January 29

Нужна ли запятая перед словом который?

Источник: https://tenchat.ru/media/877545-nuzhna-li-zapyataya-pered-slovom-kotoriy

Возможно, вас учили с школе, что перед словом КОТОРЫЙ надо обязательно поставить запятую. Правильно учили, конечно, но забыли сказать, что слоао КОТОРЫЙ должно обязательно стоять в Именительном падеже , ну, или в Винительном, словом, в форме КОТОРЫЙ... КОТОРАЯ, КОТОРОЕ? КОТОРЫЕ.

Я вдали вижу город , которого нет…
(песня, Игорь Евгеньевич Корнелюк )
Вот берёза , у которой мы стояли

В других случаях надо смотреть, где начинается придаточное определительное, присоединяемое союзным словом КОТОРЫЙ. Запятая ставится на стыке предложений и словосочетаний, это общее правило.

Образовака приводит такие примеры без запятой:

Миша был такой человек, насмешливый и дерзкий нрав которого мало кому был по вкусу.

Если «который» употребляется с предлогом, то запятая ставится перед предлогом:

Учёный, с которым я познакомился/ у которого я побывал / о котором я тебе рассказал, очень известный.

Ещё примеры из другого интернет- источника, запятая перед КОТОРЫЙ не нужна:

Экспедиция нашла неизвестное ископаемое, подробным описанием которого должны заняться ученые.

Отмечается случай, когда слово КОТОРЫЙ употребляется в значении какой , то есть как порядковое числительное:

На крыше которого (по счету) дома вы видели кошку? Справа на фото мой брат , видишь? Нет. Который справа? Из всех который (какой) мальчик тебя обидел?

Очевидно, без запятой, если КОТОРЫЙ стоит почти в самом начале предложения:

И который мальчик меня обидел, я уже не помню.

Запятую не следует ставить после слова КОТОРЫЙ и его падежных форм.

Постановка запятой после слова КОТОРЫЙ - довольно частая ошибка. Она обусловлена тем, что после союзного слова идёт обособленный член предложения - это причастный или деепричастный оборот, вводное слово, уточнение, что- то другое.

Правило в целом немудреное, не так ли?
______________________________________