флуд (собственно блог)
May 25, 2019

"Я надеюсь, Вы не станете хирургом"

Представляете, нашелся в моей жизни гад, который мне такое сказал. Адекватной реакцией на такие высказывания было бы только: "Неудивительно, что от Вас ушла жена" или "Надеюсь, вы сломаете ногу". Но не я такое хамло, поэтому промолчала и очень расстроилась.

было дело на третьем курсе и даже не на хирургической практике, а в лаборатории! Научный сотрудник, вообще биолог по образованию, руководитель лабы подыскивал себе будущих асперантов, среди которых была я. И я кривее всех и хуже всех выполнила задание (надо было отпрепарировать кусок аорты крысы от жировой ткани мини-ножницами, глядя в микроскоп). Надо сказать, я особо не старалась, курс был по желанию, я была после ночной смены и вообще писать диссертацию в этом отделении я не планировала. Да, уважаемый доцент, в мире тромбоза и гемостаза известный дядька, но биолог! Возьми и скажи: "Я надеюсь, вы не будете хирургом".

Хуже были только мои школьные подруги в десятом классе, которые посмеялись надо мной, когда я сказала, что хочу учиться за границей и хочу получить два высших образования (больше не хочу).

В такие моменты я очень люблю мысленно оскорблять людей, прокручивая у себя в голове, мол, да ты сам-то у себя на родине работаешь, что, мозгов не хватило уехать в Берлин, что, мамка поди тебе готовила еду до последнего курса, сколько тебе, говоришь, лет? Как там обстоят дела с публикациями в нейче? Чё, нет ни одной? А язык ты знаешь только один, английский? Вот достижение! Ну и дальше по списку.

На самом деле ход моих обиженных мыслей ни что иное, как типичная агрессия мигранта по отношению к коренному населению. И это на самом деле далеко не новость. Если посмотреть на список сотрудников разных клиник в зависимости от того, кто там будет шефом, этнически коллективы будут разными по составу. Во всех отделениях моего университета, где завотделением - иностранец, его команда скорее всего будет состоять из эмигрантов (причем необязательно из своего региона).

Я как-то спросила одного эмигранта, уже долго живущего в Германии, что ему не нравится в этой стране больше всего. Тот, не задумываясь, ответил:

- Немцы.

Был у нас один профессор (ему даже пришлось потом извиняться на камеру), который после устного экзамена сказал выпускнику: "Я надеюсь, вы не пойдете работать в больницу". Ох блин, был скандал.

Ещё на меня как-то повысил голос травматолог-шкаф, неудовлетворённый тем, как я первый раз в жизни держала распатор. Нет, серьёзно, у хирургов и так плохо с стереотипами о их специальности, так зачем их плодить?