Дневник
November 25, 2018

Припять: сталкерский опыт Лизы Вейт

Лиза из нашего подразделения ВОЛЧОК: Kyiv недавно гоняла в Припять и написала целую историю о поездке.

Два месяца назад знакомый предложил мне поехать в Припять сталком (то есть, нелегально проникнуть в зону). По фану я согласилась. Меня, конечно, предупредили, что будет тяжко, но я не представляла, что настолько!

От начала Зоны Отчуждения до самого города Припять ехать 60 км. Мы взяли велосипеды, что дало нам большое преимущество в плане скорости, ведь путь пешком занимает около двух суток. Ехать было тяжко, потому что это были самые обычные велики, без скоростей и ручного тормоза, чтобы если словят менты, не жалко было отдать, ведь спальники, дозиметры и все такое конфискуют при поимке в зоне. Сразу за колючей проволокой тебя встречает перепаханное поле, заросшее травой по пояс. Оно и выжало с самого начала из меня все силы, так как ямы действительно глубокие и велик нужно было постоянно поднимать — катить вообще не получалось.

С горем пополам примерно минут за 30 я переползла с велосипедом эти препятствия, после чего наступил следующий этап веселья. Мы ехали на великах по трассе, но как только впереди или сзади виднелся свет фар, нужно было за несколько секунд свернуть на обочину, скатиться в кювет и лечь. И так все время, пока гонишь по дороге. А машин много: экскурсии назад возвращаются, патрули гоняют, работники по домам едут, ведь на самой ЧАЭС до сих пор работает около 750 человек, которые занимаются окончательным выводом станции из эксплуатации. В общем на свои пальто и новый любимый свитер с демонами я собрала всю грязь, траву, листья и, наверное, даже радиацию.

С трассы свернули в лес, прошли до другой дороги, что вела через лес. Это была только половина пути к Припяти, а я уже полностью потеряла силы. Мой рюкзак примотали скотчем к велику. Скотч в этой поездке вообще всё решал! Воду, спальники, еду — все мы приматывали им к великам. В какой-то момент я почувствовала, что ноги отказываются крутить педали и даже просто стоять, руки не держат руль и начинаются галлюцинации! Меня взяли на буксир (тоже из скотча), и стало легче.

Все вроде бы налаживается, как тут у меня пробивается колесо. Разложились прямо на дороге, меняем камеру — и вдруг на горизонте одиночный белый фонарик замаячил. И приближается. А тут уже обочин высоких нет, только редкий лес вокруг. Быстро спрятались между соснами, затихли. Ведь по идее ночью по этой дороге никто не должен ездить. Без фонариков в лесу заменили камеру, вылезли, проехали несколько метров — то же самое колесо пробивается второй раз. Просто колючку из шины забыли вынуть. И всё заново. Дело было уже к часу ночи, холодно просто так сидеть, перед глазами синие квадратики прыгают и летают...

Снова тронулись. На буксире ехать куда легче. К 4 утра были в Припяти. Пока шли, каждый куст мне казался то ребёнком, то детской лошадкой, то ещё чем-то, глючило нормально от усталости. Нашли нужный дом, заныкали велики, поднялись в квартиру и сразу спать. Есть так называемые сталкерские хаты. В них наименее активная радиация, целы окна, есть диваны, матрасы, оставшиеся от местных жителей ещё с 76 года, нычки и ништяки от предыдущих сталкеров. Там холодно, тепло только под хорошим спальником. Мы спали на диване — лакшери условия.

На удивление днём на улице теплее, чем в доме. Кушали в основном шоколадки, батончики (они калорийные и компактные). К слову, еды взяла больше, чем мне понадобилось. Часть привезла обратно, а часть оставила там — кому-то повезёт в квартире найти часть моих запасов на этот поход. Странно, что сил тратила много, а ела в два раза меньше обычного.

Проснувшись, прошлись на завод Юпитер. Кстати, по официальным данным он работал до 1996 года, но я нашла там журнал с записями, датированными 1999. По официальным данным на этом заводе собирали радиотехнику, но бытует мнение о том, что у Юпитера было иное предназначение — военное. Еще на территории есть подземная лаборатория, где исследовали влияние радиации и пытались её погасить. Лаборатория полузатопленная, я туда лезть не стала, но третий из нашей компании полез, обмотав ноги в плёнку (и все равно их промочил).

Завод огромный, весь даже не обошли. Побывали в двух цехах. К сожалению, очень многое уже разворовано: нелегально собирают и вывозят металлолом из Припяти чуть ли не каждый день.

В целом там мне понравилось. Огромные пустые залы, ржавая техника, старые трубы — всё выглядит как крах эпохи индустрии.

Пока ждали третьего из лаборатории, вылезли на крышу одного из зданий завода. Высота — это моя личная страсть. У меня традиция: всегда, когда приезжаю в новый для себя город, нужно куда-то подняться, залезть и посмотреть на него с высоты. Затем гуляли по городу. Не могли пройти мимо парка развлечений.

Наклеила стикер на легендарное колесо обозрения, которое так никогда и не было запущено. Открытие парка было запланировано на 1 мая 1986 года, но авария все изменила.

Затем поднялись на крышу одной из 16-этажек, что расположены в центре. Оттуда открывается красивый вид на город и саму ЧАЭС.

Одним из интересных на сегодня фактов является то, что Припять — единственный город в Украине, которого не коснулась декоммунизация и где сохранилась символика СССР и памятник Ленину.

В завершение первого дня посетили самую большую школу города. Год назад я уже была здесь с официальной экскурсией, потому даже знала, где что находится и показала пацанам спортзал, вылаз на крышу и кабинет химии.

К тому моменту уже успело стемнеть. По школе лазили без фонариков, потому что мимо нее четыре раза проезжала патрульная машина, пока мы были там. Лучше не рисковать и не палиться. В такой атмосфере становится немного страшно, но не потому что боишься мутантов (их там нет!), а больше переживаешь, как бы не наступить в какашку или не провалиться в какую-нибудь дырку в полу.

Ночью, сидя в нашей хате, слышим странные звуки. Атмосфера все более криповая. Пацаны забаррикадировали дверь двумя шкафами, ведь мы не знаем, что это — вдруг менты принимать пришли. Осторожность не помешает, и лишние гости не нужны.

На утро пришли к выводу, что это просто от сквозняка в других квартирах открывались и закрывались окна с дверь��и.

На второй день со мной случилось именно то, из-за чего я ненавижу быть девушкой. И случилось это в месте, где не купить средства личной гигиены, а с собой я тоже не взяла. Скотч и в этот раз спас, извиняюсь за интимные подробности. Это некомфортно, но выжить можно!

Напоследок ещё прогулялись по центральной площади города, заглянули в дворец культуры Энергетик. Встретили милого и толстого енота — это единственное животное, которое мы видели за все время пребывания в зоне.

Ближе к вечеру выехали. Обратно ехать легче, ведь злосчастное поле ожидает лишь в конце. А так же мысли о душе, тепле и кроватке придают сил. По пути часик поспали в заброшенном селе в каком-то доме на полу. Ехали по другому пути через лес — разрушенные сёла и плохие дороги. Кроме нас и иногда воров металлолома, там никто не ездит, так что мы даже музыки навалили. К шести утра вылезли черти из зоны.

Я бы не с��ветовала слабым и физически не подготовленным людям туда катить нелегально. Это очень тяжело вывезти.

Поездка — это такая проверка самого себя на прочность, испытание, CRASH TEST YOURSELF как ни как. Не отдых, а разрядка.

В принципе полезный экспирианс, после которого по другому смотришь на обыденные вещи. Подумаешь, ре второй октавы взять, рубашку за два дня сшить. Я тут в постапокалипсисе выжила, на велике столько проехала! А значит, другие задачи точно будут по плечу.