October 26, 2021

День 168. Полуднёвка на море. Ночёвка на водопадах. Поплавал в удовольствие

За 13 октября.

Эти строки пишу из Loft-хостела во Владивостоке. Заканчиваю — на съёмной комнате в доходном доме на вершине сопки Шошина.

За прошедшие несколько дней я впервые во всей полноте осознал, как сложно заниматься творчеством, оказавшись в гравитационном поле, создаваемом другими людьми. Похоже, что дисциплина здесь — не выход. Быстро выдыхаешься.

Вода в Табунной бухте

Ночь на берегу Японского моря в Табунной бухте была спокойной и относительно тёплой.

Проснулся я в 8:14. Солнце только показалось над вершинами деревьев, растущих на склоне горы.

163-ий лагерь в Табунной бухте на берегу Японского моря близ Безверхово

Утро было прохладным. Чтобы немного согреться, а заодно и скоротать время до наступления тепла, я отправился на прогулку по берегу моря.

Вид на полуостров Брюса

Рядом со мной находился широкий песчаный пляж, а из бухты открывались шикарные виды на полуостров Брюса, в основании которого располагался уже знакомый мне посёлок Славянка.

Справа от меня ― песчаный пляж

Одинокий домик в Табунной бухте показался мне райским уголком.

Чей-то одинокий домик. Райский уголок!

У крыльца стояли кроссовый мотоцикл и мини-экскаватор. Хозяина участка не отпугнула низкая транспортная доступность бухты, и, самостоятельно проложив дорогу, пригодную для проезда внедорожника, на правах первопроходца он получил возможность выбрать одно из лучших мест на склоне достаточно высокой горы.

У меня не было абсолютно никаких сомнений, что в недалёком будущем Табунная бухта будет полностью захвачена и застроена.

Крабьи камни

Место было очень красивым, и, управившись со своими обычными делами до полудня, я решил ещё немного посидеть на берегу моря и взялся за починку молнии на нарамной сумочке, примыкающей к подседельному штырю. В ней у меня жила ГоуПрошка и от частого использования молнии пластиковая змейка с одной стороны начала стремительно отделяться от ткани.

Пока я возился с сумочкой, на улице наступило лето. Стало жарко и, частично собрав лагерь, я полез искупаться в море.

Бухта оказалась довольно глубокой, а вода в море была такой же тёплой, как и на полуострове Брюса.

Этот раз был вторым, когда я купался в Японском море с удовольствием.

На последующие дни прогноз погоды обещал ветра и холода. Настоящий день должен был быть последним по-летнему тёплым, и, понимая, что это купание может быть прощальным, я взял в руки камеру и снова полез в ласковую солёную воду.

Пора в путь-дорогу. Справа ― мыс Чупрова

Выехал я после 15 часов, взяв курс на Безверхово.

Дорожка в Безверхово. В целом, сложная

Дорожка была сложной, но очень живописной. Со всех сторон меня окружали раскрашенные осенью дубы. Некоторые деревья были старыми и очень разлапистыми.

Окраина Безверхово
Малоэтажные домики

На въезде в посёлок я наткнулся на информационный щит. Он сообщил мне, что в начале прошлого века здесь находился замок опальных польских дворян Янковских, спроектированный таким образом, чтобы можно было длительное время удерживать осаду неприятеля.

Замок Янковских

Самого замка или того, что от него осталось, я так и не увидел, но сделал вывод, что почти наверняка в этом месте была какая-то незаметная на первый взгляд особенность, благодаря которой со временем берег моря здесь оказался полностью застроенным.

Гора, на которую залез в ночи

Приблизившись к берегу моря, я увидел ту самую гору, на которую залез в ночи, пробираясь в Табунную бухту.

Мемориал

Основная часть села располагалась на берегу бухты Гека и смотрела на Песчаный мыс и Владивосток.

Полуостров Песчаный, Береговое и Владивосток

Пляжи были песчаными. Виды открывались красивые. Часть береговой линии была закреплена за базами отдыха или захвачена маскирующимися под них объектами, отличительной особенностью которых были высокие заборы.

Грунтовая дорожка, ведущая на трассу, была довольно гладкой и гористой. Машин встречалось очень много, и я досыта нажрался пыли.

Дорога по перешейку через Лебяжью лагуну

На подъезде к Нарве я остановился у информационного щита с перечислением действий, запрещённых в «Земле леопарда».

Что запрещено в Земле леопарда?

Для самостоятельного посещения рекреационной и хозяйственной частей парка требовался специальный пропуск или входной билет.

Добравшись до Нарвы, я увидел, что кета всё так же продолжала идти на нерест.

Кета продолжает свои брачные игры

В этот раз рыбы были не такими пугливыми. Самцы с силой прихватывали за бока пузатых самок и не обращали на меня никакого внимания.

Чем дальше я продвигался на север, тем меньше становилось листьев на дубах. Зелени и вовсе не осталось. Всё вокруг меня было окрашено в оттенки жёлтого цвета, и лишь клёны, да неизвестные мне кусты пылали насыщенным красным.

Горящие клёны в Земле леопарда

В этот раз на въезде в тоннель меня никто не остановил. Перед выездом я как следует разогнался, и до моих ушей донёсся лишь звук гремящей цепи. Видимо, злая псина увидела меня в последний момент, так и не успев открыть рот прежде, чем я превратился в точку.

Когда стемнело, начало стремительно холодать, и я остановился, чтобы утеплиться. Вспоминая вчерашний холод, я сразу же надел штормовую одежду и бахилы.

Можно было бы встать лагерем на реке Амба на въезде в Занадворовку, но следующий день обещал быть насквозь дождливым, и, предвидя возможную днёвку, я взял курс на Кравцовские водопады.

Проезжая через Занадворовку, я почувствовал, что воздух стал заметно более теплым. Видимо, местные первопроходцы, перед тем, как осесть в здешних краях, испытывали подобные ощущения.

Набрав воды в уже знакомой колонке на Гарнизонной улице, я двинулся в сторону Кравцовки.

Дорога была спокойной. Машины встречались редко, но через несколько километров от Занадворовки я стал свидетелем не очень приятного инцидента.

Вокруг стояла кромешная темнота. Вдалеке, навстречу мне, двигалась легковая машина. Глядя в зеркало, я некоторое время наблюдал свет от фар другой легковушки. Она стремительно приближалась.

Когда попутная машина поравнялась со мной, я почувствовал, как её зеркало легонько чиркнуло меня по рукаву. Велосипед при этом довольно резко шарахнулся в сторону.

Выровняв траекторию, я понял, что пару секунд назад мне довольно сильно повезло. С облегчением выдохнув, я пришёл к выводу, что на фоне яркого света от фар встречного автомобиля, водитель попутного меня попросту не заметил.

С такой ситуацией я столкнулся впервые, и на собственной шкуре убедился в обязательности проблескового маячка в тёмное время суток.

От Занадворовки до Кравцовки я снова ехал по холоду, а на подъезде к водопадам опять растеплело.

Углубляясь в ночной лес, я предполагал, что в этой глуши буду чувствовать себя не очень уютно, но стоило мне добраться до берега ручья, как подобные мысли бесследно исчезли из моей головы, и, найдя ровную полянку для лагеря, я почувствовал себя, как дома.

Ночь обещала быть тёплой.

Трек: https://strava.app.link/1tj9wYJankb

День 168

Продолжение следует...