не стало. Нет, он не умер, просто работа в КЦ была ему не по душе и он перестал на неё ходить. Прям как я в McDonalds. 

Зато у меня дела пошли отлично. Уже в октябре я впервые помогал Лере обучать новых сотрудников. Вероника, Оля, Анастасия, Артём, Олег: я помогал им освоиться в офисе, чему-то учил или просто убивал вместе время за просмотром чего-то. Например с Вероникой мы смотрели выпуск какой-то Лиги Смеха или что-то подобное. Правда она была в наушниках, а я без… Времена были прекрасные.

Постепенно моя роль в офисе всё увеличивалась. У нас был начальник, супервизор, тренер и был я, человек, к которому нередко обращались даже когда был кто-то из “старших”. Благодаря этому и нескольким семейным драмам я получил должность тренера. В первые месяцы мало что поменялось, так как ничего нового я не делал, ведь у нас была нехватка операторов и приходилось собой заполнять пробелы. 

Дальше пошли учебные материалы, планы, встречи, брейнштормы, корпоративы, несколько минирований, сумасшедшие клиенты и общение с милейшими людьми. Я наслаждался работой, каждый день в офисе приносил мне удовольствие, спокойствие. Когда всё в офисе могло идти не так, я сохранял рассудок и делал всё, чтобы поддерживать сервис. У меня были косяки, я небрежно относился к своим обязанностям и частенько пользовался своими полномочиями, за что позже получил сполна. Это были классные времена.

Но пришла пора прощаться. Моя история в Планете подошла к концу и день моего ухода стал вторым самым сложным днём моей жизни. Даже расставание с 6-летними отношениями я принял проще, чем этот день. Как хорошо, что я ещё ни разу не терял близких мне людей. 

Я помню, как собирал все свои вещи. Помню, как прощался с Никой и она сказала, что мы всё равно скоро увидимся в театре. В театр тогда я не сходил. Помню, как ближайший человек для меня в офисе, та, которая была причиной моей работы там, небрежно махнула рукой и ушла, не сказав ни слова. Помню как пожал руку ещё одному руководителю, который поставил эмоции выше работы и тоже не сказал мне ни слова. Прекрасно помню то, как ребята в офисе душевно меня провожали, с ромом, пиццей, тостами. 

Я попрощался со всеми, взял рюкзак и после того, как открыл дверь офиса начал плакать. Я не мог и не хотел сдерживать слезы. Я почти не видел куда я иду, но к счастью отлично помнил этот коридор, каждый поворот и сколько нужно сделать шагов до лифта. Вечерний весенний воздух тоже не помог сдержать всю боль, что была во мне, и только в троллейбусе я немного угомонил себя, прислонившись лбом к дверям. Но как только дошёл до квартиры я снова начал рыдать. Не помню сколько времени прошло. Девушка пыталась успокоить меня, приободрить, но ничего не могло помочь мне в тот момент.

Было несколько причин, почему я ушёл с Планеты. И она была одной из них. Возможно именно это и повлияло на нашу дальнейшую судьбу. Время было дождливое.

Я вновь вернулся к копирайту. Работал много, но денег это приносило мало. Правда я не был настолько усидчивым в работе на дому, как бывшая, так что обеспечивать себя получилось не лучшим образом. К счастью, в это время я возродил общение со старым другом, который предложил прийти к нему журналистом. Вот так я и стал контент-менеджером для киберспортивного медиа портала. На 9 месяцев моя жизнь впала в застой. Были душевные волнения, но время, другие заботы и друзья помогли от них избавиться. В феврале 2019 года всё изменилось. Времена стали ахуенные.

Место работы частенько менялось у меня и за всё это время я понял, что совершенно не хочу быть в офисе. Не то место, где я могу раскрывать свой потенциал, хоть и не знаю в чём он заключается до сих пор. Я был хорошим сотрудником в офисе, но только на уровне стандартной работы, где цель простая, задача чёткая, результат видимый. Так или иначе, я всё ещё буду появляться в разных офисах украинских и не только компаний. Но всё сильнее с каждым годом я буду отдаляться от них. Тогда, я верю, мне получится найти то, чем я могу заниматься всю жизнь. То, на что будет идти вся страсть и пылкость моей души. Я хочу найти себя. Не знаю как это сделать, но точно не в месте, где коллеги собираются возле кофемашины обсудить последние новости, вид начальника заставляет вздрагивать и думать о существующих и несуществующих косяках, милое общение с друзьями забывается и остаётся воспоминанием.