April 24, 2021

День 7. Дожди и грозы

Эти строки пишу из-под Пронска, с берегов реки Проня.

Гроза

Ночь на берегу Солотчи была тёплой. Даже не смотря на то, что от утреннего солнышка меня закрывал обрывистый берег, холодно не было.

Утро на берегу Солотчи

Проснулся в 7:22. С самого раннего утра в кронах сосен заливисто пели птицы.

Сосны на берегу Солотчи

Пока я не выехал на большую дорогу, всерьёз подумывал о том, что сегодня днём буду ехать в коротком.

Суровая реальность расставила всё по своим местам.

Как только я выехал на трассу, столкнулся с очень сильным встречным ветром, который поднимал клубы дорожной пыли.

25 километров до Рязани показались мне вечностью.

На подъезде к городу я наблюдал бескрайние разливы в пойме Оки. На чуть-зелёных лугах паслись овцы.

Мост через Оку и стадо овец

Мост через Оку оказался очень длинным и высоким. Если бы не пылища, шквальные порывы ветра и надвигающаяся гроза, я бы рассматривал открывающиеся с моста виды подольше, но тот момент моей силы воли хватило лишь на то, чтобы выйти из кабины и, по-быстрому, сделать одно единственное фото.

Река Ока. Вид с вершины моста

Погода портилась на глазах. Перед транспортной развязкой я остановился, чтобы убрать солнечную панель и приготовиться к встрече с непогодой.

Гроза над Рязанью

Гроза застала меня уже на городских улочках.

От дождя, града и ветра я спрятался под крышей над лестницей, ведущей в подвальное помещение какой-то новостройки. Удобный тамбур защищал меня от ветра со всех четырёх сторон.

Пережидая грозу, я пробежался по соцсетям, почитал новости, выгрузил подготовленные видосы в Инстаграм и ТикТок.

Немного подождав, когда сойдёт основная часть дождевой воды, выбрался из своего укрытия и отправился в путь.

Ехать решил по тротуарам ― на дорогах было очень сыро и грязно.

Пока я смотрел город, время от времени принимался накрапывать дождик.

Телефон из укрытия я не доставал. Снимал на всепогодную ГоуПрошку.

Хвостом грозы меня зацепило на выезде из Рязани. Пришлось надеть штормовую одежду и бахилы.

На повороте на Скопин выглянуло солнце. Ветер стих. Наступило лето.

Я снял штормовую одежду, а следом ушло и лето.

Впереди замаячила новая гроза. И снова подул шквальный встречный ветер.

Дорога на Скопин оказалась узкой (с «оптимизированными» обочинами) и сильно загруженной. Некоторые фуры проносились от меня буквально в нескольких сантиметрах. Часто меня сдувало на обочину. В сочетании с бескрайними рязанскими полями, позволявшими ветру набирать невообразимую силу, этот участок оказался для меня настоящим испытанием. Каждый метр пути приходилось буквально выцарапывать.

Бескрайние рязанские поля и холмы

Вторая гроза прошла мимо меня. На голову упало только несколько отбившихся от общей стаи дождевых капель.

В деревне Тырново я остановился на перекус. Зайдя в местный магазин, я ненадолго очутился в Советском Союзе: чисто и очень просторно, небольшой выбор товара, равномерно распределённого по полкам, старые холодильники и добрые бабушки-продавщицы.

Тем временем, солнце клонилось к закату, приближая мой непростой день к логическому завершению. На горизонте замаячила новая гроза.

Гроза и заходящее солнце

Ещё в Рязани я посмотрел прогноз погоды на Скопин. Выглядел он, мягко говоря, грустно. По-этому, я попрощался с уходящим за грозовую тучу солнцем, как в последний раз и въехал в Пронск.

Пронск. Грачи и, наверное, школа

То и дело принимался накрапывать дождь. Я спешил добраться до берегов Прони, пока не начало поливать по-настоящему.

Место нашёл быстро. Подстёгиваемый непогодой, я быстро разбил лагерь в одной из лощин, которая надёжно защищала меня от ветра, перекинулся парой слов с местным рыбаком, забрался в палатку и уже больше из неё не выходил.

Дождь с силой барабанил по крыше, а я с аппетитом поглощал горячий ужин, нависнув над котелками, чтобы побыстрее согреться.

Трек: https://strava.app.link/KR4RZyA2Hfb

Продолжение следует...