October 31, 2021

168-169. Днёвка на Кравцовских водопадах

За 14 октября.

Эти строки пишу из Владивостока, со съёмной комнаты в доходном доме на вершине сопки Шошина.

На фоне 5-го водопада

Ночь на Кравцовских водопадах была тёплой и спокойной.

Проснулся я в 8:14. Утро было пасмурным. Временами принимался моросить мелкий дождик.

164-ый лагерь на Кравцовских водопадах

Утренний променад

Грунт был сухим и хорошо держался. Помня про то, какими опасными становятся здешние тропинки, когда намокнут, я поспешил на утреннюю прогулку.

Не успел я отойти от палатки и на пару десятков метров, как понял, что со времени моего прошлого визита Кравцовские водопады заметно похорошели.

На высоких деревьях зелёных листьев почти не осталось. Лес горел жёлтыми и красными красками.

Далее — моя любимая рубрика «Довольно слов».

Хмурое утро. Дорога на водопады
Пирамидки
Ручей Кравцовский
5-ый водопад
Вид в сторону лагеря
Чуть ближе к воде
Осенний лес
Магия осени
Магия осени
Пирамидка и водопад
5-ый водопад
Тропинка к 5-му водопаду
На тропинке
Бордовый клён
Начался дождь. Пора возвращаться в лагерь

Около 10 часов дождь усилился, и я спрятался от него в палатке.

Неподалёку от меня находилась бытовка. С раннего утра в неё заехали работники. Они занимались установкой металлических свай, чтобы затем положить на них деревянные настилы.

Когда я сготовил завтрак, на объект приехали заказчики. Проверив ход выполнения работ, они подошли вплотную к моей палатке и стали намечать места для установки трёх 6-метровых беседок.

Дельцы

В первый раз до Кравцовских водопадов я добрался по менее доступной тропинке. Тогда я бродил по осеннему лесу и наслаждался красотой первозданной природы.

Сейчас я стоял лагерем на небольшой лесной полянке. Неподалёку от меня проходила более доступная, широкая и нахоженная тропинка. Я сидел в палатке и вспоминал своё тогдашнее удивление тому, что такое прекрасное и довольно популярное туристическое место до сих пор оставалось диким и никем не заграбастанным. Оказалось, что для того, чтобы удостовериться в обратном, в прошлый раз мне не хватило нескольких десятков метров.

Во время своего второго визита на водопады я стал свидетелем того, как эта прекрасная колыбель первозданной природы окультуривается с целью наживы. Версию про то, что всё делается для удобства людей, я почти сразу отбросил. Если бы стояла задача сделать водопады более доступными и безопасными, работы начали бы с посыпания глинистых дорожек гранитной крошкой, а не с мосточков и беседок.

Кроме того, в голосах пронырливых дельцов я услышал неприкрытое потирание рук. Собеседники находились как будто на одной волне. Они налету подхватывали и развивали озвученные мысли друг друга, а их излишне оптимистичный тон на следующем уровне, почти наверняка, должен был перейти в щенячий визг.

Выполнив лёгкую самодиагностику, я пришёл к выводу, что подобные мысли не были результатом банальной зависти. Где-то на подкорке я осознавал, что после того, что происходит здесь и сейчас, водопады уже никогда не будут прежними, а для того, чтобы сделать прекрасное место ещё более прекрасным, нужно очень сильно постараться. Во всяком случае, приятная полянка, на которой я разбил лагерь, уже к следующей весне должна была уйти в небытие, оставшись лишь на фотографиях.

Дождливый день на Кравцовских водопадах

Ближе к обеду дождь усилился. Тропинки намокли. За всё время мимо меня прошло не более 20 человек. Во второй половине дня до моих ушей то и дело доносились громкие крики. Видимо, люди падали.

Вернувшись с утренней прогулки, я планировал писать просроченные отчёты, но вдохновения не было, и весь день я разбирал фотографии, мысленно перенесясь в Новосибирскую область.

Добравшись до Бурятии, я понял, что с фотографиями в будущем лучше не затягивать, потому что этот долг имел свойство очень быстро накапливаться и очень долго закрываться. Штука здесь была в том, что время в дороге летело незаметно, а несколько дней, необходимых для разбора фото-завалов, грозили растянуться на неопределённый срок.

Воспоминания были настолько свежими, что фотографии буквально оживали у меня перед глазами. Временны́е границы стёрлись, и мне казалось, что, выйдя из палатки, я могу очутиться в любом из тех мест, которые остались далеко-далеко позади — достаточно лишь сильно захотеть.


Настоящее время...

Сейчас, когда я пишу эти строки, умом я прекрасно понимаю, что вот уже две недели сижу на одном месте, но ощущения у меня такие, как будто я до сих пор куда-то еду. Нужно лишь дождаться нового дня, и волшебный калейдоскоп закрутится с новой силой.

Но вот, пролетают часы, наступает новое утро... И снова здравствуй, ещё один день, безвылазно проведённый в четырёх стена́х.

Сейчас моя производительность сильно упала, время уходит, как песок сквозь пальцы, а дни кажутся потраченными впустую.


Вечерний променад

День клонился к вечеру. Дождь закончился. На́чало потихоньку просыхать.

Перед закатом я вышел не вечернюю прогулку.

На вечерней прогулке

На скользких тропинках я обнаружил несколько грязных салфеток и множество скользящих следов.

Глина превратилась в настоящее мыло. Чтобы чувствовать себя комфортно, нужно было надевать кошки. Без них, не сплясать горбатого на кравцовских склонах, не помогли бы даже треккинговые палки.

Глинистые склоны выглядели очень опасными, и я ограничился тем, что побродил по камням, изучая каждую излучинку живописного ручейка.

И снова рубрика «Довольно слов»...

Листочек
Новый ракурс с другого берега
Магия осени
Магия осени
Листочки

Вместе с темнотой с неба начал спускаться холод. Яркие цвета потухли, как будто по щелчку пальцев. Руки начали подмерзать. Изо рта стал вырываться пар.

Окинув прощальным взором засыпающую природу, я забрался в палатку, зажёг горелку и принялся готовить ужин.

Кравцовские водопады оказались очень многообразными. Они помогли мне прожить этот пасмурный дождливый день от корки до корки и подарили кучу положительных эмоций.

Я не художник, но мне показалось, что здесь можно было останавливаться буквально через каждый десяток метров и, постепенно разворачиваясь на 360 градусов, рисовать осенние пейзажи, не похожие друг на друга. Куда бы я ни посмотрел, всюду меня окружала красота. В каждом камешке здесь можно было разглядеть что-то особенное. Неприятный осадок оставила только шумная стройка.

Ночь обещала быть прохладной.

Продолжение следует...