July 23, 2022

"Опыт, плюс полярки"

По таким словам можно вычислить человека с крайнего севера, который поразил окружающих людей своим опытом и смекалкой.

В целом, в нашем обществе принято получать высшее образование. Можно даже два или три, ну или сколько там в человека влезет. Хотелось бы конечно, чтобы вместе с корочками об окончании вузов выдавали ещё какую-никакую мудрость, смекалку, а не только набор формул в голове. Но реальность такова и больше никакова. (Это я вам как человек с двумя высшими говорю!)

Ко всему прочему, на моём жизненном пути мне время от времени встречаются люди, которые поражают меня количеством дипломов и полностью отбитой головой. Словно, пока человек учился, его учебниками по бошке колотили, уж простите. Одной наглой резкой даме мне очень хотелось сказать: "У Вас столько высших образований, а поведение как у ПТУшницы". Жаль я не придумала, что делать дальше. Бежать?))

Так что сколько бы не было вложено в нас знаний великими профессорами, КЮНами, ДЭНами и другими аббревиатурами, ума нам это точно не прибавляет. Особенно ярко это проявляется на отдыхе, когда единственное, чем занята наша голова - это шляпой и хорошим настроением. Какой уж здесь ум и осторожность.

Вот как-то раз, гуляя по набережной одного курортного городка, к нам, белоснежным курортникам, навстречу вышли зебра и лошадь. Два весёлых жеребца на задних лапах, с плюшевыми мордами и пипидастрами вместо хвостов.

— Привет! Чё кого? Хотите фотографию? - восклицали мужские голоса откуда-то из шеи животных.
— Ну уж нет! Нашли лохов, ага, - подумала я и прибавила шаг с полной уверенностью, что мои компаньоны сделали ровно тоже самое.

Приятно находиться в полном неведении. Живёшь себе и думаешь, что радуга - это мост для леприконов, а твои родственники, один из которых твой любимый муж, которого ты так долго искала по критериям умный и серьёзный, не покупаются на всякую ерунду.

Вот стою я у заборчика, облокотилась локтём на ограждение, ветер колышит морскую гладь и ленточки на моей шляпе. Я смотрю на мужа со свекровью, чьи головы "надкушены" плюшевыми лошадьми и слушаю крик чаек, который сильно похож на громкий истеричный смех. Взрослые люди весело позируют для фото с ростовыми куклами и улыбаются. Я улыбаюсь вместе с ними. Им хорошо. Ну что ж.. Фотосессия окончена. Ах, как здорово!

Муж прощается со зверинцем, жмёт копыта, свекровь мелкими шажочками спешит ко мне, кони выставляют счёт за свои услуги.

— чувак, 100 рублей за фото!

— сколько? Да вы чего? Мы же.. Вот же...только...в смысле?

Чайки сели рядом со мной и делают ставки на бой коней с моим мужем. Я ставлю на коней. (Вы не подумайте ничего, любофь любовью, а семейный бюджет надо теперь кому-то восстанавливать) Видимо, не желая скандалить при женщинах, муж достаёт бумажник и отдаёт рублей 400.. Ставка сорвана.

— нет, ну ты видела? — сдвинув брови, возмущается муж.

— Даааа. Виииидела.

— Ну что за наглость? Ты знала?

— Догадывалась, - отвечаю с улыбкой.

— А чего не сказала?

— Если честно, не знаю. Думала, что ты понимаешь, хочешь маме приятное сделать. Не переживай, это ерунда, теперь будем знать.

В оставшийся отпуск мы старались не вспоминать об этом случае и даже всегда, гордо отвернувшись задранными носами, проходили мимо, если встречали этих же коней, а может быть их родственников (кто их там разберёт). Только, когда попадались на глаза эти фотографии с конями и чайками с открытым клювом на заднем фоне, свекровь мрачно говорила: "ой убери, убери, видеть не хочу!". А как по мне фотографии даже ничего получились, как раз для детского журнала Почемучка, номер "Опыт, плюс полярки: северное высшее образование против коней с пипидастром".