November 1, 2021

День 169. Владивосток ― первое знакомство. Холодный ветер, суета, бухты и пляжи

За 15 октября.

Эти строки пишу из Владивостока, со съёмной комнаты в доходном доме на вершине сопки Шошина.

Ясное утро на Кравцовских водопадах

Вторая ночь на Кравцовских водопадах была спокойной и прохладной. Проснулся я в 7:10.

Всё тот же 164-ый лагерь на Кравцовских водопадах

Небо было ясным. За ночь глина заметно подсохла. В ожидании солнечного тепла я не спеша попил чаю, ещё немного поперебирал фотографии, а затем отправился на водопады.

Свет и тень

При свете солнечного дня лиственный лес, горящий яркими осенними красками, выглядел волшебно.

Горящие кусты

Хорошо знакомые мне места заметно преобразились.

Магия осени

Прогуливаясь по лесу, я жалел только о том, что покину это прекрасное место, не дождавшись полудня, когда солнце заглянет прямо в каньон, и освещение станет оптимальным.

Пирамидка
5-ый водопад
Вид в сторону 5-го водопада
Магия осени
Магия осени

Погуляв по лесу около получаса, я вернулся в лагерь. В воздухе по-прежнему чувствовалась утренняя прохлада. В кронах деревьев шумел ветер.

В лагере ― осень

На завтрак у меня не осталось хлеба и, не желая есть голую кашу, перекусить я решил уже во время пути.

Полянка, которая уже никогда не будет прежней

Выехал я около 10:30, оставив водопады нахлынувшим туристам.

Туристы

Жары не было. Навстречу дул холодный северный ветер. Согласно прогнозу метеорологов, ближе к ночи он должен был усилиться до 10-12 м/с.

На выезде из Хасанского района

Из Хасанского района я выезжал с чувством ностальгии. Время пролетело незаметно. Мои шины впервые коснулись здешних дорожек 12 дней назад.

Слева ― горы, справа ― долина реки Раздольной и озеро Утиное
Осень на трассе Хасан — Раздольное

Я ехал и вспоминал Амурскую область. На юге Приморского края природа стала очень похожей только месяц спустя.

Горящие кусты

В Нежино я остановился на завтрак и, спрятавшись от ветра за стенами опрятного магазинчика, немного позагорал в лучах по-летнему жаркого солнца. Уже не в перый раз я с некоторым сожалением убедился, что против холодных континентальных ветров, без труда ворочающих гигантские воздушные массы, дневное светило в этих краях оказывалось бессильным.

Вид на Раздольное

Добравшись до Раздольного, я свернул на Владивосток. С этого момента дорога снова стала для меня незнакомой.

Универмаг в Раздольном
Колоритный домик в Раздольном
Мемориал участникам событий 1938 года

В Раздольном ветер превратился в попутный. Стало заметно теплее. Дорожка была гористой и очень живописной. Я крутил педали, смотрел по сторонам и радовался жизни.

На выезде из Раздольного

Когда я вновь выехал на трассу «Уссури», то сразу отметил, что обочина стала уже не такой широкой, какой была прежде. Трафик был плотным, ближе к Владивостоку появились дорожные ремонты, движение стало суетливым, и после нескольких месяцев езды по относительной глуши я снова почувствовал себя так, словно находился рядом с крупным региональным центом в европейской части России.

Самолёт на подъезде к Владивостоку

Неподалёку располагался международный аэродром «Владивосток», и каждые несколько минут над моей головой зависали огромные самолёты. Нередко в небе можно было увидеть вертолёты и реактивные истребители.

Во столицу Приморья, расположившуюся на краю полуострова Муравьёва-Амурского, я въехал с полуострова Де-Фриз, переправившись через Амурский залив по низководному мосту, который запомнился мне не только своей протяжённостью, но и множеством неровных стыков.

Руководствуясь прогнозом погоды, Владивосток я решил оставить на следующий день, взяв курс на бухту Три Поросёнка, расположенную на противоположном берегу полуострова Муравьёва-Амурского.

Амурский залив, полуостров Муравьёва-Амурского и Уссурийский залив

Вблизи регионального центра автодороги были загруженными, развязки — широкими, а скорости — высокими. Некоторые водители, хоть и вели себя достаточно уважительно, но всем своим видом показывали, что совершенно не ожидали увидеть здесь велосипедиста.

Заткнув за пояс свои комплексы, я на время представил себя котом, зарядив в обойму одну из девяти жизней. Спустя несколько напряжённых минут, не без шероховатостей я выехал на улицу Шевченко. Начался частный сектор, и почти сразу я наткнулся на колонку.

Колонка на улице Шевченко

Городская суета осталась позади. Пополнив запасы воды, я снова почувствовал себя в своей тарелке, остановился на тихой деревенской улочке на обед, а затем взял курс на берег Уссурийского залива.

По центру полуострова Муравьёва-Амурского проходил достаточно высокий горный хребет. Сначала я долго карабкался вверх. Дорога была яркой и очень красивой.

Магия осени на улице Шевченко
Горящие клёны

Перевалив через хребет, я устремился вниз. Когда на горизонте показалось море, от увиденного у меня захватило дух.

Пляж в бухте Лазурная

Добравшись до Лазурной бухты, я решил продолжить свой путь по самому берегу моря.

Ручеёк и море в Лазурной бухте

Пляж в Лазурной бухте был шикарным. Вдоль длинной набережной тянулись бесконечные ряды кафешек. Почти наверняка, в разгар купального сезона здесь бродили толпы народа, но сейчас на дворе стояла середина октября, и вокруг меня было пустынно и тихо.

Набережная в Лазурной бухте

Сначала я подумывал разбить лагерь прямо на краю Лазурного пляжа, но время позволяло, и я решил не отклоняться от намеченного плана, взяв курс на бухту Три Поросёнка, в надежде на то, что место окажется ещё чуть более спокойным.

Лесные дорожки, по которым я планировал добраться до берега моря, были перегорожены заборами. Бухта показалась мне полностью захваченной, и я невольно вспомнил про Южный берег Крыма, решив продвигаться дальше на север.

Мой путь пролегал вдоль высокого и бесконечного забора, на каждом пролёте которого был установлен вибрационный датчик. Через каждые несколько десятков метров стояли камеры видеонаблюдения. За забором возвышались здания необычных форм, а территория отличалась нетривиальной планировкой.

Когда я увидел, что въезд на захваченную территорию был лаконично вписан в дорожную инфраструктуру, то сразу же подумал о том, что такую навороченную базу отдыха мог держать либо человек с неограниченным доступом к денежным средствам, либо всё это великолепие было сделано для обеспечения безопасного отдыха детей.

Второй вариант нравился мне гораздо больше, и вскоре я нашёл довольно веское ему подтверждение — за забором располагался довольно крупный автомобильный городок. С виду он больше напоминал ухоженный парк с перекрёстками, светофорами, круговым движением и пешеходными переходами.

Проезжая мимо этого прекрасного места, я смог узнать только его название — «Океан». Отсутствие другой доступной информации показалось мне конспирологическим, и, пошарив в интернете, я узнал, что Океан действительно был всероссийским детским центром. (Сейчас я с уверенностью могу назвать его первым из увиденных мною владивостокских колоссов, способных произвести очень сильное впечатление.)

Дорожка вдоль берега моря была довольно набористой и изобиловала острыми подъёмами. В дубовом лесу напротив посёлка Емар я нашёл очень приятную полянку, но она слишком далеко отстояла от моря и, немного пошуршав опавшей листвой, я решил двигаться дальше.

Приятная полянка в дубовой роще

Побродив по карте, я наткнулся на бухту Чумакова. Изучая её окрестности в Викимапии, я нашёл только заброшенные военные объекты и почти сразу понял, что эта небольшая уютная бухточка будет идеальным местом для стоянки.

Военные артефакты

На берег моря вела накатанная грунтовка, но, проехав по ней пару десятков метров, я наткнулся на следующую табличку: «Территория МО РФ. Въезд запрещён!»

По сложившейся традиции я продолжил движение, пока не наткнулся на более серьёзные препятствия. Через сотню метров мой путь преградил шлагбаум. За ним виднелся глухой забор, с обратной стороны которого активизировалась довольно крупная собака. Через несколько секунд послышался человеческий голос.

Несмотря на то, что объект Минобороны показался мне самопровозглашённым, не желая вступать в словесную перепалку, я поворотил коня в надежде найти обходную дорожку.

Спустя несколько минут, я наткнулся на натоптанную тропинку и, пройдя мимо одного из двух мазутных бассейнов, оказался на широком песчаном пляже.

Бухта Чумакова (вид налево)

Слева от меня находился видавший виды кунг, напоминавший небольшую веранду, а справа — заброшенный бетонный ангар, смотревший в морские дали чёрными глазницами выставленных окон. Пляж был безлюдным. Место показалось мне очень приятным.

Бухта Чумакова (вид направо)

Выбрав одно из наиболее защищённых от ветра мест, я разбил лагерь и отправился на прогулку по берегу моря.

Темнота опустилась достаточно быстро, и прямо у меня на глазах на осколки прибрежных скал вылезли многочисленные крабы. В воде, как броши, сияли морские звёзды, а в водорослях плавали какие-то ленивые рыбки с непропорционально большой головой.

Одна из этих рыбок была величиной с ладошку и уплыла от берега только после того, как я в третий раз потерпел неудачу, стараясь её ухватить. Рыбёшка оказалась склизкой и довольно сильной. Каждый раз она выскальзывала из моей ладони, будто змея.

Досыта пообщавшись с живой природой, я вернулся в лагерь.

Без ветра было достаточно тепло, и ужин я готовил на улице, наблюдая за мерцанием огней Большого Камня — довольно крупного приморского городка, расположенного на противоположном берегу Уссурийского залива.

Первая половина ночи обещала быть тёплой.

Трек: https://strava.app.link/ygifnlNcnkb

День 169

Продолжение следует...