August 31, 2019

Кейс: 100.000 руб в месяц на печати фото

Кейс о том, сколько можно заработать на печати фотографий, хотя многим кажется, что эта тема уже мертва.

Коротко об авторе: 28 лет, родился и вырос в Перми, никогда не работал на дядю, только на себя. Первые деньги заработал в интернете в 19 лет, много чего пробовал.

Как начинался бизнес: после некоторых изменений в онлайн бизнесе, пришлось, как говорится, срочно искать источники дохода, к счастью я много лет чутка подрабатывал компьютерным мастером, но именно, что немного. Было решено прокачивать это направление по полной, нужна была реклама. Рекламироваться решил простыми цветными листовками по почтовым ящикам, но для их печати нужно было купить какой-то принтер, что я и сделал.

Как выяснилось, на принтере можно было не только печатать листовки, но и как-то печатать фото, это меня зацепило, это прямо какая-то магия - из белого листа сделать красивую картинку, которую можно повесить на стену. Однако принтак был достаточно вредным, постоянно глючил и больше всего меня бесило зажёвывание бумаги (ох уж этот Brother)

Переломный момент: в один прекрасный момент принтак меня настолько разозлил, что скинул его со стола вместе со всей краской и потом ещё добил молотком. Разбил его вдребезги конечно. Выпустил пар и было решено брать нормальный аппарат, точно такой же, какой стоит в большинстве фотосалонов. На тот момент это был Epson P50.

Приобретя Epson P50 за 10000р вместе с краской и бумагой, я получил не только более высокое качество печати своих листовок, но и возможность зарабатывать на печати фотографий, визиток, листовок, магнитов. Решено было монетизировать принтак по полной.

На свои листовки я добавил информацию о том, что я не только чиню компы, но и печатаю фото, там были ссылки на группы вк. Однако это, можно сказать, не давало результатов, я думал, что какая-то каменная стена мешает этому направлению, кстати, она ещё не раз появится.


Кое как дело начинало идти, когда я стал раздавать клиентам по ремонту компов красивые качественные картинки, напечатанные на фотопринтере. Людям очень нравилось, особенно детям клиентов. Ну кому не понравятся картинки с милыми котиками?

Благодаря этому у меня были клиенты, которым я не только починил компьютер на несколько тысяч, но ещё и фоток отпечатал.

Встала проблема как принимать заказы? Через вконтакт это дико не удобно, до сих пор нет удобного способа быстро скачать фото из диалога. Просил людей скидывать архивом, но народ мне попадался настолько «продвинутый», что спрашивали, а что такое архив? Какие-либо файлообменники тоже не совсем просто, да и люди посторонним сервисам не очень доверяют.

Потому было решено искать скрипт сайта для приёма заказов на печать фото, для того что бы можно было нажатием одной кнопки начать загружать фото, а также указать количество и размер.


Скрипт был куплен за $80 - по тем временам это было всего 2800р, там был очень простой базовый дизайн. Некоторое время думал над названием, купил домен фотки59.рф, но, как выяснилось, этот скрипт не работает на домене .рф да и на любом другом кириллистическом, потому было решено купить fotki59.ru. Название, как мне кажется, сыграло не последнюю роль в успехе проекта, ведь на похожем домене foto59.ru располагается сайт крупной фирмы конкурента.

Когда более или менее настроил скрипт и сделал дизайн, заказов по фоткам стало намного больше, клиенты отмечали простоту и удобство работы с сайтом, так же моей фишкой была доставка по городу, поскольку в том время по ремонту компов я вышел за пределы своего района, катался я по городу много и часто, доставить фотки не было особой проблемой.

Так же я пробовал рекламировать печать фото листовками, но мне кажется, что для компов это больше подходило, теперь понял почему.


Со временем у меня в 1к квартире, где я жил со своей женой, стало 6 принтеров и одновременно я мог печатать сразу на 6, к счастью, принтаки пригождались не только мне, но и жене, по профессии она учитель начальных классов, кстати с её школы тоже были заказы, причём хорошие.

Со временем я стал уделять печати всё больше и больше времени, чем компам, было решено выходить на серьёзный уровень - снять офис. Эту необходимость усилило ожидающееся пополнение в семье, ну какие принтаки в комнате с ребёнком?)


Совсем случайно за день до отъезда на отдых в Крым жена увидела на соседнем доме объявление Аренда, я позвонил и в этот же день вечером посмотрел офис и подписал договор аренды. А на следующий день улетел в Крым на 2 недели) Быстро согласился, потому что я еще полгода назад думал: «Вот было бы неплохо иметь офис возле дома, да чтобы не очень большой и по аренде терпимо».

Аренда офиса площадью 7кв метров мне стоила 7000р в месяц, может и дороговато, но это первый этаж, там по сути с угла 5 этажного дома на проходном месте переделали 2 квартиры под микро-бизнес центр, моими соседями был пункт выдачи заказов Лабиринт, агентство недвижимости, швейные услуги и даже парикмахерская, это всё давало неплохой трафик просто даже мимо моей двери. А также отличной фишкой офиса был интернет в 100 мегабит, что было очень удобно для скачивания заказов.


Теперь снова про каменную стену. Я всегда замечаю, что, когда я начинаю что-то большое, идёт какое-то нереальное сопротивление моим действиям, в этом офисе были проблемы со всем. Проблемы не кончились, пока я не выписал их в список и не устранил.


В общем в итоге с помощью труда и упорства всё заработало.

Мой стартовый набор техники был таким:

  1. Компьютер: 2 ядра Intel Celeron, 16 гигов оперативки, ssd диск на 240гб (это важно иначе плавной работы не будет). Монитор Benq 24 дюйма с ips матрицей, это важно для нормальной передачи цвета. Комп обошёлся где-то в 35к.
  2. 3 Принтера Epson L805 по 20к каждый в конце кейса напишу рекомендацию, как сделать скидку от 3к на принтер кстати именно эти принтаки делают почти всю кассу.
  3. Для более крупного формата А3 на первое время взял мфу Epson WF7610 за 25к, данный аппарат хорош тем, что имеет сканер А3 формата, и возможность печатать вплоть да формата А3+ 33х48см для начала самое то куча функций в одном устройстве.
  4. У меня был другое А3 мфу Brother, оно было в последствии продано в виду более низкого качества печати по сравнению с Epson.

Так же были куплены металлические стеллажи, мебель и расходные материалы. Всё вместе где-то в 150-170к обошлось.

Кстати, закупаю по сегодняшний день расходники у Jetprint.ru По себестоимости фото 10х15 в районе 1р я продаю его от 4 до 12р в зависимости от количества и некоторых особенностей.


На большом формате к примеру, А3 можно вообще много наценивать к примеру, под новый год бумага А3 глянцевая стоит 6р краска и прочее добавляют ещё рубля 4 в итоге 10р себестоимости, а календарь можно продать за 150р нехилая маржа. А таких календарей и не одну штуку можно сделать.

Ещё заранее отвечу на вопрос, а кто же заказывает сейчас фото? В 90% случаев заказывают женщины, на фото в основном свадьбы и дети, то есть по сути мои клие��ты — это молодые семьи.

Так же заказывают студенты чаще всего фото в стиле полароид - это на них я умудряюсь сделать максимальную маржу при себестоимости фото в 1р продаю за 12р)


Выручка в августе 2016г была 46к, а расходы 97к (где-то 70к я ещё в июле потратил).

По выручке при работе в офисе произошёл хороший рост, раньше на квартире больше 25к по фоткам (конечно у меня были ещё и компы, там тоже 25к было) не получалось и это в первый месяц работы, всё благодарю тому, что мой бизнес уже работал больше года до этого, хоть и в небольшом масштабе.


В сентябре 2016г выручка была в районе 65к при расходах в 40к закупал бумагу и чернила.

В октябре 2016г в районе 60к, а расходы 20к.

В ноябре 2016г моя выручка уже 80к, а расходы 10к поскольку закупок не было.

В декабре 2016г моя выручка была 128к, чистыми где-то 70к (поскольку много расходов на новую технику). Это притом, что сайт работал только на компе и только в Google chrome. Да и график работы у меня был: ПН, СР, ПТ, с 11 до 20ч СБ с 12 до 15, по вторникам и четвергам я доставлял заказы и чинил компы. Я до сих пор не понимаю, как оно там всё работало и заказы просто шли одним за другим.


Далее в 2017г под наконец то доделанный новый скрипт я купил новый домен fotki.online (кстати домен продаётся сейчас). Идеей было разделить старый проверенный скрипт и новый глючный и попытаться играть в разных ценовых диапазонах, а то достало немного в демпинг играть.

Кстати о моих ценах, я старался делать процентов на 15-20 делать цены нижу чем у больших конкурентов это многих цепляло, плюс на руку мне сыграл ещё один момент, мне попалась бракованная бумага, там цвета были блёклые и размытость небольшая.

Так вот я решил пустить и эту бумагу в дело сделал суперэконом фото по низкой цене, значительно ниже рынка и в итоге спечатал эту всё бумагу и людям что самое интересное нравилось, качество некоторых фото действительно было неплохое тем более для такой цены в 3.50р.

Это всё равно было прибыльным при себестоимости фото в районе 80 копеек.


Ещё одна моя фишка, поскольку сайт не умеет изменять цены исходя из количества, что бы не брать много заказов по 1-5 фото я установил минимальный заказ в 200р не всем это конечно нравится, но с такими ценами это выглядело разумным.

В феврале 2017г после первых более или менее нормальных денег было решено регистрировать ИП в первую очередь ради возможности принимать оплату картами.

Со временем мне стало тесно в моём офисе 7кв метров, да ещё мой однокурсник устал работать на заводе за копейки и очень хотел поработать со мной вместе, стал искать новый офис что бы можно было вместе работать, типо я в офисе он на доставках курьером ну и помогать немного.


Стал искать помещение побольше, у нас на районе был пункт выдачи заказов Озон.ру и боксбери, работали они где-то лет 5 и так получилось, что они съезжали именно из того офиса, который мне приглянулся. Сказали мол сейчас закрывают офис в этом районе и открывают в другом.

Преимуществом офиса была транспортная доступность, это конечно не центр города, но это транспортный узел нашего района, куда с любого конца города и даже из пригородов можно легко доехать, поскольку большое шоссе в 500 метрах. А от остановки общественного транспорта идти всего 100 метров. Так же жирный плюс — это скоростной интернет в 100 мегабит который входит в аренду 12к в месяц за помещение уже 20 квадратных метров.


Главный минус это 3 этаж, однако если не ориентироваться на пеший трафик и работать чисто на онлайн, то это не проблема, озон же 5 лет работал тут. Кстати ещё и мебель у них за символические 5к купил.

Идти до нового офиса мне теперь 7 минут, вместо 3 до старого.

Клиентам новое расположение нравится больше, появился пеший трафик, хотя от него порой больше головной боли чем денег, люди с флэшками и просьбой распечатать 1-2 листа за 5р порой выносят мозг. На сайте то у меня заказы от 250р, а тут эти со своими 5р, хотя они потом на сайте и на 1к могут заказать, не все конечно, но есть исключения. Сегодня ты им документ за 5р, завтра заказ на 1000шт на 5к.

Вот так в середине марта 2017г я перебрался на новый адрес Мира 71а, 3 этаж, офис 33.


В мае начал принимать карты с помощью мобильного терминала от Pay-me, но сейчас я бы не рекомендовал его, лучше 2саn например.

По картам у меня сейчас где-то 20% - 25% выручки.

Пробовали развивать сайт fotki.online

Но видимо домен в зоне. online не очень любят поисковики, он так и не поднялся нормально, потому и было решено от него отказаться.

А вот хз каким чудесным образом домен fotki59.ru и моя группа vk.com/fotki59поднялись в самый верх поисковой выдачи по запросам, связанным с печатью фото, причём, что самое забавное, группа поднялась выше сайта. Я не seo специалист вообще никак. Но так получилось как-то.


Потому было решено допилить скрипт - сделать версию 2.0 и перенести на домен fotki59.ru, и после переноса в феврале 2018г произошёл просто взрыв заказов, по-другому я это описать не могу, объёмы сумасшедшие, особенно в марте, за один день ко мне поступило заказов на 4000 фотографий, дневная выручка несколько дней подряд была больше 10к, общая выручка за март 150к при расходах в 40к.

Многие спросят - откуда столько заказов? Да я сам даже не знаю, возможна моя фишка с рекламой работает)

Многие знают, что за количество бывают скидки, так вот мой первый скрипт не умел считать скидку за количество фото, просто фиксированная цена. Однако там была возможность давать купоны на скидку. Вот я и решил - пускай вступят в группу и сделают репост записи с рекламой, и так же нужно написать количество фото в заказе, чтобы я посчитал размер скидки и дал купон.


То есть я по сути бесплатно получаю участников, репосты и активность в группе, так же это внушает больше доверия, особенно когда мелькают записи «дайте купон на 500 фото». Вот такая вот моя реклама, на директ я не потратил ни копейки, на сео тоже.

Новый скрипт уже сам считает скидку за количество и делает это по хитрой схеме, без учёта предложений по акции и эконом фото. А то раньше были ушлые люди - скидку просят на 200шт, а заказывают 80, потом обижаются, что сумму пересчитали.

Важный момент: Помимо всей этой рекламы и удобного сайта огромное значение имеет качество печати, если печатать фото с неправильными цветами, обрезанными головами, полосами и кляксами то клиентов не будет, нужно стараться делать всё максимально качественно.


Как же приятно слышать порой, мы вот заказывали у крупной фирмы и дороже, а у вас дешевле и лучше, хоть у меня и принтеры, но я как-то умудряюсь ни них печатать хорошо, всё дело в низкой скорости печати, я всегда выбираю режим с максимальным качеством, хоть это и долго фото 10х15 печатается за 1мин, 45сек или где-то 37 фото в час. Для более или менее правильных цветов без калибровки я использую драйвер от старой модели Epson P50 и печать в режиме Epson Glossy.

А заказы отправляю в печать через Epson Easy Photoprint, автокорекция порой творит чудеса. Самый кайф когда люди говорят, что фото лучше чем на экране) Хотя порой автокоррекция жёстко ошибается, тут только опыт помогает.

Сейчас меня 8 боевых аппаратов Epson L805 ещё парочка не совсем исправных под эконом фото, Вместо они могут более 300шт в час делать и бывают дни, когда я с утра до вечера печатаю.


Даже как-то ушёл с офиса в 2 часа ночи проспался немного и снова к 10 часам в офис, заказы не кончались. Выручка в тот день 14к была.

График работы у меня сейчас 6 дней в неделю. Выручка в среднем 100-150к. Чистыми от 50 до 120к в зависимости от расходов, бизнес растёт - новое оборудование и прочее.


Пробую новое направление, печать на сувенирах, закупил оборудование: мфу Epson XP 342 за 6к, заправил сублимационными чернилами и термопресс 5в1 за 15к, ну расходных материалов на 10к с помощь этого пресса можно, на кружки, футболки, тарелки двух видов, и даже на кепках печатать. Потихоньку поднимаю новую группу, есть первые заказы. По приёму заказов на сувениры есть классный сервис: https://cosuv.ru/ мне он может и не совсем нравится, но в целом понятный, использовать его сейчас это быстрее чем минимум полгода пилить свой конструктор.


Думаю, как делать 200к и более. По фоткам, мне кажется, уже предел, нужно подключать новые направления, такие как сувенирка, печать на кружках, чехлах и тд, широкоформатная печать.

Ну и дополнительные рабочие руки не помешают. Фотки я пока доверить не могу, очень там всё сложно с контролем качества и цвета. Я полмиллиона фото отпечатал и порой не знаю, как что сделать. А вот сувенирку с радостью делегирую, благо есть у меня желающий подработать.

Ещё больше топовых бизнес-идей и схем на канале 4ёткий бизнес