Дневник
October 26, 2018

Русский Андеграунд в Пекине

В августе вышел номер журнала VISION, полностью посвященный Москве, куда среди прочего попало и интервью с нами. Публикуем новый дневник — на этот раз о поездке в Пекин и встрече с командой журнала.

Уже не помню, как с нами связался китайский журнал VISION, вроде через инстаграм. Помню, как давали им интервью в «Аудитории» и дарили подарки, а потом письмо с предложением приехать в Китай. Они решили устроить мероприятие по случаю выхода нового «московского» номера и пригласили нас поучаствовать.

Я очень долго не мог решиться, лететь или нет. Билеты они нам не покупали, только предоставляли жилье на пару ночей, а на нужные даты билеты уже стоили под 40 тысяч, так что принял решение лететь одному. Мой главный компаньон во всех путешествиях — Леся — отправилась с родственниками в Сочи, а я начал готовиться к Китаю.

VISION предложили сделать небольшую капсульную коллекцию по случаю ивента — худи, футболки и шопер. В быстром темпе мы сделали дизайн, используя скриншоты с VHS нашего друга художника Арнольда Вебера и проникновенные цитаты на тему свободы. Фразы писали на русском и китайском с пометкой *Google Translate. Такой вот концепт.

В итоге ко дню X весь тираж VISION напечатать не успевали и выпустили всего пару футболок. Также они предложили взять с собой вещи, чтобы продавать их на вечеринке. Я воспользовался их предложением по максимуму и взял 20 кг вещей, надеясь хоть чуть-чуть отбить затраты на билет.

С самого момента вылета из России понимаешь, что ты летишь в Китай. Практически весь самолет — это китайцы. Перелет занимает 7,5 часов. За это время можно, например, выспаться или посмотреть 3 фильма. К сожалению, я выбрал второе. В аэропорту нужно было заполнить данные и отсканить пальцы в специальном автомате, в общем все просто. Как я и ожидал, нас, как в кино, встречали с фамилией на бумажке, но, увы, я так быстро пробежал зеленый коридор, что не заметил. За день до меня прилетел Сергей (Спутник1985), Кира и Витя (VV17CHØU7), а Олег (Gillepsy) и Вики из VISION ждали меня в аэропорту. Вики угостила меня кофе в Старбаксе, и мы пошли искать такси. По пути в отель познакомились с Олегом и решили, чутка передохнув, отправиться на прогулку. Отель оказался небольшим и находился в 20 минутах пешком от метро. Комнатки маленькие, но уютные. Кстати, за номер с нас списали депозит (2000₽), который потом вернули. Мне показалось, что у меня в номере накурено, но на улице я понял, что в Пекине просто такой воздух.

Наверное, и так понятно, что Китай — совсем другой. Куча всяких непонятных бытовых мелочей, совсем другие интонации в разговоре и, конечно, иероглифы. Например, практически все денежные операции совершаются через локальный месенжер WeChat, который тут называют «ви-си» или «ви-ши» (так и не понял до конца). Даже в такси или в палатке с мороженным можно расплатиться с помощью вичата. Обязательно установите перед полетом. Ну и VPN, конечно, так как инстаграм, фэйсбук, ютуб и даже гугл здесь без него не работают. Да и с ним не всегда. Это слегка выбивает из колеи.

Проведя часик в отеле, пошли с Олегом гулять по Бейджину. Остальные приехали чуть раньше и спали до обеда после гуляний с Джури из VISION, которая показывала им пекинскую ночную жизнь. Пекин, кстати, называется Бейджин. Когда-то какой-то путешественник неправильно запомнил название, и все стали называть его Пекин. До Запретного города (это дворцовый комплекс, который считается самым большим в мире) пешком шли почти 2 часа. Пытались найти место для перекуса, но попадались только максимально аутентичные заведения. Без меню на английском и без приема карт. Прошлись вокруг Запретного города по жаре среди толп туристов, в основном, кстати, из Азии, которые ели полупрозрачное белое мороженое — впервые такое видел. У Олега на вичате было немного денег, и мы тоже купили мороженное. Думал, оно будет такое же странное как у всех, но оказалось, просто обычное белое.

Слегка поплутав, пошли искать метро. Это оказалось непросто. Поплутали и в самом метро, несмотря на то, что планировка метро и города вполне простая — все прямоугольное. Даже кольцевая линия метро Line 2 имеет форму прямоугольника. От метро до отеля тоже шли минут 20. В итоге, когда дошли, настало время выезжать на площадку — раскладывать вещи, отстраивать свет и звук.

На площадке нам предоставили два стола под «Волчок» и «Спутник» и распечатали наши постеры. Парочку я, кстати, захватил с собой. Место, где проводили мероприятие, больше напоминало книжное кафе с большим залом и сценой, но в темноте вполне походило на клуб. Еще VISION круто замостили журналами пол.

Ближе к 9 вечера мы начали переживать по поводу успешности мероприятия. Воскресенье — не самый удачный день для вечеринки. Народу было мало, но к 22 набежало человек 100. Как обычно это бывает на мероприятиях с нашим участием, я нервничал, а из-за того, что людей было мало, нервничал еще больше. Джури предложила мне выпить, сложно было отказаться. Решил, что не прочь выпить Ягерь. Предпринял попытку выпросить у бармена дольку апельсина и корицу. Вначале устроил пантомиму, объясняя, что такое корица, а потом нарисовал. Вроде поняли.

Продажи были небольшие, зато запоминались. Был парень из России, который на протяжении всей вечеринки пьянел и покупал по чуть-чуть: сначала носки, потом еще, футболку и под конец еще одну. Забавная пара, как из кино, восторженно разворачивала футболку, разглядывала, вскрикивала и аккуратно складывала как было, затем также восторженно они смотрели следующие. Попал в точку, когда спросил у них, не работают ли они в магазине одежды. В итоге купили одну оранжевую футболку. Когда понял, что вещей купят совсем немного, решил разыскать местных блогеров и микроинфлюенсиров, чтобы подарить им подарков за упоминание нас, например, у себя в вичате. Пытался на пальцах объяснить Джури, что хочу. Вызвали переводчика — он знал русский, но не понимал, что такое блогер или инфлюенсер или популярный человек в сосцсетях. Но я не сдавался. На примере наших постов в инстаграме все показал, и скоро в моем распоряжении была парочка популярных китайских модников. Выбрали они в итоге худи и футболки «Русский Андеграунд». После Ягермейстера и пива решил показать всем свою любимую игру в нож.

Когда все закончилось, пошли ужинать в ресторан в стиле столовой, где пробовали всякие странные штуки, вроде стеблей лотоса в кляре, супа из тофу, суперострой лапши. В час ночи народу там было полно, а между столиками ходил музыкант и пел песни на заказ. Кира нашла в блюде кусок стекла, за которое нам принесли бесплатный фруктовый десерт, который состоял из арбуза, винограда и почему-то томатов.

Разница во времени между Москвой и Бейджином 5 часов, поэтому проснулся я, с учетом накопившейся усталости и бессонной ночи в самолете, в 14:00. На 14:30 было заказано такси, которое покатило меня на встречу в офис VISION. Цель нашей встречи мне была не ясна, но явно предстоял разговор об одежде. Ехали мы долго, офис их находился далеко от центра, так еще и водитель делал суперкруги и пару раз поворачивал не туда, издавая при этом смешные вскрики. Приехали мы как раз под конец встречи со «Спутниками». На встрече присутствовали Джери, Главный редактор и переводчик, который отлично говорил по-русски. Нам принесли холодный кофе в пластиковых стаканчиках, а вместо сахара в пакетике был жидкий сироп. Вроде ничего необычного, но с непривычки я с ним провозился долго.

Переговоры шли странно: много слов и мало конкретики — наверное, в Китае такой стиль. Они говорили о каких-то своих расширениях, больших инвесторах, о кризисе печатных изданий и поиске новых выходов. Я сказал лишь, что нам интересно сотрудничество, но в рамках молодых и андеграундных проектов, и что самое главное для нас — оставаться независимыми и развиваться равномерно, без резких скачков. Мне кажется, они меня не очень поняли. Когда встреча закончилась, мне подарили выпуск журнала, книгу и показали их местную библиотеку, которая была разделена по странам. Была, конечно, и Россия со знакомым трехтомником о зэковской татуировке.

Задача отвезти меня в город выпал на переводчика. За время переговоров мне показалось, что я его раздражаю, так как он выслушивал мои ответы максимально сухо. Но оказалось, что он просто должен был соблюдать деловой тон и вообще ему все понравилось, так как обычно он работает на бизнес-встречах, которые ему порядком надоели. По дороге мы разболтались, поговорили о великом китайском файрволе, культурной революции и о наплыве групп китайских туристов на страны Европы. Он предложил посетить озеро в центре, на что я, конечно, с радостью согласился, так как слушать истории китайца о Китае на русском — это просто супер.

Прошлись по старому району, перекусили в страшном, но прикольном кафе и разъехались по домам. В Китае чувствуется огромная разница между жителями. Одни закатывают футболки так, чтобы было видно живот, громко болтают и плюются, а другие, как, например, команда журнала VISION или мой новый друг-переводчик, тактичны и аккуратны. Да и внешне значительно отличаются друг от друга.

Как только я добрался до дома, мне написали ребята и Джури, которые выпивали в местном кафе. Вначале я планировал провести скучный вечер за компом, но так как это была последняя ночь перед вылетом, отправился навстречу приключениям. Добраться здесь до какого-либо места назначения — это уже приключение.

К счастью, такси мне помог вызвать парень на ресепшене. Заплатил со своего вичата и сказал, что деньги я могу занести потом. Здесь вообще хорошо относятся к гостям и любят угощать.

Ночь мы провели гуляя по городу, распивая местное пиво и еще какие-то стремные слабоалкогольные напитки в банках. Первый раз так долго болтал с Кирой из VV17CHØU7. Вспоминали их первые вечеринки, как они придумали дресс-код и как у нас совпали направления и публика. Как оказалось, с Кирой мы вообще учились в одном колледже у одинаковых учителей, только совсем не помним друг друга.

Когда гуляли по набережной у озера, прошли мимо десяти одинаковых кафе с витринными окнами, где в каждом окне играла группа и у каждого кафе был свой зазывала. Первый раз такое видел.

Утром за мной прислали такси, и я, полный впечатлений, полетел домой.