February 26, 2023

Глаза и …а

В этой статье я буду проводить аналогии с медициной, наукой хоть и не близкой большинству из нас, но понятной, скажем так, на бытовом уровне.

Представим ситуацию, что в медицинский институт приходит абитуриент, и говорит: «Научите меня медицине, там вот глаза, жопа, уколы, канцерогенез, ну и вот это все».

Я представляю, как «немного» удивится человек, ставший свидетелем извержения желаний абитуриента. А знаете, почему я это могу себе представить? Да потому что ко мне с определенной периодичностью в личку забегают люди с примерно такими же стремлениями, только из области трейдинга.

Например, запрос может звучать так: «хотел бы научится только одному, это четкому анализу графика». Это прям цитата, которую я привожу из очень короткого диалога с подписчиком.

В самом запросе нет ничего глупого или смешного, просто он сразу демонстрирует наличие у человека лишь самых базовых представлений о вопросе.

Вот именно об этих «четких анализах рынка», «понимании рынка», «проведении анализа графика» и хочу поговорить сам с собой здесь, в это статье.

Добавьте описание

Контекст

В трейдинге важен контекст для всего, что мы делаем. Вновь обращусь к примеру, но на этот раз не из области медицины, чтобы было хоть какое-то разнообразие.

Прибегает в личные сообщения человек и спрашивает меня о том, что там с Bitcoin сейчас будет, упадет еще ниже или уже остановится. Я ему отвечаю, что не знаю и мне, честно говоря, вообще пофиг.

Он немного удивляется, уточняет, занимаюсь ли я криптовалютами, покупаю ли, продаю и все такое. Я ему подтверждаю, что да, крипта в области моих интересов, занимаюсь. Он продолжает недоумевать, неужели я в таком случае не слежу за биткоином и не имею мнения на счет того, что там с ним будет.

Добавьте описание

Что здесь произошло? Человек просто не знал о том, как именно я работаю на рынке крипты и поэтому спроецировал на меня свои собственные, представления, ожидания, задачи, не принимая во внимание, что у меня к данному делу совершенно иной подход, чем у него.

Моя задача - закупить на глобальных низах монеты и выждать новый бурлан на рынке, для чего обычно мне требуется года два с половиной или три. Поэтому мне вообще нет дела до того, насколько он поднимется или упадет в течение этого периода, особенно, если я уже закупился.

Человека же интересуют самые ближайшие перспективы монеты, потому что он или уже пропустил выгодную закупку, или просто работает относительно непродолжительными сделками от нескольких часов до нескольких недель.

Та рыночная суета, на которой он хочет подзаработать деньжат, меня не интересует никак вообще, поэтому я даже не имею мнения на счет того, что будет с монетой через неделю, вообще фиолетово.

Примерно такая же ситуация внутри трейдинга. Анализ рынка может и должен проводиться с учетом выбранного варианта/стиля торговли и только в контексте.

Нет какого-то универсального анализа рынка! Скальпер будет проводить свой анализ, используя нужные ему инструменты и присматриваясь к каждому минимальному скачку цены. Долгосрочник просто плюнет на инструментарий скальпера и посмотрит на график того же самого актива, но при таймфрейме D1, а не М1 или S30, да еще и просмотрит в экономическом календаре наиболее важные события на ближайшие недели. Скальперу же на эти события чхать.

Если вернуться к медицине, то у окулистов свои анализы, у проктологов свои. Едва ли окулиста заинтересует колоноскопия пациента. Так и в трейдинге не однородная масса трейдеров, а внушительное разнообразие всевозможных способов торговли и, соответственно, анализов рынка.

«Ну как же, ведь можно провести уровни на графике и торговать от них…». Можно, можно, только появится несколько «незначительных» вопросов, например:

  1. А на каком таймфрейме мы будем проводить уровни? От этого очень сильно будет зависеть то, что мы в итоге найдем! Уровни на М1 и D1 будет ну очень сильно различаться, даже если мы в обоих случаях будем использовать один и тот же механизм определения ценовых уровней.
  2. А каким именно способом мы будем определять ценовые уровни? Способов очень много! Есть уровни Динаполи, Пивот, Фибоначчи и так далее.
  3. А вот заходить от уровней - это в какую сторону? Есть торговля на отбой уровней, а есть на пробой, Вам какую с собой завернуть?
  4. А кроме уровней на графике ничего использовать не изволитесЪ? Может быть учтете время суток, состояние рынка, особенности актива? Или на любом графике любого актива в любое время суток и в любую сторону от уровня, «МОЛОДЕЦ»???

Сначала нужно определиться с тем, как будем торговать, подбираем стратегию и вот тогда уже можно понять, какой именно анализ нужно проводить, какие инструменты вспомогательные использовать, какие факторы учитывать. Иначе получится, что собрали музыкантов с ложечками, флейтой и скрипкой для создания новой металл-группы «АДОВЫЕ ГОЛОСА» для исполнения их первого хита «БЛЕВОТА САТАНЫ»...

О, анекдот вспомнил про окулиста. Прибегает к окулисту мужик и сразу с порога кричит:

— Доктор, помогите! Мне в глаз вилку воткнули!

Окулист смотрит:

— Хм, действительно, голубчик, воткнули. Жаль, очень жаль, я у меня рабочий день заканчивается в 18-00, это уже через 5 минут, чем же вам помочь.

В следующую секунду окулист выдергивает из глаза вилку и втыкает ее пациенту в плечо:

— Вот так, голубчик, идите к хирургу, он в третьем кабинете, он до 19-00 работает.

Но что же делать?

«Володя, это все хорошо, но, что же делать, с чего начать анализировать графики?»

Как я уже написал выше, нужно начать с выбора способа/стиля торговли, а вот как его для себя подобрать - это другой вопрос. Могу только рассказать, как это получилось у меня и, как бы это делал сейчас я, если бы только пришел на рынок.

У меня все получилось довольно просто, особого выбора я перед собой не видел. Когда я пришел на Forex, в русскоговорящем комьюнити на форумах самым популярным способом трейдинга был скальпинг в азиатскую сессию на отбой от границы канала.

Что значит самым популярным? А это означает, что на эту тему было много материала, обсуждений, тестов, проводимых участниками форумов, модификаций стратегий и даже готовых к использованию вполне неплохих торговых ботов (автоматика).

Добавьте описание

Довольно много людей с опытом занимались этой темой, делились наработками, то есть, было много информации, инструментов и людей, с которыми можно было общаться на данную тему.

Трейдинг - это игра или свой бизнес? Пробую разобраться в том, что такое трейдинг н самом дел.

Конечно, можно было заняться и другими вариантами трейдинга, но там с информацией, поддержкой и инструментарием дела были куда хуже. Кстати, моя «Ночная» методика базируется именно на всех тех принципах, которые использовались.

Если вдруг Вам будет интересна моя биография в трейдинге, то есть о ней отдельное видео:

Так что, выбор нам иной раз могут помочь сделать обстоятельства или чей-то пример, которому проще следовать, чем набивать шишки с нуля, выбирай иной способ трейдинга.

Как бы я действовал сейчас, если бы пришлось совершать выбор с нуля? Вижу два варианта развития событий:

  1. Искал бы готовый материал с нуля по какому-то варианту трейдинга, как у меня в группе бесплатный курс для всех желающих - https://t.me/BinaryVGBot Изучал бы, пробовал, а потом уже смотрел, подходит лично мне такой способ трейдинга или нет. Если подходит, то повышал бы свой уровень именно по данной теме, начал бы модифицировать предложенные готовые стратегии, потому что, наверняка, появятся свои идеи, как изменить/улучшить систему. Если бы этот вариант торговли не подошел, то с уже полученными базовыми знаниями начал бы интересоваться, какие еще бывают варианты трейдинга.
  2. Начал бы сразу интересоваться самыми разными способами торговли и просто бы смотрел, на чем они базируются. Пробовал их на демо, чтобы понять, какие из них мне понятны и подходят, а какие, на мой взгляд, вообще бесперспективны или просто не комфортны лично для меня.

Пожалуй, это все, что хотел сказать по этой теме. Буду признателен Вам за лайки поста, в котором Вы увидели эту статью. И, как всегда, я надеюсь, что эта информация была Вам полезна!