Сторителлинг
January 4, 2021

Разбор сценария сериала "Ход королевы". Часть 1

Сразу скажу, что здесь будут спойлеры, но они практически не влияют на впечатления о сериале, ибо вау моментов здесь нет. Но, конечно, будет лучше, если вы этот сериал посмотрите, тогда и разбор будет интереснее.

Я неоднократно это говорила, но с каждым разом нас все больше, поэтому повторюсь - все описанные мной инструменты и моменты применимы к инстаграму в целом и также к отдельным сторителлингам.

Разбирать я буду то, что в первую очередь меня зацепило и впечатлило, что стоит отметить.

Первое, что я хотела бы разобрать:

Трансформация

"Необходимо выполнить только одно требование - рассказать зрителю историю о трансформации"

Это один из моих самых любимых моментов, на который я обращаю внимание во всех историях, фильмах и сериалах - потому что это одна из самых важных вещей в сценарии. И в этом сериале мне от нее хочется очень сильно визжать, примерно также когда я делала разбор интерстеллара 😂

Первое, что хочется отметить это то, что точка А главной героини - католический приют в США. Фильм заканчивается в СССР. Противоположность даже по местоположению на карте. И я бы здесь еще отметила, что даже страны полярные противоположности. То есть точка А и Б максимально различны. В конце сериала мы оказываемся в абсолютно другом мире.

В точке А у Элизабет есть мама, затем ее удочеряют, а в конце сериала ее приемная мама умирает, а приемный папа отказывается от нее, тем самым Элизабет остается одна.

В точке А у девочки нет друзей, она одинока, в течении всей истории идет развитие этой линии - она встречает наставника Шейбела (именно он был в этой истории наставником, так как он подтолкнул ее начать заниматься шахматами, а значит помог отправиться в это "путешествие"), встречает в приюте Джолин, но затем Элизабет забирают из приюта и дружба заканчивается, очень интересно наблюдать за тем, как окружающие пытаются построить с ней дружеские отношения и даже романтические, но она максимально закрыта ото всех, и только в конце она по настоящему открывается. Принимает финансовую помощь от Джолин, принимает помощь в виде советов от своих друзей шахматистов, которые помогают выиграть на финальном турнире (здесь честное слово я уже почти рыдала - именно так черт возьми работают трансформации, чем сильнее они будут противоположны точке А, тем больше эмоций они будут вызывать). И в итоге Элизабет уже находится среди друзей в своей точке Б.

Чувствуете да, насколько в каждом моменте сильная трансформация?

Уровень жизни - банально и в то же время нет, потому что это тоже трансформация. Когда в начале сериала она просила 5 долларов на участие в шахматном турнире и в конце она участвовала уже в турнире за 3 000 долларов. Да, ей помогли, но тем не менее. В каких отелях она жила, как она одевалась, что она кушала. Уровень жизни сильно различается.

Я бы также отметила то, что в начале сериала для того, чтобы быстрее учиться и лучше играть в шахматы, Элизабет принимала зеленые витаминки и без них она не могла. А на финальном турнире она их уже не принимала. То есть условно она слезла с них и научилась думать сама на таком же уровне. Она смогла самостоятельно представить шахматное поле на потолке без лишней помощи и выиграть.Трансформация? Определенно!

Мне очень понравилась ее внутренняя трансформация, потому что бомбило меня будь здоров. И знаете, бывает так, что бомбит от глупости и наивности сценария - ты смотришь и думаешь "о господи, ну да, конечно, давай сделай эту глупость, кто бы сомневался". А здесь откровенно бомбит от того, что ты не согласен, но это не очевидный момент, он не глупый, он живой. Помните, когда Элизабет проиграла главное для себя соревнование перед главным финалом и забухала? Вот тот момент. Мне хотелось кричать "ну куда ты гробишь свою жизнь, зачем, очнись", мне было даже противно смотреть! Но без этого было нельзя, это было вредное допущение, которое разрушало идеальную картинку идеального человека (а так нельзя), нам показали ее слабой, отчаявшейся, уязвимой и нам показали ее силу, когда она нашла в себе силы встать и идти дальше. И это было очень круто, потому что мы максимально здесь вовлеклись эмоциями и в конце нас отлично дожали на те же эмоции, мы искренне сопереживали, волновались, радовались (как я надеюсь, что в этих моих словах вы сейчас переносите все на инстаграм и сторителлинг😂). Это потрясающий ход.

Трансформация даже второстепенных героев здесь есть. Наверняка вы помните, как в школе Элизабет пригласили на тусовку ее популярных одноклассниц, которые все равно относились к ней высокомерно. Они были модницами, в теме парней, тусовок и веселья. И вот повзрослевшая Элизабет встречает одну из своих одноклассниц в супермаркете. У нее маленький ребенок и куча алкоголя под коляской, что говорит явно не о лучшей жизни, в то время как Элизабет находится в расцвете сил, карьеры и возможностей. Здесь и трансформация других персонажей, и в то же время контраст. Да, она тогда была вроде бы "странной", а все остальные модными и в теме, но спустя время странной оказалась уже та самая девушка.

На этом с трансформациями все, по крайней мере, что сразу с ходу пришло в голову.

Дальше хочется отметить то, что не совсем относится к трансформации, но не сказать нельзя. Вы заметили как мало было диалогов, особенно в начале? Но как было интересно смотреть и насколько все было понятно за счет емких фраз, действий и выбора героев. Меня это по-настоящему поразило.

Помните момент в первой серии, когда Мистер Шейбл отказался играть с Элизабет, потому что она проиграла и партия закончилась и она прокричала ему (не понимая значения фразы) "вонючий членосос" или что-то такое. Мистер Шейбл ничего не ответил, а через время продолжил с ней играть, не сказав ни слова. Вы понимаете, одна фраза и выбор героя, но сколько здесь блин смысла? Я думаю, что он видел в Элизабет свою дочь. В нем было большое принятие ее и таких поступков в силу незнания, он очень хотел ей помочь прожить жизнь лучше, чем он и дать шанс на лучшую жизнь. В общем это просто гениально и потрясающе и таких моментов в сериале еще море.

Надеюсь вам понравилась первая часть. Во второй поговорим об эмоциональных моментах, кольцевых сценах и поговорим о выборе героев и как он их раскрывал, обсуждать тут еще можно много чего.