January 26, 2023

О ресурсах и чихуахуа

Если бы не самосохранение, наверное, человечество давно бы вымерло, а может, его бы и не было вовсе. Еще бы на этапе обезьян в большой поножовщине приматы бесстрашно бросались бы друг на друга.

Мы бережем себя и, вероятно, это правильно, вот только предохранители «опускают забрало» в любой ситуации, которую мы воспринимаем, как опасную для себя.

Здесь ведь речь не только о защите физической, типа, не клади руку в пасть огромной злой собаки, чтобы проверить, что именно успеешь выдернуть, ладонь или культю, но и о том, как идет сработка тумблера при опасности для нашего психологического состояния.

Как я понимаю, в идеале мы стараемся тянуться к комфорту во всех его проявлениях, плюс подвержены (чего уж там, лучше это признавать) всевозможным внешним факторам, например, информации, которой нас фаршируют «изовсюды».

Думаете, на Вас не действует реклама с телека? Только Вы один такой умный и не купитесь на нее, когда придет время принимать решение о покупке стирального порошка — Tide или Горыныч? Неееет, реклама с телека не действует на Вас только в случае, когда Вы его вообще не смотрите.

«Ну вот, снова придется выходить из зоны комфорта, лохотрооон!» Не, пАгАдите, если Вас раньше 1000 и 1 мотивационные ролики на You Tube не смогли вывести из Вашей же зоны комфорта, мне это тем более будет не под силу, да и не особо нужно, барахтающиеся в воде люди выглядят забавнее, чем те, которые крепко вцепились в спасательный круг. Шучу, вот такой я сегодня едкий.

Я немного о другом, как именно мы распоряжаемся своими ресурсами. Вот большое отступление, которое можно пропустить и сразу перейти к следующему разделу статьи.

*******************************************************

«А поцелуйте меня в живот»

«Зачем в живот?»

«Ну Вы ведь тоже издалека начали».

Я тоже начну немного издалека, а именно с того, как строится у меня телефонный диалог в случае, если мне звонят: предложить новый супер-выгодный интернет с бесплатным подключением, мега-крутой банковский счет и кредитную карту со столетним беспроцентным периодом, билеты в ВИП-ложу на концерт какой-то группы и так далее.

Как только я понимаю, кто и зачем мне звонит, я произношу, не слушая, что мне в это время говорят, примерно следующее: «спасибо, мне не актуально, до свидания». И нажимаю на кнопку завершения разговора.

Что происходит? Я экономлю свое время и не даю себе перейти в состояние раздражения. Это очень важно, потому что я прекрасно понимаю, что:

  1. не буду заморачиваться с переходом на другой интернет, экономя при этом 200 рублей в год (и не факт, что предложение выгоднее, а Интернет от нового провайдера окажется более стабильный);
  2. кредитными картами не пользуюсь (хотя у меня есть одна, но это необходимость для аренды авто в некоторых странах, где для данных целей не принимаются дебетовые карты);
  3. ни на какой концерт ссаной группы я все равно не пойду.

Вроде бы как некультурно класть трубку, недослушав человека, но:

  1. а разве культурно КРАСТЬ мое время? Это именно кража времени человека, которому не нужно то, что Вы предлагаете. Такие разговоры и уговоры могут длиться десятки минут, ведь у них прописаны скрипты, готовые ответы на любые Ваши возражения. Там крутые спецы заранее подумали, что именно могут ответить потенциальные клиенты, какие будут возражения и написали на листочки сотрудникам колл-центра, как отвечать. Нет денег? Не проблема, у нас есть кредит уже готовый на это! Вы подумаете? Когда Вам можно перезвонить? Не хотите новый тариф? Но почему же, мы Вам подарим еще провод на шею и так далее.
  2. такие разговоры, когда ты хочешь уже всеми силами отвязаться от звонящего, а он со своими скриптами никак не отступает от тебя, раздражают. Этот разговор рано или поздно закончится, но Ваше раздражение сохранится, скорее всего, еще на некоторое время, что помешает Вам, например, получать удовольствие от фильма, который Вы смотрели или повлияет на принятие торгового решения в трейдинге.
  3. так как мои родители, бабушки и дедушки нормально так потрудились над тем, чтобы меня воспитать, я все-таки говорю: «спасибо, мне не актуально, до свидания». Думаю, в ином случае, молча бы клал трубку, а может еще и пожелал бы попутного ветра в горбатую спину, так что, простая фраза на прощание тоже выливает бальзам на душу (мне).

************************************************

Подходим к ресурсам

Они конечны, об этом нам говорит любой учебник экономики, который мы откроем. Время — конечный ресурс, деньги, здоровье и так далее. Что-то очень легко измерить, что-то сложно. То, что проще измеряется, например, деньги, мы ценим больше, а вот временем или здоровьем многие из нас распоряжаются менее осмысленно.

Хотя время отсчитывается секундами и минутами, о его запасах каждый из нас имеет смутное представление. Со здоровьем еще сложнее, там фиг поймешь, вроде здоров, а потом сходишь на рентген и…. Ну ладно, не будем о столь уж грустном.

Я как-то думал над тем, почему так много людей курит сигареты. Понятно, что были периоды моды, есть реклама и т.д., но, например, почему нет привычки резать себе лицо по несколько раз в день?

Полагаю, что от части это из-за того, что мы не видим у себя разрушений, выкуривая «кислородную палочку». Если бы был способ видеть не на КТ или рентгене раз в пятилетку, а каждый день, что творится в нашими легкими, возможно, число курильщиков бы сократилось.

Так вот, ресурсы. У каждого из нас есть желания, стремления и тут даже не важно, какие именно, а главное то, что они есть. Очень много желаний, к сожалению или счастью, подвязаны к деньгам, причем иной раз даже в тех ситуациях, которые неочевидны.

Вот желаете же искренне здоровья, например, своим детям, родителям, братьям, сестрам? Хотите, чтобы у них все было хорошо, чтобы они не перетруждались, чтобы их работа не была связана с риском для здоровья, а жили они на природе, а не, например, в туманности московской Андромеды.

Казалось бы, при чем тут деньги? Да при том, что именно деньги решат жилищный вопрос, помогут выбрать работу по душе, а не по финансовой нужде, оставят время на физ. культуру, общение с близкими людьми, прогулки, хобби и т.д.

Или, скажем, хотим, чтобы ребенок учился в институте, который действительно дает знания, диплом которого ценится на рынке труда (тут, конечно, другие оговорки, но пропустим), общался с умными, стремящимися к знаниям сверстниками, а не в местном чухане, откуда с завидной регулярностью выходят идиоты, алкаши и прочий «бомонд с волчьими билетами».

Что для этого надо? Правильно, занести!

*к счастью, далеко не все преподы такие, как на иллюстрации (вынужден написать, чтобы никого не обидеть)

Ну, или, сдав ЕГЭ, повторить свой подвиг, совершенный месяцев за 8 до рождения, победить тысячи конкурентов и занять заветное бюджетное место. Или?

Или просто заплатить деньги и гарантированно поступить на коммерческой основе.

Как видите, 2 из 3 вариантов вновь у нас подвязаны на бабки.

Это может нам нравиться, это может нам не нравиться, к сожалению, миру на наши чувствстввства плевать.

Попытка убежать от реалий, «объяснить» себе и всем вокруг, что деньги не главное, может привести к печальным последствиям. Да, вполне вероятно, что деньги не самое главное, но уж точно в ТОПе.

Вера в бесплатную медицину (ха-ха-ха! недавно столкнулся с ней лично, на примере родного человека, там, конечно, уссышься), полноценное бесплатное образование, доступное (в финансовом смысле) разнообразное и полезное питание это большие и опасные заблуждения. Очень опасные, ведь, когда человеку становится понятна его ошибка, как правило, ситуацию уже поздно исправлять.

Ресурсы

Как мы относимся к имеющимся у нас ресурсам? У меня отец — кремень. Я вот вспоминаю, как я только не выпрашивал и не умолял о компьютере, когда учился в школе, мне очень нравились компьютерные игры, но родители делали все, что могли, чтобы собрать денег и на репетиторов, и на институт (поступление).

Тогда мне это было непонятно, злило и вообще. А был вектор, четко выбранное направление, цель, все остальное было вторичным. Ресурсы были направлены на то, чтобы отдать меня в нормальный институт.

Как мы распоряжаемся своими ресурсами? Вроде бы надо пройти курс, например, по «моушн дизайну», потому что это интересно и можно будет на фрилансе брать заказы, делать рекламные ролики, но нет, ведь вышел новый, цуко, айфон, с ним же я стану намного круче, моднее, буду его гордо выкладывать в институте на парту или во время обеда в офисе рядом с тарелкой «дошика».

Куплю в кредит крутую тачку и плевать, что живу за мкадом в съемной конуре еще с двумя такими же успешными «москвичами». Пофиг, что нет нормального образования, профессии, специальности, навыков в том или ином деле, зачем платить кому-то за обучение или хотя бы книжки купить, ведь это все лохотрон, развод, обман, зато новый Айфон в кредит за 150.000 рублей — это не развод, тут никто не поимел Вас своим маркетингом.

Мы стали жертвами маркетинга, пафоса, рекламы, навязываемых нам ценностей. «Сколько стоит твой шмот?», «тачка самого последнего поколения», «айфон последней модели», «элитный шоколад», «изысканный сендвич».

Да, конечно, все это тоже нужно, надбавочная стоимость и все такое, сумка Луи за несколько сотен тысяч рублей, кеды Фенди за 60 т.р., картина знаменитого художника, коллекционный нож в коже с жопы носорога, но:

  1. всё это за наш с Вами счет, ведь именно у нас и «крадут» деньги, наш ресурс, продавая то, что, как нам сказали, круто и вообще надо иметь любому успешному чуваку и модной чувихе;
  2. а можем ли мы действительно себе это позволить?

Хорошо, если Вы действительно успешны, в финансовом смысле, можете без напряга для своего бюджета приобрести хороший автомобиль, поехать в дорогое путешествие или покупать Айфоны каждый год, но так ли это?

То, что действительно требовало бы от нас внимания и инвестиций, перекрывается навязанными нам «благами». Да, они профессионалы в рекламе, маркетинге, да, они могут заставить нас считать, что вот этот телефон нам просто необходим, а без шоколадки, стоимость которой в 5 раз выше, чем у другой, менее разрекламированной, мы не проживем ни дня, но!

Как говорится: «Время разбрасывать камни, и время собирать камни». Что-то часто вижу, как начинается время сбора урожая еще до посева. Просто посмотрите, например, что Вы покупали за последнее время, хорошими оказались Ваши покупки, полезными для Вас, они Вас порадовали, пригодились?

Уверен, Вы заметите, что, например, поменяли телефон на более модный, но как у Вас все отлично работало на прежнем аппарате, также хорошо работает и на этом.

Купили несколько модных шмоток? А Вы их все уже одели или они так и валяются в шкафу? Купили за кучу денег модный ноутбук с яблоком и теперь щеголяете с ним по улицам и кафе?

Типа, деловой и успешный человек, сидите, такой, за столиком в кафе с ноутбуком, пьете безглютеновый капучино на миндалевом молоке, прям как в ролике какой-нибудь «успешной» бизнес-вумен, бросившей свой чухан на втором курсе, потому что это «для лохов», «это не мое», «поняла, что хочу слушать внутренний мир», «жду успеха».

Нет. Бизнес, трейдинг, инвестиции, профессионализм в каком-то деле — это не про то, что все само собой как-то образуется, и не про то, что нужно купить модный ноутбук и сделать серьезный задумчивый вид, глядя в экран, это про грамотно направленные ресурсы на саморазвитие, образование, попытки, перенимание опыта, практикум и т.д.

Человек, который хочет расти, улучшать свой образ жизни, обеспечивать себя и семью, «это не вот»:

Это вот:

Что ни блог об успехе, то каждый ездит на Феррари, только и делает, что обсуждает с другими проекты, носит Гуччи и трясет пачками денег, ведь так?

А на самом деле, чтобы круто разобраться в вопросе, будь то трейдинг, IPO, группы ВКонтакте, арбитрах и так далее, нужно сделать выбор и каждый день задумываться вот о чем: то, что Вы сегодня делали, купили, то, на что Вы сегодня тратили время, это улучшит лично Вас (в любом смысле) и служит ли для достижения цели?

Это труд. Точка. Никак иначе. Никакой халявы. Халява сладко продается в Инстаграме и Ютубе, особенно, приправляясь шикарными картинками дорогих машин, курортов, украшений и т.д. Но это обман. Каждое реальное достижение построено на многотонном фундаменте времени, сил и денег.

P.S. История блогера

Есть один блогер по крипте на Ютуб, он весьма умен, я бы даже сказал, на редкость, да и не без опыта в крипте, так что, моя неприязнь к нему больше относится к вопросу вкусовщины.

Иной раз смотрю его ролики, в которых он почти каждый день льет воду из чашки в кружку и обратно, чему я не устаю удивляться.

В одном из видео он полетел в Москву и купил там часы миллионов, что ли, за 5-6, не помню, не важно, купил и купил, кто как загоняется. Мне понравилось другое, вот краткий пересказ его монолога после покупки (своими словами);

меня смотрят разные люди, среди которых адекватные, разумные, которые хотят узнать больше, научиться и т.д., а так же всякое тупое быдло. Мне нужна любая аудитория, как можно больше людей и просмотров. Разумные люди будут смотреть мои ролики, выслушивать мое мнение, соглашаться или нет, принимать во внимание. Для таких людей нужен качественный контент, а вот для быдла нужны цацки, золото и т.д., которыми нужно светить в кадре постоянно, чтобы показывать покупки, вещи, демонстрировать какой я крутой, только тогда они будут меня смотреть. Я вот купил часы за 5 млн, Ролекс, не потому, что эта марка мне нравится, а потому что ее знает большинство, а мне больше нравятся такие-то и такие-то часы. И не белое золото или платина, а желтое золото, чтобы в кадре сразу было видно, что часы не из стали, а именно золотые. Еще я теперь буду в роликах периодически крутить рукой и совать эти часы в кадр, чтобы быдло клевало и смотрело мои ролики.

Скажу честно, на меня это видео произвело впечатление, даже целую гамму впечатлений, здесь и отвращение, как он относится к своей аудитории, и восхищение, что он прямо описал то, что молча делают многие другие — пихают в свои видео арендованные Мерсы, дорогие часы, паленую одежду с огромными лейблами мировых марок.

Даже смущение, потому что я тоже в Инсте (INSTAGRAM запрещен в РФ, признан экстремисстской организацией) иной раз прибегаю к «демонстрации». Мерзко это все, противно, но в данном случае это было и отвратительно, и честно. Очень смешанные чувства. Вот такая история.

А не будешь этого делать, у аудитории не будет к тебе доверия, интереса, будут считать, что ничего ты не добился, неудачник, что незачем тебя слушать, раз ты сам лошок. Точнее, у блогера останутся только те, кто за показухой и туманом «успеха» способны увидеть реальную для себя пользу в контенте, к сожалению, на таких канал не вывезешь, их … как бы помягче, не так много, как хотелось бы.

Эпоха гамельнского крысолова, мать ее. Только теперь он одевается в Гучи, застегивает золотые Ролексы, садится на сиденье самого нового Мерса и … люди идут за ним куда угодно. Не важно, что он знает, умеет, чем делится, важно, какой он крутой, какие у него машина и часы, ведь это показатель успеха.

Мы же не совсем, я надеюсь, чихуахуа, которых тянут на поводке, куда хотят. Мы же можем остановиться, подумать, что для нас действительно важно, а что нет, на что мы согласны потратить свои ресурсы (время, деньги, силы, здоровье и т.д.), а что нам в действительности нафиг не нужно, по крайней мере в данный момент, в данных обстоятельствах, или нет?

Вводный курс по трейдингу с нуля (материал бесплатный) — https://t.me/BinaryVGBot
Вводный курс по криптовалютам (материал бесплатный)— https://t.me/CryptoPPostbot

ППС. Как и всегда, буду Вам благодарен за лайк поста с этой статьей, если она показалась Вам полезной или интересной. Если же и полезной, и интересной сразу, то даже не знаю, ну тогда, может быть, даже репост?)