January 11, 2022

Письмо прощения

В любых близких отношениях есть моменты, которые вызывают негативные эмоции. Это нормально и естественно. Мы ведь разные, с разной культурой, с разным отношением к миру, из разных семей и значит разных культур. Но одним удается понимать и принимать эту разность и относиться к ней с уважением. А кому-то это дается с трудом или вообще не удается.

Негативные чувства, которые застревают в нас в какой-то момент начинают закрывать возможность видеть хорошее и испытывать теплые, искренние чувства по отношению к близкому человеку. А искренняя забота, доверие и умение видеть хорошее является важной составляющей гармоничной, дружной семьи.

Поэтому я хочу рассказать об очень простом, но эффективном методе освобождения от боли и обид по отношению к близким. Этот метод описан в книге «Радикальная карма» Колина Типпинга. И для этого мы с тобой будем писать письма.

Письмо прощения

Для того, чтобы начать испытывать искренние, теплые чувства там, где есть боль и обида, непонимание и недоверие, нужно освободить себя от негативных эмоций. Бывает и так: эмоции подавлены и не осознаются, что вообще есть. И здесь вопрос к твоему желанию разобраться в себе и освободиться от скрываемого и закупоренного, чтобы дать возможность в отношениях пойти дальше и освободить себя для других более теплых чувств к человеку.

Для написания письма необходимо твое желание быть откровенной с самой собой, дать волю своим эмоциям. Конечно, придется пройти через боль воспоминаний, при этом это единственный быстрый и действенный способ убрать из памяти и тела залежи обид, горечи, негатива и переживаний.

Твое письмо будет состоять из пяти блоков, в каждом из которых нужно последовательно описать свои ощущения.

🟧Если ты пишешь письмо для своего партнера по бизнесу, начальника или того, кто влияет на тебя, делай это так же глубоко и искреннее, как и для близкого человека.

Шаг 1. Обращение

Начни его такими словами:

Милый, дорогой, любимый, прекрасный, добрый (имя человека).
Я пишу тебе это письмо, чтобы поделиться своими чувствами и передать тебе то, что происходит внутри меня.

Шаг 2. Чувство гнева

Расскажи человеку о том, почему ты гневаешься на него. Не бойся быть жестокой и прямолинейной. Называй вещи своими именами. Будь искренней, позволь себе выразить свои эмоции до глубины.

Тебе помогут следующие фразы:

Я сержусь, гневаюсь, прихожу в ярость…
Я расстроен/а и не нахожу себе места…
Мне совсем не нравится …
Я хочу изменить…

Шаг 3. Разочарование и боль

Далее расскажи о своей боли. Какая она? Как ты ее чувствуешь? Как она проявляется?

Это может быть физический дискомфорт (у меня внутри все сжимается, мне трудно говорить, я перестаю видеть и слышать все, что происходит вокруг, начинает болеть сердце и т.п.) или просто появление определенных эмоциональных состояний (печаль, тоска, неуверенность в себе, нежелание жить и т.п.). Расскажи откровенно о своей боли.

Используй фразы:

Я разочарован/а и обижен/а…
Мне грустно и скверно на душе…
Мне больно…
Я хочу…

Шаг 4. Ощущение страха

Любая обида сопровождается страхом. Ты боишься за свое будущее, за то, как будут складываться дальше твои отношения с этим человеком. Ты испугана, потому что понимаешь, что груз обиды не позволит быть свободной и радоваться каждому моменту жизни. Напиши, чем ты обеспокоена, что тебя тревожит и не дает спокойно жить. Особое внимание удели описанию причины, по которой ты боишься простить.

Применяй следующие слова:

Я обеспокоен/а и напуган/а…
Я боюсь тебя простить…
Я не хочу…
Мне нужно, мне необходимо…
Я мечтаю…

Шаг 5. Сожаление

Возможно, в твоей ссоре с человеком, ты позволила себе слова и действия, за которые тебе стыдно. Так бывает часто. Не суди себя, не вини. Просто признайся открыто, что твое поведение – не из лучших. Пойми, что это нормальный процесс: все мы под влиянием эмоций можем обижать окружающих. Честно скажи, что сознаешь это и сожалеешь.

Тебе могут помочь такие фразы:

Мне жаль, что так вышло…
Мне стыдно и неприятно…
Я сожалею, я не хотела…
Прости меня…
Я хочу…

Шаг 6. Прощение, благодарность и любовь

На заключительном этапе письма тебе нужно утвердительно сообщить о том, что ты прощаешь. Даже если ты не ощущаешь этого, напиши. Поблагодари человека за то, что он позволил тебе испытать. Благодарность – это самое важное в процессе прощения. Когда ты благодаришь другого, выражаешь свою глубокую признательность за тот путь, который прошла, за внутреннюю работу и за то понимание, которое тебе открылось, ты отпускаешь весь груз привязанностей к этой проблеме. Если внутри тебя не появляются чувства любви, благодарности к человеку, не удивляйся. Прощение требует времени. Просто пиши, как ты написала бы в случае положительного результата. Обязательно признайся человеку в любви, как бы трудно это ни было.

Используй следующие слова:

Я прощаю тебя…
Я люблю тебя…
Спасибо тебе…
Я понимаю и принимаю…
С любовью, …

И на этом уже можно закончить. Это уже большая и ценная работа. Но ты можешь сделать еще один шаг, который поможет тебе больше понять свою вторую половину и сделать еще один большой шаг в сторону глубокой проработки и выстраивания ваших отношений. Ведь ты начнешь понимать свою вторую половину «изнутри»…

🟧 И вторая часть (ответное письмо) не является важной составляющей для бизнес-партнеров и начальников, если вы не хотите и не считаете нужным разбираться в его ситуации. Но если хочешь посмотреть на коммуникацию партнера и поступки его глазами- напиши)

Ответное письмо

Проделав такую важную работу над собой, прочитай свое письмо вслух и напиши теперь ответное письмо самой себе от имени своей второй половинки. Пусть там будут именно те слова, которые ты хотела бы услышать. Пиши не руководствуйся логикой или своими представлениями о человеке, а именно так как нужно тебе, чтобы получить и почувствовать от него, своего близкого человека, любовь, тепло, ощущение принятия и близости.

Возьми за основу такие фразы:

Дорогая, любимая, светлая, чистая… (твое имя)
Я прочитал твое письмо и теперь отвечаю.
Я очень благодарен тебе, за то, что ты раскрыла мне сердце и поделилась своими переживаниями, чувствами, страхами.
Я понимаю и осознаю….
Я сожалею…
Я боялся и трусил…
Я хочу, чтобы ты знала...
Прости меня…
Я мечтаю…
Я люблю тебя…
С любовью, …

Это про любовь и принятие

Когда ты напишешь оба письма, то почувствуешь глубокие перемены внутри себя. Даже если обида не уйдет, она станет значительно меньше. Твоя работа над собой запустит процесс исцеления, и ты сможешь иначе посмотреть на сложившуюся ситуацию.

Часто спрашивают: а что дальше делать с письмами? Эта методика может быть приравнена к исповеди или консультации с психологом. Это твоя внутренняя работа. Поэтому твое право рассказать о результате своих изменений, дать почитать или выбросить.

Мой личный выбор и мое мнение: лучше не хранить письма и сжечь их или порвать, тем самым завершить трансформацию и перейти на новый этап отношений