July 24, 2019

Оформление на работу и бюрократия.

Ну вот, уже есть друзья, работа, деньги. Жизнь кипит! Жду разрешения на работу, тогда пенсионные накопления, медицинскую страховку и налоги, будет за меня платить работодатель.  Но я решила не останавливаться на достигнутом. И не упрощать себе жизнь, а рискнуть поменять тип визы с «воссоединение с семьей» на «рабочую» (синяя карта). 


Синяя карта, выдается сотрудникам востребованных профессий, например, в сфере ИТ. Но, получить ее было не так-то и просто. Потому что тогда она только - только появилась.  И опять надо сказать «спасибо» центру поддержки иностранцев. Прямо в отделениях министерства внутренних дел, можно было получить бесплатную консультацию у юриста. Что я и сделала. Как выяснилось, для подачи на синюю карту нужен был нострифицированный диплом о высшем образовании, зарплата минимум 23 598 крон и контракт с будущей фирмой. (Ну еще конечно же ряд документов, но сейчас не об этом. Это был 2011 год)


Дипломы (у меня их два: бакалавра и специалиста) были переведены, но нуждались в нострификации. И так как было лето, везде были отпуска,  я просто не дозвонилась до Карлового Университета. Меня отправили в Ministerstvo školství, mládeže a tělovýchovy České republiky. Только там взяли трубку, когда я звонила. Но, как правильно заметила @Ana_GO, решать вопросы лучше лично, а не по телефону. Я договорилась о дне когда приду и взяв переведенные дипломы отправилась в центр Праги, на Малостранску. 


21 июля 2011 года на улице стояла невыносимая жара. Я зашла в здание Министерства образования и получила пропуск для того, чтобы попасть внутрь к той самой сотруднице с которой мы говорили по телефону. Как оказалось, она замещала коллегу, которая решает вопросы с дипломами и не очень понимала, что именно ей нужно у меня взять. Я отдала ей переведенные и заверенные нотариусом копии дипломов. И мы договорились, что как только она их передаст – со мной свяжутся. 


Не знаю, где побывал мой диплом. Но в итоге, после сотни звонков и почти года ожидания, 4 апреля 2012 года мой диплом нострифицировали. Меня признали Магистром. Хотя двумя годами позже, точно такие же дипломы, отнесенные в Карлов университет, были нострифицированы только как бакалавр. 
Видимо из-за бюрократической путаницы и летних отпусков, мой диплом попал в «нужные» руки и меня признали магистром. А возможно просто вселенная решила: Ты это заслужила! Не зря пять лет ты сидела на антидепрессантах :)))) Так или иначе я стала обладательницей признанного диплома и степени магистра в Чехии.


Все эти пережитки прошлого - мой личный опыт и часть биографии. Поэтому информация в тексте устаревшая. Но если вас заинтересовала информация по синей карте, оформлению на работу через собственную фирму, нострификация и что угодно еще, пишите в комментариях о чем бы вам хотелось услышать.

И тогда мы для вас напишем актуальную информацию в #ПолезностяхЧВ.


Сегодня делилась с вами «смыслами» @vukolic 😉