August 15, 2019

4.60 НАСТАВЛЕНИЯ ИЗ КНИГ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ Теология святого имени Трансцендентные плоды повторения святого имени


Повторяя святое имя, человек достигает просветления

 

Святое имя освобождает от ложных телесных отождествлений

 

Повторение святого имени позволяет отбросить телесные представления о жизни

 

[Аджамила сказал:] Я всего лишь произнес святое имя Господа в присутствии преданных, и теперь сердце мое очищается от скверны. Отныне я буду тверд и не поддамся соблазну иллюзорных чувственных удовольствий. Я сосредоточил ум на Абсолютной Истине и уже не буду считать себя телом. Отринув ложные понятия «я» и «мое», я обращу все помыслы к лотосным стопам Кришны.

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих помогает понять, каким образом живое существо попадает в плен материальной энергии. Все начинается с того, что оно ошибочно отождествляет себя с телом. Поэтому первое духовное наставление «Бхагавад-гиты» гласит, что мы не тело, а душа, заключенная в теле. Осознать это может только тот, кто повторяет святое имя Кришны — маха-мантру Харе Кришна — и всегда находится рядом с преданными. В этом секрет успеха в духовной жизни. Вот почему так важно повторять святое имя Господа, а также избегать пороков, которыми осквернен материальный мир: недозволенного секса, употребления в пищу мяса, пристрастия к одурманивающим веществам и азартных игр. Пусть эти принципы станут для нас непреложным законом, и тогда мы сможем спастись от страданий материального бытия. Первое, что для этого нужно сделать, — отбросить телесные представления о жизни.

Бхаг., 6.2.38

 

Очистить сердце и избавиться от ошибочного отождествления себя с телом можно с помощью повторения святого имени

 

Основу миссии Шри Чайтаньи Махапрабху составляет распространение кришна-санкиртаны. Парам виджайате шри-кршна-санкиртанам. «Слава санкиртане Шри Кришны!» За что мы прославляем санкиртану? Шри Чайтанья Махапрабху тоже объясняет это: чето-дарпана-марджанам — повторение маха-мантры Харе Кришна очищает сердце. Главная проблема людей Кали-юги состоит в том, что в этот век практически отсутствует саттва-гуна, и сердца людей нечисты, из-за чего они ошибочно отождествляют себя с телом. Даже известные философы и ученые, с которыми нам доводилось беседовать, почти все убеждены, что они суть тело. Недавно мы обсуждали учение известного философа Томаса Хаксли, который очень гордится тем, что он англичанин. Но это всего-навсего значит, что он разделяет телесные представления о жизни. И подобные недоразумения встречаются сейчас на каждом шагу. До тех пор, пока человек считает себя телом, он ничем не лучше кошки, собаки или любого другого животного (са эва го-кхарах). Таким образом, это ложное отождествление себя с телом — самое опасное из загрязнений, существующих в нашем сердце. Под влиянием подобного заблуждения человек думает: «Я — тело. Я англичанин, я индиец, я американец, я индус, я мусульманин». Такие ложные представления о природе души очень мешают духовному развитию человека, поэтому они должны быть устранены... Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху говорит: чето-дарпана-марджанам. Очистить свое сердце, полное заблуждений, можно только с помощью шри-кришна-санкиртаны. Лидеры Движения сознания Кришны должны очень серьезно отнестись к возложенной на них миссии — проявлять милосердие к падшим душам, вызволяя их из мрака телесных представлений о жизни.

Бхаг., 8.5.23, комментарий

 

Повторяя мантру Харе Кришна, человек осознает, что не является материальным телом

 

Очистив свое сердце, мы поймем, что не принадлежим материальному миру. Люди отождествляют себя с материальным миром, поэтому они думают: «Я — индиец, я — англичанин, я — то, я — это». Но, если человек повторяет мантру Харе Кришна, он осознает, что не является материальным телом. «Я не принадлежу материальному телу или материальному миру. Я — вечная душа, неотъемлемая частица Всевышнего. Я вечно связан с Ним и не имею ничего общего с материальным миром». Это называется освобождением, знанием. Если я не имею ничего общего с материальным миром, значит, я освобожден. Такое знание называется брахма-бхутой.

Наука самоосознания, глава 5

 

С помощью повторения мантры Харе Кришна легко осознать, что мы не являемся этим телом

 

Можно сколько угодно гордиться своим академическим образованием, но, если нам вдруг зададут вопрос о природе нашего «я», нам нечего будет ответить. Все мы отождествляем себя со своим телом, но из Вед можно узнать, что тело не является нашим «я». Только осознав, что мы не тело, можно прийти к истинному знанию и понять свою сущность. Это и есть начальная ступень познания... На первый взгляд может показаться, что обрести это знание не так-то просто, однако оно стало доступно каждому по милости Кришны и Господа Чайтаньи Махапрабху, который дал нам метод повторения Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Раджа-видья — царь знания, глава 1