October 15, 2023

Фрилансеры-мошенники

Как я попалась на отзывы, кейсы в чате курса по запускам.

Об этом обычно редко пишут, а если пишут - то забывают еще быстрее.
Хорошо если кто-то оставит отрицательный отзыв, только толку от него никакого.
Фрилансер-мошенник меняет ники в телеграме, меняет фотографии.

Раньше о том, что вы попали на мошенников было понятно в первые сутки после оплаты. Оплатили, услугу не получили, задали вопрос, сказали вам ждать , и дальше вас забанили. Все это за 24 часа. Здесь же схема иная.

Начну с главного, что я не новичок в мире фрилансеров. И частенько раньше нанимала их на разовую работу или проектную. Знакома с воронкой наймом, отбором и тестированием.

И так, СХЕМА.

С этого проверенного чата пришел фрилансер.


Вы пишите в чате, что ищите.... подставьте ваши вариант, может быть копирайтер, сценарист прогревов или рилс, в телеграме часто ищут рассыльщиков.
Дальше вам пишет девушка.

Очень вежливо общается, уточняется с вами по задачам.
Охотно торгуется и скидывает стоимость за свои работы.
Показывает примеры и кейсы, отзывы где клиент с восторгом пишет "что заработал". Дальше вы определяете условия.
Предупреждает, что работает только по предоплате. Но вы можете не переживать, человек оформлен официально "самозанятый", предоставляет свои паспортные данные и инн, и даже чек. Все вы спокойно отдали тз и ушли ждать.
Еще сюда можно добавить проверенный чат - так я называю чаты после покупки курсов, а не просто чужие чаты с вакансиями. Соответственно уровень доверия по отклику уже выше.

С новыми людьми я работаю в системе жестких дедлайнов, делю их на дедлайны дня и также снижаю риски, т.е предоплату могу дать, то не за 50% работы а меньше и всем советую такой вариант - снижайте риски.

Проходит один срок - дедлайн нарушен, проходит второй - дедлайн нарушен. На третий день я говорю о своем намерение вернуть предоплату. И здесь начинается самое интересное. Человек не скрывается, общается со мной, быстро отвечает - и тем самым успокаивает тебя и тянет время, а на самом деле тестируют аудиторию жертвы).

Вообщем мне получилось надовить на нее и она перевела из 5000 предоплаты - 3000рублей, остальное сказала ЗАВТРА. Этому завтра уже вторая неделя пошла.
Сначала были историю по типу, мне должен оплатить заказчик - тоже задерживает оплату, надо подождать и я вам также переведу, показывает скрины, записывает голосовые сообщения. На следующий день показывает скрин, что не получилось получить оплату и тогда она сейчас займет и переведет.
Дальше в ход идут истории о ребенке, что его не с кем оставить, чтобы внимание "закинуть наличку на карту" и только вечером будет возможность. Соответственно возможность не случилось. Дальше опять история повторяется "ей вот-вот сейчас оплатят" она привыкла ждать и не нервничать, с намеком и ты тоже жди.
Расчет идет на то, что я человек занятой и мне будет некогда ее досаждать, а там и вовсе мне будет лень.
Когда у вас заканчивается терпение и вы начинаете ей угрожать заявлениями и прочим, она переходит в нападение и угрожает написать на вас тоже. Делая ставку на то, что инфобиз и мир фриланса не весь прозрачный и можно докопаться. И если здесь вы не испугаетесь - то вас снова накормят обещаниями завтра вернуть. И тем, кто продолжает долбить длительное время - все же возращает деньги.


Как только началась агрессия, сразу начала искать ее контакты в сети, чтобы узнать больше. Так в телеграме я нахожу отзыв - описывающий схему один в один как у меня. Дальше я продолжаю искать по отрицательным отзывам и нахожу еще один, причем недавнийшний - та же схема.

отзыв о дейтельности

Дальше нахожу еще одну пострадавшую

В отзыве был другой ник и другая фамилия, а также другие виды услуг - поэтому такая реакция удивления.

Получается человек меняет ники в телеграме - 2 раза в месяц

На сегодняшний день - ник снова поменяли и сменили картинку.


Получается такой заработок. Человек берет предоплату - 50%. Из этой предоплаты может вернуть часть и пропадает. Меняет ники и фотографии. Схема повторяется до необходимой суммы на счету)

Главное здесь другое. Мошенников после блогерских курсов о дорогой жизни стало больше. И ничто не может служить гарантом надежности : отзывы, кейсы, проверенные чаты.
А главное не бойтесь писать отзывы - кого-то убережете точно!


Для себя лично выработала такую схему:
1. Давать больше времени на поиск кандидатов
2. Брать как можно больше личных данных, обязательно дополнительные контакты в других соцсетях
3. Просить 2-3 отзыва и писать лично
4. Просить делать тестовое и оплачиваемое задание после его сдачи
5. Разбивать план на дни и снижать риски по предоплате
Работа стоит 50 000р - прекрасно
делим на 1 рабочий день, получаем - 2500рублей день.
Ставим план дня и после приемки работы - оплата в конце дня.
Обычно будет оооочень уважительная причина нарушения дедлайна) не ведитесь.

Однажды я проверяла человека, который предлагал услугу ссылаясь на фото моей коллеги, где по итогам она заработала сотни тысяч. Написав ей - она подтвердила, что да сотрудничала. В итоге получив предоплату, он ничего не сделал и заблокировал. И сделал это же с другими ее знакомыми, делая схему на повышенном доверие к нему через ее авторитет. Опыт для выводов.