September 4, 2021

День 129. В горах Забайкалья. Хребты и дожди

За 3 сентября.

Эти строки пошу из-под автомобильного моста через речку Нижнее Олонгро, что неподалёку от отворотки на Могочу.

Публикую из Семиозёрного.

На перевале по дороге в Могочу

Эпиграф:

Я календарь переверну,
И снова третье сентября...

― Михаил Шуфутинский.

Ночь на берегу реки Чёрная была холодной, но я сразу оделся по-осеннему, и холод до меня не добрался.

125-ый лагерь на берегу реки Чёрная у отворотки на посёлок Сбега

Встал я в 7:49.

Вода в реке Чёрная

Как и все последние дни, утром был сильный туман. Погода стояла ясная. Разогревать начало только ближе к полудню.

Мост через реку Чёрная при свете дня

Рядом со мной росло 2 дерева черёмухи и на завтрак я решил сварить из неё компот.

Компот из черёмухи раньше я никогда не пил. Он оказался очень вкусным и имел насыщенный бордовый цвет.

Компот из черёмухи

На вкус сначала чувствовались лёгкие нотки чёрной смородины, а послевкусие было вишнёвым.

Выехал я чуть после полудня и сразу же обратил внимание на небо. С юго-запада стремительно надвигался дождевой фронт.

Фуры в цвет флага
Ранняя осень в горах Забайкалья

Не дожидаясь дождя, воду я решил набрать в небольшой речушке близ отворотки на Ксеньевку.

Отворотка на Ксеньевку и моя дорога, уходящая в небо

Вода в речке была немного мутноватой, но я знал, что если пойдёт дождь, то я не смогу набрать даже такой.

Речка, в которой я набрал воды

Тучи были грозными и двигались мне наперерез. Набрав воды, я заправил свой бензобак финиками и орехами, решив пообедать прямо в седле.

Огромная труба и тучи

Оба решения ― и с водой, и с обедом ― оказались очень правильными и своевременными. Какое-то время я пытался удрать от непогоды, пользуясь изгибами дороги и резко усилившимся ветром, но довольно быстро понял, что дело не выгорит.

Перед тем, как начал хлестать ливень, я остановился, чтобы надеть дождевик и убрать телефон и выстиранную форму.

С формой я тоже не промахнулся. За пару-тройку солнечных часов она почти высохла.

Вторую половину дня я ехал под дождём. В воздухе чувствовалось приятное тепло. Несмотря на сырость, холодно не было.

Кручу в перевал под дождём

В дождь меня наиболее часто приветствовали водители, а дорожные работники, монтирующие каркасы для будущих крыш, кричали мне «Хеллоу» и «Бонжур». Видимо, в этих краях гораздо более вероятным было встретить велосипедиста-иностранца, нежели русского.

Этот день мне запомнился протяжёнными и, зачастую, очень пологими подъёмами. Некоторые из них были явно длиннее 5 километров.

В дождь подъёмы шли за милую душу. Из-за невысокой скорости из-под колёс не летела вода, а тело вырабатывало достаточное количество тепла, чтобы чувствовать себя очень комфортно.

Меня немного напрягали только сырые ноги. Пару раз я порывался остановиться, чтобы выжать хлюпавшие носки, но через пару минут дождь усиливался, и ноги промокали по-новой.

Сначала я планировал ставить лагерь у отворотки на посёлок Ключевский, но дорога в этот день оказалась не такой сложной и до лагерной отсечки у меня в запасе оставалось ещё полтора часа.

Проехав Ключевский, я продолжил крутить педали, решив встать близ отворотки на Могочу.

Взгляд назад перед отвороткой на Могочу

До обоих населённых пунктов было более 10 км спуска, а с автомобильной дороги уровня сигнала хватало только на то, чтобы отправить СМС. Быстрые Телеграм-сообщения отказывались уходить даже тогда, когда я переключился на режим 2G.

В последнем я виню, скорее, Андроид, потому что уже много раз замечал, что эта операционка от Корпорации Дрбра сначала делает все свои дела (вроде обновления Сервисов), а только потом отдаёт телефон и интернет в распоряжение пользователю.

Места были дикими. Уже 2-ой день я ехал без вменяемого интернета и магазинов.

Перед Могочей я перешагнул через какой-то высокий хребет, забравшись на высоту более 900 метров над уровнем моря, а потом единовременно потерял 300 метров, спустившись к речке Нижнее Олонгро.

Часовые Родины у отворотки на Могочу

Речка оказалась приятной и чистой, но уже через 10 метров по обе стороны от автомобильного моста её берега становились недоступными.

Смеркалось.

Побродив по тайге, я вспомнил первое правило из руководства для бездомных хранимой Богом Америки, решив встать прямо под мостом, прижавшись к одной из его бетонных опор.

Мост был достаточно низким и место под ним оказалось наименее шумным и наиболее неприметным.

Палатку я ставил, с трудом различая колышки.

День был тяжёлым. Во всём теле чувствовалась накопившаяся усталось, а из-за дефицита калорий начинался лёгкий озноб.

Собравшись с духом, я вымылся в ледяном Олонгро, растёрся полотенцем, нырнул в палатку и зажёг спасительную горелку.

Жёлтые языки пламени выходящего на режим отопительного прибора наполнили мои скромные два на полтора теплом и уютом.

Перед сном я вышел на улицу, чтобы почистить зубы. На многих участках неба зажглись яркие звёзды. Это давало призрачную надежду на то, что в предстоящий день погода будет хорошей.

Трек: https://strava.app.link/jKKJJZuVgjb

День 129

Продолжение следует...