Повседневное
August 8, 2022

Симбиоз

Когда я вышла из его кабинета у меня болели дёсна. Так бывает, если сильно-сильно перенервничаешь. Я зашла в туалет, чтобы отдышаться и умыться, посмотреть на себя в зеркало. Я просрочила ответ на письмо на 5 дней. В какой-то момент оно просто смешалось с ворохом других очень важных и очень срочных бумаг на маленьком рабочем столе.

— Ты понимаешь, что не выполнила свои обязанности?!! - наседал на меня огромный медведь.

— Да.

— Тебя премии лишить? Ты вообще тупая? На письмо не может ответить, 'нецензурная лексика'!

Я сидела и кивала на все упрёки и оскорбления. Одно пропущенное письмо, и я, зелёная девчонка в профессиональном плане и по цвету кожи в те минуты, оказалась в берлоге огромного разъярённого медведя, битву с которым надо просто выдержать спокойствием и самообладанием. Всё как в природе - притворитесь мёртвым, и медведь Вас подерёт на кусочки, но не убьёт. Не я первая, не я последняя, кто попадал под гнев этого зверя, а потому и удивительного для меня в этом было мало. Но больно. Странно, что не уволил.

Оскорбления, унижение, лишение премий для медведя было делом повседневным и привычным, как чашка кофе во время обеда. Однажды под угрозой увольнения он вызвал среди ночи наш отдел в полном составе к себе на ковёр, чтобы стрясти за выполнение задач, которые никогда нам не ставил.

Коллектив компании был замечательным. Я бы с удовольствием собрала весь свой отдел вместе как раньше на кухне с вином и салатами после горячего рабочего дня. Или попить где-то пива (привет, https://101101101.ru/beer), чтобы обсудить с ними последние новости и мнения. Это был удивительный симбиоз потрясающей команды и главенствующего над этим всем психопата.

На этом месте я немного отвлекусь от повествования. Дело в том, что я не знаю ответ на свой вопрос: действительно ли это была случайность - коллектив из лучших в мире людей и безумец во главе? Или это рабочая модель, которая существует в природе уже очень давно, но мне она открылась лишь недавно? Я на полном серьёзе. Без скрытых смыслов. Или возможно так начинают проявлять себя люди, имея общего сильного врага? Или медведь не такой уж и зверь, и знает толк в человеческих качествах, собирая возле себя только лучших? У меня нет ответа. Ну вернёмся.


Главный Инженер. Моё с ним знакомство произошло одним из первых. Я пришла на собеседование, села за длинный деревянный стол напротив него и стала отвечать на вопросы "что умею, что могу, вот мои дипломы". К концу нашего разговора я решила задать несколько своих вопросов, и на каком-то из них седой мужчина замешкался с ответом, посмотрел на меня внимательно и хриплым басом громко заорал "КСЕНИЯ!!!". Довольно странный способ наорать на человека, используя чужое имя. От страха мне казалось у меня выпадет глаз, но нужно было сохранять лицо. К слову сказать, так он звал свою помощницу, которая сидела за дверью. А может проверял меня на стрессоустойчивость, которая была бережно мною вписана при составлении резюме.

Он был стеной между работниками и медведем. Я не знаю как он мог столько лет держаться на своей должности. Возможно медведь понимал, что больше никто не сможет так хорошо выполнять свою работу и в то же время стойко терпеть его самодурство. А может быть так медведь дружит? Унижая, оскорбляя, но не отпуская?

Начальник Отдела, высокий молодой мужчина, научил меня фразе, которой я до сих пор время от времени развлекаю нынешних коллег: "команда Витязь! Я пошёл, а вы еб*тесь!". Он совершенно точно не боялся ответственности, вытаскивал за волосы полупровалившиеся проекты. Часто получал по шее от медведя за нас.. и не за нас.., но стойко держался каким-то неведомым мне образом и чаще других улыбался. Все понимали, что стать в компании начальником отдела - это значит потерять работу через...три, два, один.., но наш уволился однажды сам, примерно в одно время со мной.

В соседнем кабинете жил Кот лет пятидесяти. Он медленно ходил по кабинетам, был неоднократно расстрелен и уволен медведем и умел широко улыбаться, не показывая зубы. Чтобы с ним подружиться нужно было принести стакан сметаны, замешанной из комплиментов и восхищения. Ну и пусть. Он этого заслуживал своей идеальной работой и, на самом деле, добрым сердцем (но это была его тайна). Его хитрый прищуренный взгляд всегда говорил одно: "Ну расскажи мне, деточка, как тебе сложно". Классный дядька. До сих пор обнимаемся при встрече.

Ещё один человек, который не боялся медведя (или знал к нему подход?), был Феномен. Каждый раз, когда Москва требовала срочный отчёт, Феномен садился за компьютер и за две минуты писал несусветную чушь на три строчки, которая всегда прокатывала (каааак?). Он легко обходил стороной все угрозы увольнения и всегда выходил сухим из воды. Феномен никогда не был в курсе проблемы, но своим умением заболтать собеседника до смерти непременно оказывался на коне. Все оппоненты рвали на себе волосы и стрелялись в голову, когда на сороковой минуте диалог в очередной раз заходил на тот же круг, а нормальных ответов по ситуации никто от него так и не добивался. Уникальный человек, воистину.

Поэт. После того, как на меня накричал Главный Инженер, я решила неприменно согласиться на вакансию. Через некоторое время меня привели знакомиться с коллективом отдела. За столом в углу сидел мужчина с внушительной рамой очков и как-то нехорошо усмехнулся, увидев меня. Он как бы говорил "Вот она? С ней работать?". Вскоре я узнала, что этот мужчина висит на ниточке от увольнения. На нём был надет тёплый костюм серо-коричневого цвета, созвучный с цветом его полуседых волос. Руки и осанка архивариуса склонялись над огромным количеством папок и коробок с бумагами. Откуда и зачем столько папок? В первые дни меня посадили помогать ему с делами, видимо, чтобы суметь спасти его от увольнения. Мне мало что объясняли, как это обычно бывает с новичками, поэтому я просто действовала инстинктивно, не до конца понимая что к чему. Я скромно выдвинула идею оптимизации занесения всех бумажных отчётов в таблицу exel, на что получила раздраженный и резкий отказ. Странно, но ладно. Мне потребовалось ещё пара дней работы с Поэтом, чтобы понять - он просто не знает, как пользоваться компьютером. Он стоял на его рабочем столе, попросту занимая место. Поэт всё делал от руки, ведя огромные таблицы на листах А4. Это занимало слишком много времени, и поэтому его работа совершенно не устраивала начальство. И вряд ли бы кто смог ему помочь закончить всю работу. Говорили, что он частенько оставался ночевать на рабочем месте, засыпая за бумагами. Не знаю, как это оценивать, такой вот человек. В его крайний рабочий день он заканчивал с какими-то делами и внезапно в процессе разговора признался "я стихи пишу". И начал наизусть читать нам свои произведения, от которых мы пришли в лёгкий шок. Стихи были очень талантливыми, очень. Жаль только медведи не читают книг и не умеют слушать.

Моя Любовь пришла работать в компанию почти одновременно со мной. Мы вместе удивлялись происходящему, вместе вникали в творившийся в компании хаос и вместе до сих пор дружим семьями. Когда мне предложили работу в другом месте, а наш Начальник Отдела подыскал себе тоже местечко получше, Моя Любовь возглавила отдел. И проработала с медведем напрямую больше года. Не знаю опять же как ей это удалось, наверное просто на Любви всё и держится в этом мире.