February 13, 2019

Пусть всегда будет харашо

Третьего дня написал в события недели на "Чита.Ру" колонку. Я их всегда утром пишу в воскресенье, что меня сильно дисциплинирует - колонку нельзя не написать, и я всегда пишу в воскресенье в районе 11 утра, а если знаю точно, что меня не будет в воскресенье, то пишу заранее. В "Чита.Ру" я единственный человек, который пишет эти колонки без единого пропуска с августа 2017 года, когда я был в последнем своём двухнедельном отпуске. Очень этой регулярностью иногда внутри себя горжусь, когда больше нечем гордиться. Да.

Но рассказ не про это. Писал я на волне впечатлений от того, как разные люди оценивают первые 100 дней работы временно исполняющего обязанности губернатора Забайкальского края Александра Осипова. Многие оценивают позитивно - кто-то от чистого сердца, кто-то по привычке старается как можно ловчее показать, что вот они мы, лежим и готовы принять нужную позу, только скажите. Кто-то, впрочем, сомневается. Есть недовольные. Есть даже невидимая армия перепуганных людей, но они старательно молчат. Но это как бы всё подложка, и надо обычно от чего-то отталкиваться. Я оттолкнулся от публикации в федеральном интернет-проекте "Взгляд".

Сама публикация не очень интересная - автор собрал какой-то белиберды, такое часто бывает, когда из Москвы пытаются оценить ситуацию в регионе, используя в основном поисковик гугл. Искать логические дырки в таких публикациях - занятное развлечение, и я немного поязвил в колонке. В конце у автора текста во "Взгляде" было такое предложение: "Вхождении края в состав Дальневосточного федерального округа обеспечило региона применение повышенных коэффициентов на различные субсидии федерального бюджета". Опечатки у всех бывают, ошибки тем более, но тут чувствовалось, что автор, во-первых, вообще не понимает, про что пишет, а, во-вторых, то ли торопится, то ли бог его знает - может, завтра рожать ей, волнуется. Набор ошибок/опечаток/непонимания происходящего у нас тут был таким, что я вынес язвительность в заголовок колонки, поиграв со словами и добавив сюра. Конечно, я исходил из того, что картавость заголовка и намеренная ошибка в слове "хорошо" привлечёт к нему дополнительное внимание. Заголовок получился такой - "Вхождении обеспечило региона харашо" - редактор на вычитке его оставил, и я про него забыл.

После выхода событий недели, которые в выбранном нами формате (мне кажется, мы придумали его с Егором Захаровым, когда ещё "Чита.Ру" было на Красной Звезды, 51) - фактически набор авторских колонок, мы переупаковываем их в отдельные колонки в авторских блогах, которые есть на "Чита.Ру". Это даёт колонкам самостоятельную жизнь на просторах интернета, они проще и быстрее индексируются поисковиками, их легче потом и самому искать, когда надо. Есть такой бложик и у меня, и в него отдельным текстом встала эта колонка из обзора. Я её сам поставил - типа в прошлую в пятницу - и сразу забыл. Система подкинула колонку с картинкой на главную страницу "Чита.Ру" первым текстом в "Мнениях" (это типа колонки, блоги).

На сайте у нас реализована система отправки ошибок пользователями. Они выделяют ошибочный с их точки зрения текст, наживают Ctrl + Enter, появляется форма, они пишут, что не так, и жмут "Отправить". Ошибка прилетает в систему и автоматически отправляется автору текста и вычитывавшему редактору в почты.

В понедельник мне в почту начали валиться ошибки на "харашо". Я поулыбался, потому что вообще-то это было ожидаемо. Но к вечеру вторника текст, видимо, проиндексировался и ищется каким-то запросом, от чего у него и посещаемость полезла вверх, и количество присылаемых ошибок увеличилось. Примерно половина из отправляющих ошибки пишут что-нибудь оскорбительное. К среде я понял, что испытываю чувство раздражения. Писали такое:
- Ну вы блин даёте!!!!!!!- Поясните , пожалуйста .....- Редакторы, уберите это позорище!- что это?- Ну и заголовок!?- Русскому языку в китайской школе учился?

Отдельная история - комментарии, там люди разворачивали целые теории. Часть комментариев модераторы заворачивали, потому что написанное являлось оценкой редакции и не имело отношения к теме колонки, но я, конечно, вижу отклонённое - когда захочу:
- а меня раздражает незнание журналистами орфографии и грамматики, правила употребления фразеологических оборотов, диалектов, просторечных слов, как в устной, так и письменной речи- Скажите пожалуйста, а что с названием статьи о чем там написано. "Вхождении обеспечило региона харашо" . Харашо? обеспечило региона?- Не совсем корректное название статьи. О чем там? Харашо?- Кто писал название статьи? ЧТО ЭТО?- 5 раз перечитываю заголовок статьи, не могу понять, что это вообще такое: "Вхождении обеспечило региона харашо". Это на каком языке или диалекте?- Вхождении обеспечило региона харашо редактору харашо харашо- Мени (это по Я. Арлазорову) всегда интересовало, а шо они там у себя в редакции курят?- "Вхождении обеспечило региона харашо". может я чего не догоняю, и заголовок правильный?- Что за странный заголовок у статьи?- Грамотеи из Чита ру судя по заголовку.

Самый вменяемый комментарий по этой теме был таким:
- сомнительный "креатив" в заголовке

Были, конечно, и оценки, отстранённые от слова "харашо":
- Всегда отмечала грамотные материалы Козлова, но это он очень зря написал. Не ему давать такие оценки, тем более человеку, который вот именно за такой короткий срок уже столько сделал, сколько не сделали вместе взятые предыдущие. А подташнивать от другого должно.. От морд бездельников протирающих штаны много лет. Не ожидала такого от Козлова.

И немного даже отстранённые от меня:
- Вместо того чтобы сомневаться и хаить помогите мужику навести порядок и добиться ощутимых сдвигов в развитии Забайкалья.. Насколько мне известно из бесед с работниками аппарата краевого правительства, Осипов не считаясь с личным временем отдается работе и заставляет эффективно работать своих подчиненных. При это его решения и указания направлены на достижение реального успеха, приносят ощутимую пользу краю. А положительных результаты не стоить ожидать быстро в крае, экономика и социальная жизнь которого десятилетиями находилась в упадке.

Даже не знаю, какой я хочу сделать вывод в конце поста. Поэтому и не буду. Пусть просто всё будет и дальше - харашо.