April 20, 2014

Встреча Константина Константиновича с блоггерами: 3-я, по-моему, серия

Третьего дня посетил не помню уже какую встречу губернатора Константина Ильковского с блоггерами Читы. Мероприятие было совмещено с награждением победителей термоядерного конкурса на лучший проект парка для Читы. Победу праздновал славный Алёша, который живёт и работает в Забайкалье, и даже самые большие скептики должны признать, что победа эта заслужена. Надо отметить, что безо всякого ведома редакции "Чита.Ру" и, я так понимаю, самого Алёши, все проекты, касавшиеся Северного, поддерживались такими вот объявлениями на подъездах микрорайона:

Обладатель второго места как-то не нашёлся, третье заняла славная женщина, принявшая деятельное участие в обсуждении последствий.

Я какой мог внести вклад в процесс - внёс. Нами было организовано голосование на Читинском городском портале, мы с коллегами - отдельное спасибо матёрому журналисту "Чита.Ру" Тане Пояркиной - отбили все 30 проектов парков новостями, я предложил губернатору и тот не отказался проехаться по городу перед голосованием, чтобы посмотреть места, наиболее часто предлагавшиеся для размещения парков. Были мы на мемориале памяти Халхин-Гола и на свалке за ним (это проект Александра Полуполтинных, который в данном контексте импонировал мне настойчивостью в продвижении своей идеи; мне было интересно посмотреть, что про эту площадку думает Ильковский), в Северном, на набережной Читинки, на мемориале и в Бермудском треугольнике. Тут я отчасти воспользовался служебным положением - Набережная была интересна не только потому что там было несколько проектов, но и потому что она интересна мне самому - я рядом живу.

Многие меня закидают камнями, но на моё огромное удивление формат таких вот встреч губернатора с блоггерами состоялся. В нём масса шероховатостей, многое смущает, участники не всегда понимают, что вообще происходит и как надо брать слово, но харизма Ильковского вкупе со всегда интересным набором самых разных людей минусы постепенно перечеркнули. В этот раз совершенно лишней была торжественная часть с вручением призов - можно было сделать это в формате всё тех же посиделок без микрофонов и сцены, но что сделано - того не воротить, не вернуть вспять, пусть так и будет. Что-то не то было со столом, хотя гостеприимству и изобретательности хозяйки банкета надо отдать должное: испечь торт в виде проекта парка - это дорогого стоит. Не то в смысле, что стол казался пустым. Плюс меня, парня во многом деревенского, всё время смущают кружки на 150 миллилитров - чай в них заканчивается в два глотка, а официантов как-то неудобно гонять. Надо подкинуть организаторам идею организовать большие кружки и чай не из пакетиков, а настоящий. Заваривать при этом на печке в железном чайнике, смайл.

Но поскольку все пришли не есть, а трепаться, еда и напитки - это дело двадцать пятое. Говорили почему-то о туризме, о, конечно, парках, беседовали с Семёном Шифриным по скайпу, что-то ещё было, но я толком и не припомню. Мне было вдвойне интересно - и как просто наблюдателю, и как журналисту, ибо поначалу Ильковский напару с дядями из департамент госимущества и минтерра строгали новости, как печатные машинки. Основная касается большого парка в районе мемориала и Парка победы с музыкальным театром, аквапарком и лукодромом. Я в этот парк не верю, саму идею считаю сомнительной, но рад буду ошибаться.

Есть мнение, что парки надо проектировать в рамках существующего Генплана города, за который в своё время отвалили не один миллион, а сразу после утверждения сбросили на полку. Кроме этого, надо пересажать или хотя бы разогнать всех горе-правителей, которые раздали под точечную застройку весь центр города и за 20 лет порешили десятки скверов, парков, сотни деревьев, уничтожили десятки исторических зданий и превратили сотни их в развалины, которые уже вряд ли удастся восстановить. То есть надо сначала навести в городе порядок, разобраться с Генпланом, прекратить идиотскую точечную застройку, решить все вопросы с застройкой исторической, а потом уже замахиваться на лукодромы и музыкальные театры. Иначе лукодром, может, и появится, но будет стоять посреди традиционной читинской помойки со всех сторон. Ильковский, кстати, дал понять (не сказал, а дал понять, а то меня сейчас сразу

alarmyst поправит), что нынешние власти города ("при всём к ним уважении") особого воодушевления не вызывают, и некая новая команда должна что-то там сделать. Мол, у нынешних одни акценты, а можно и другие поставить (опять же - не цитата, а общий смысл).

Обустройство леса около Северного по проекту Северного парка мне нравится - там и без властей граждане давно организовались, и надо помочь благоустроить территорию. Про третье место с парком декабристов ничего не скажу - звучит гораздо менее реально, чем благоустройство в Северном. губернатор говорил о том, что будет подземная зона а-ля Охотный ряд, и что-то наверху, но это по масштабам и коэффициенту возможной реализации ближе к музтеатру, чем к Северному парку. Получится - я очень удивлюсь.

Ещё сложилось у меня мнение, что Константин Константинович - хоть никогда об этом не скажет - начал реализацию проектов, которые должны оставить о нём добрую память горожанам. Такие прижизненные памятники разные деятели в Чите ставят, но губернатор, понятно, замахивается на запредельные объёмы. К слову сказать, в Улан-Удэ нынешний губернатор Наговицин с аналогичной задачей справился блестяще - город сильно преобразился и в нём появилось по-крайней мере 2-3 объекта, которые всегда будут ассоциироваться именно с ним. Посмотрим, что выйдет у Ильковского.

Из участников встречи отдельно интересно было послушать уважаемого мной Олега Корсуна -

olegkorsun, посидеть за одним столом с Александром Полуполтинных -

str_albatros, увидеть вживую Назара - @zab_net_ru, поболтать в твиттере в процессе встречи с изрядно перепуганной на старте @acsochka, которая случайно залетела под левое крыло правителя. В твиттере, кстати, было отдельно интересно - хоть все мы и привыкли ко всему, но всегда удивительно устраивать прямо в ходе встречи параллельный онлайновый флейм, который никого не раздражает. Где-то даже можно координироваться - так мы узнали модель телефона у губернатора (один из первых самсунгов дуос - удивительный раритет).

Накануне встречи мы, кстати, говорили на работе о том, что понятие блоггера сильно покорёжили. Теперь блоггер - это просто чувак, у которого есть аккаунт в любой соцсети. В моём же понимании блоггер - это чувак, который ведёт где-то блог. В ЖЖ, на эхемосквы, не важно где, лишь бы блог. В этом смысле и я-то блоггер так себе - два поста в месяц на блоггерство как-то не тянут. Впрочем, всё в этом изменчивом мире относительно, так что чёрт с ними с определениями.

Как-то так. Твёрдая четвёрка.