August 21, 2020

Как открыть свой тату салон

Мой старт был в 2010 г. Поступил я на первый курс университета. Мне приходилось ездить на автобусе в областной центр из своего города. Семья у меня обыкновенная, не богата.

В универе все были продвинутые, с крутыми телефонами и различными богатствами от родителей. А у меня был простой телефон — Нокиа. Однажды мне захотелось айпод тач, отыскал объявление на Авито, что в Москве есть б/у айпод тач за 9000 руб. Перевёл нужную сумму. Я удивился, через неделю пришла моя покупка. Развлекался я несколько недель, продал за 15.000 руб и купил так же айфон 3gs за 14.000 руб, а затем продал за 22.000 руб. Я нашёл хорошего поставщика и решил продавать айфоны. Так прошло 3 года, также я осуществлял взлом и заново прошивал телефоны. За этот период поменял поставщика, который в результате обманул меня на более 200.000 руб.

Потом меня заинтересовали колёсные пары на РЖД. Покупал б/у, ремонтировали, поставляли в Бурятию. Вскоре всё закончилось. Вступал в различные сетевые пирамиды и т. п., но всё это результата не дало.

Многое пробовал. Занимался коммерческой недвижимостью, приобретал франшизу по мобильному приложению. Даже занимался продажей цветов. Вейпшоп. Сейчас с напарником занимаемся продажей аквариумных растений. Это очень специфичная составляющая. Это нужно любить.

Не получилось с франшизой. Это особенности города. У нас всё является аналогом. Да и редко уже кому нужны электронные сигареты.

Мы не расстраиваемся. Пока есть товаро-денежные отношения, мы будем получать прибыль.

Как начал заниматься татуировками?

Поступило предложение от друга. Я не разбирался в этой теме. Даже в настоящее время, хотя я работаю уже 4 года, сам я себе не сделал ни одной татуировки, но я принял его предложение.

За 3 дня нам удалось открыться. Я занимался тогда коммерческой недвижимостью. Так случилось, что закрылся салон красоты в хорошем помещении и ремонт там был уже сделан. Мы организовали встречу с владелицей, ознакомились с помещением, договорились о том, что заберем все нужное нам в рассрочку, взяли арендные каникулы, начали искать тату мастеров, выбрали двух мастеров, затем убрались в помещении и открылись. Всё прошло удачно и достаточно быстро.

Если я верно уловил мысль, то у тебя собственный салон тату. Это сейчас актуально?

Да, я открыл собственную студию художественной татуировки. И даже расскажу подробнее, сейчас мы хотим открыть сначала сеть тату студий без всякой помощи, а затем сделаем франшизу. Так бизнес будет процветать в стране.

Что касается актуальности, татуировка является искусством. Искусство постоянно актуально. Если ты делаешь качественно свою работу, то всегда будут желающие приобрести твою работу. Красота всегда привлекает.

Какие части включены в твой бизнес?

Не точный вопрос. Если про ключевые направления, то мы делаем татуировки, пирсинги, перманентный макияж. Также могут быть услуги по выведению тату, но мы предпочитаем только делать тату.

Если о том, что необходимо для открытия хорошей студии, то конечно же нужны мастера. Они играют ключевую роль. Можно сказать, являются лицом твоего бизнеса. Несомненно, помещение. Место значимо. У одного мастера должна быть территория в пределах 20 квадратов, не меньше. Необходимо оборудовать место раковиной и отдельным санузлом. И имеются санитарные нормы, их тоже необходимо учитывать при выборе помещения. Потому что города разные, в одном городе твоя студия является салоном, а в другом это обычный кабинет, в котором делают различные процедуры. Нужно узнать у профессионалов, как зарегистрироваться. Реклама занимает важную роль, её должно быть много.

Сколько необходимо денег для открытия собственного салона и на что идут эти деньги?

Всё необходимое мы взяли в рассрочку у салона красоты, так что все было достаточно просто.

Можем сделать расчёт.

Аренду умножаем на 3. Такую сумму необходимо отложить, чтобы не думать об аренде в ближайшее время. Ведь есть ещё множество дел, которые нужно решить.

35.000 руб стоит нормальное оборудование для нанесения татуировки. Это минимальное оборудование, но оно пригодно для работы.

15.000 руб стоит пигмент.

30.000 руб уходит на мелочи, варианты игл, типс, перчаток и т. д.

50.000 руб стоит хорошая мебель.

50.000 руб тратится на оборудование, украшения для работы пирсинг мастера.

40.000 руб стоит техника.

Конечно же я что-то забыл указать. Это нужно тщательно обдумать и записать, чтобы ничего не упустить из вида.

В том случае, если уже заприметил место покупок, то на 300.000 рублей + аренда на 3 месяца, вполне обеспечит вам работу в хорошей собственной студии. Всё достаточно просто делается, главное ваше желание.

Сколько приносит этот бизнес в месяц? Какая окупаемость?

Зарабатывать можно от 100.000 руб. В зависимости от населения, конкуренции ну и мастеров. Окупаемость 3-5 месяцев.

Сколько у тебя человек в команде, и кто что делает?

Сейчас 5 человек вместе со мной работают. Пирсинг мастер и тату мастера. Пирсинг мастер еще осуществляет запись клиентов на сеансы и формирует наше расписание.

Можно ли человеку без опыта и художественного таланта открыть свой прибыльный салон и принимать участие в нем, исключительно как бизнесмен?

Да, конечно. Я рисовать вообще не умею.

Какие способы рекламы применяешь? И какие максимально эффективны?

Самые эффективные — Инстаграм и Вконтакте. А вообще если ты делаешь все круто и твой мастер профессионал, то сарафанное радио является лучшим способом рекламы.

Как бороться с конкурентами? Почему клиенты идут к тебе, а не к ним?

Клиенты идут к моим мастерам. Они являются основой этого бизнеса. И если мастер хорошо выполняет свою работу, то всегда будут люди, которые захотят сделать татуировку в нашей студии и именно у моего мастера. А для начала обзвони кучу тату студий, узнай расценки и сделай немного дешевле. Будет приходить много народу, будешь делать кучу надписей и работ, которые не нравятся, но в результате каждая сделанная татуировка в твоем салоне будет твоей рекламой. И затем ты уже будешь делать выбор, какую татуировку делать, а какую не стоит.

Какие маркетинговые приемы и фишки используешь в своем бизнесе?

Бизнес сезонный и мы стимулируем клиентов акциями, когда знаем, что скоро продажи снизятся. Ну и к каждым большим праздникам продажа подарочных сертификатов со скидками. Весной и в начале лета наблюдается пик. Осенью наблюдается спад. Зимой — стагнация. Все зимы схожи. Акции помогают, сертификаты различные зимой привлекают клиентов.

Где и как выбрать хорошего тату мастера на работу? По каким критериям их отбираешь?

Это очень сложный процесс. Лишь через 2 года работы студии я научился видеть уровень работ мастеров. Поэтому ищите друзей с художественным образованием и просите смотреть работы мастеров, которых вы найдете. Лучше, чтобы у этих друзей было много татуировок. А искать… Сайты по поиску работы. Размещаете вакансию и ждете резюме. Или пишете всем мастерам, которых найдете в своем городе. Социальные сети вам помогут в этом деле.


Ещё больше топовых бизнес-идей, схем и книг на канале 4ёткий бизнес