November 14, 2018

Вильнюс на выходные

привет!

помнится, я ещё вам про Берлин не дорассказала, но вот уже рассказываю про Вильнюс

время летит и мы за ним, как говорится

общее впечатление от Вильнюса: очень и очень славный европейский город, куда надо съездить попить кофе, погулять по узким улицам, купить сыра и поехать обратно домой

что я делала в Вильнюсе сутки, подаренные мне судьбой:

  • Гуляла

в Вильнюсе абсолютно замечательные атмосферные улочки, по которым надо много-много гулять

каждое здание особенное, примерно как в Питере, только с более приятным колоритом

много дворов, крутых костёлов, новых клёвых зданий типа музеев современного искусства и всё такое

очень мало привычных макичей, кфс и прочего (буквально 3 штуки на 5-7км радиус в центре), обычно они нужны, чтобы в этой вашей европе интернетом воспользоваться, но в Вильнюсе проблем с этим нет - общественный вай-фай есть у любого крупного культурного спота и на некоторых остановках общественного транспорта

  • Прикупалась в местном ашане (назвается Максима)

что покупала: СЫР с этой вашей плесенью, он там стоит супердёшево 400-500р за килограмм, ещё и по акции бывает; прошутто, шоколад, самерсби в литровой пластиковой баклажке....

с сидрами, кстати, в Вильнюсе всё хорошо. лучше, чем в России, лучше, чем вообще где-либо, где я была, потому что их много, они разные и продаются в литровых баклахах.

  • Пила кофеёк

кофеёк там вкусный и кофейни замечательные, их много и открываются они в 9-10 утра даже в воскресенье, что приятно для Европы

когда мама рассказывала про советскую Литву, куда они ездили на пару дней на какие-то профсоюзные экскурсионки, она вспоминала именно кофеёк, которым пахнет со всех сторон

и Интернет там тоже есть, и розетки, и клёвая музыка, и интерьер и вообще я в это всё влюбилась

  • Сходила на бесплатную экскурсию

каждый день, в 10:30 с Кафедральной площади отправляется бесплатная экскурсия, в конце которой вы даёте гиду столько, сколько он по-вашему заслужил (или столько, сколько у вас есть (мой случай, высыпала ему оставшиеся евро))

я поймала экскурсию по пути их движения, их очень легко заметить, потому что гид распинается на инглише на всю улицу и на шее у него висит жёлтый бейджик (ну и вокруг него толпа молодых людей очень разнообразного вида)

часто гиды знают другие языки, в Литве вообще много русскоговорящих (спасибо СССР (?)), но экскурсия скорее всего будет на инглише, но он очень чёткий, для уровня пре- и интермидиат вполне себе подойдёт.

экскурсия очень информативная, с шуточками, идёт примерно два часа. за это время показываются все остальные достопримечательности центра и немножко Ужуписа (это что-то вроде арт-квартала)

  • Зашла в несколько костёлов

со сна долго соображала, почему в половину 9 в воскресенье на улице было шаром покати, а минут через 20 стало ОЧЕНЬ много людей, которые шли в одном направлении. решила пойти за ними и, конечно, пришла к костёлу (Литва очень религиозная страна, как и Польша, но это не мешает раскрашивать людям зебру в цвет флага ЛГБТ).

костёл был очень крутецкий, но я постеснялась там долго находиться, потому что служба и люди всё время находились в каком-то движении. как будто они заходили группами, типа кто-то в 8:45, кто-то в 9:00, кто-то в 9:15 (возможно, так и есть). в нём, между прочим, находится орган 19 века, но я забыла, как костёл называется, поэтому прошу меня извинить. помню только, что он находится слева по улице, в которую перетекает улица Траку).

  • Брала велик напрокат

отдельная история. на велике я покаталась 20 минут, потому что мне было неудобно и я боялась ездить не по велодорожкам, а их там не так много, как в Германии (но они есть).

дело в том, что когда вы покупаете трёхдневный тикет на пользование великом, на вашей карте замораживают 159 евро, что, как вы понимаете, равняется 12к.

размораживаются они велопрокатом в течение суток после истечения действия вашего билетика. банку может потребоваться немного больше времени, но я додолбила всех: операторов по телефону и в чате, техподдержку велопроката, поэтому деньги мне вернули через три дня (за вычетом двух с чем-то евро, которые я накатала).

  • Сходила в один из музеев современного искусства

попала я туда не с первого раза, потому что в первый день там стояла гигантская очередь. во второй день у меня получилось (на улице было очень холодно, я уже целый день таскала на себе тяжеленный рюкзак и начала сдаваться, до поезда было три часа).

очередь стояла не зря: там проходит две крупных выставки, так сказать, на любой вкус. одна - литовская фотография времён СССР, вторая - литовская современная живопись.

ни о чём не пожалела, всё прикольно.

билет стоил в районе 500 рублей.

что я хотела сделать, но не сделала:

  • Прикупиться в секонде

это мой незакрытый гештальт, потому что ни в один нормальный секонд ни в одном европейском городе я пока не попадала

в этот раз я штурманула ТРИ секонда, два из которых сети Хумана (международная вроде как), они были закрыты на развешивание вещей, третий - что-то типа винтажного элитного секонда, ничего крутого и всё дорого.

Касательно отеля, в котором я коротала ночь.

отель называется Stay Express, и он очень выгодно расположен: 15 минут до вокзала пешочком, 15 же минут до самого-самого центра.

сам отель такого себе свойства. во-первых, заселение в 14 часов (и выселение в 10 часов). если вы хотите заселиться на пару часов раньше, вы потратите дополнительные 10 евро.

в целом, проживание вышло не слишком дорого, учитывая выгодное расположение: 2600 за ночь, с этими злосчастными лишними 10 евро.

при этом, номер был не слишком чистый И ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ. слабо представляю, как там можно размещаться вдвоём.

поэтому отель я вам не советую. на букинге есть много других вариантов, возможно, вы найдёте что-то получше.

касательно вокзала и посадки на поезд и тех самых билетов-не-до-Вильнюса.

напоминаю лайфхакерам, я брала билеты не до Вильнюса, а до Чернышевского - первой точки Калининградской области, потому что так дешевле на 2-4к, в зависимости от того, когда вы возьмёте билетик (в одну сторону он стоил 2к, брала за полтора месяца до отъезда).

ни у кого вопросов по поводу билета не возникло, так что не волнуйтесь (я вот волновалась, когда ехала, а зря).

ехать, если что, 12 часов.

важное: посадка на поезд начинается за полчаса (!!) до его отбытия, раньше можете даже не приходить. там проходится небольшой, для галочки паспортный контроль, и вы спокойно садитесь в поезд.

если вам нужно скоротать время после прибытия в город или до отбытия из него, прямо напротив вокзала есть круглосуточный макич.

итог: обязательно поезжайте, но вряд ли стоит ехать больше, чем на три дня, если вы собираетесь смотреть только Вильнюс. дёшево, красиво и не слишком иностранно, но уже Европа.