January 20, 2023

Люди сопротивления: Saint Artist

SAINT ARTIST – активист, художник, оппозиционный музыкант, а также новый герой нашего проекта «Люди сопротивления: кто они?». В прошлом активист занимался научными исследованиями в Арктике и Антарктиде, но с приходом ковида, остался на земле и столкнулся со всей палитрой реалий современной России.

- Что стало тем самым переломным моментов, когда ты понял, что пора действовать?

Благодаря моей прошлой работе, мне удалось увидеть почти весь мир, его страны и города, то, как живут люди в разных точках планеты. Каждый раз я задавался вопросом, почему мы не можем нашу страну сделать примером для подражания, не говорить о том, какое у нас сверхмощное оружие, а для начала исправить те ошибки, что есть внутри и после улучшить здесь всё настолько, что в сторону нашей страны будут смотреть иначе. После моего очередного возвращения в Россию, в тот момент как раз вернулся Алексей Навальный, после реабилитации от отравления российскими спецслужбами "Новичком". Точкой отсчёта рождения моего персонажа можно считать митинги в защиту Алексея.

- Какими были первые акции/первые работы?

Первые несколько лет это были все митинги, происходящие в Москве и Петербурге. Но с приходом войны 24 февраля, я понял, что этого было недостаточно. Так как я сам занимаюсь творчеством, а в России любое проявление искусства против повестки наказуемо, я решил создать открытую творческую площадку для людей, выступающих против войны и путинизма.

В первый месяц войны я писал агитационные работы, призывающие к немедленному окончанию войны.

Чёрный февраль, 2022

Работа в различных волонтёрских проектах + ведение творческой площадки «DISSIDENT», в какой-то момент ты понимаешь, что ты можешь больше и хочешь использовать все свои ресурсы. Так появился музыкальный проект, освещающий тему войны и протеста - Saint Artist.

- У тебя вышел первый сингл с грядущего альбома «DISSIDENT». Сколько треков войдут в этот альбом и о чем они будут?

Их количество будет зависеть от происходящего вокруг нас. Каждое событие - бесконечные осуждения людей за анти-военную позицию по административным и уголовным статьям, репрессии, пытки и избиения, ужас, творящийся руками армии РФ в соседней горячо любимой мной стране, преобразуются через призму моего взгляда в песни, картины и стихи.

Каждая из песен будет помогать конкретным людям и организациям, которые каждый день помогают людям. Хочу осветить их деятельность, для того, чтобы их голоса были слышны ещё громче.

В ближайшее время выходит клип на первый сингл «Нет войне», в котором мы познакомим аудиторию с героями нашего времени. Во втором демо-сингле (так же на ютуб), мы собираем на генераторы для людей, потерявших тепло в Украине. Третий сингл будет посвящён политзаключённым и всем, кто не побоялся выступить против войны.

Немножко приоткрыл завесу, остальное узнаете в ближайшее время:)

- Недавно ты объявил о создании анти-военного арт объединения SAF (Saint Artists Family), которое ты собираешься вести с талантливейшей художницей Канарейкой. Можешь немного подробнее рассказать об этом проекте? Какие у него цели?

По факту SAF - это творческий проект помощи другим.

Мы решили использовать все инструменты творчества, всю его многочисленную палитру, на то, чтобы раскрыть все проблемы и ужасы, происходящие при путинском режиме.

Мы будем помогать людям, пострадавшим от войны, волонтёрским организациям и анти-военным инициативам, став творческим рупором протестного движения.

- Практиковал ли ты ещё какие-то методы протеста? Может есть то, что хочешь или планируешь попробовать?

Да и это то, что я хочу посоветовать каждому. Не могу раскрыть свою работу на земле, но у меня есть возможность поговорить с каждым своим клиентом. С 24 февраля, каждый день я поднимаю тему войны и поверьте - разговор с людьми в оффлайне работает. Один раз мне удалось переубедить клиента в погонах, что протестующие на митингах, это не проплаченные кем-то актёры. В тот момент я понял, что должен использовать этот инструмент ежедневно. Если правильно выстроить диалог, ты можешь попытаться переубедить человека и пусть это будет один из десяти - кажется не так много, но со временем это будут совсем другие цифры. Будьте открыты и говорите от сердца, тогда всё обязательно получится.

Если не брать митинги, это зелёные ленты, теги и граффити на стенах, письма политзаключённым, донаты для людей, осуждённых за дискредитацию.

- Что тебя вдохновляет и мотивирует, помогает не опускать руки?

Вы. Каждый, кто выступает против войны и режима. Я вдохновляюсь каждым вашим высказыванием, помощью другим, вашим творчеством, картинами, музыкой, стихами.

Только вы мотивируете меня двигаться дальше, каждый из вас. Сердечно благодарю вас за это и обнимаю каждого неравнодушного.

- Как думаешь, есть разница в том, каким ты был до войны и какой ты сейчас? Что поменялось в твоей жизни?

Лично в моей ничего. Осознание того, что происходит в РФ, пришло ко мне раньше. Единственный момент, в первый месяц войны, пытаясь уснуть, я постоянно говорил себе, что делаю недостаточно. И эта укореняющаяся во мне мысль, дала свои плоды. Каждый прожитый день, если ты не сделал хоть немногое, ты коришь себя за это и в будущем становишься более продуктивным.

- Пожелания/напутственные слова для наших читателей

Берегите себя, своих родных и любимых. Помните, что у нас есть только мы. Если вам тяжело, на вас навалилась целая гора, дайте себе возможность выдохнуть. Делайте то, что в ваших силах, даже если считаете это мелочью, такие дела спасают жизни, это правда. Пускай по отдельности мы как капельки в море, но все вместе, целый океан и ничто нас не сломает.

Обнимаю вас и благодарю, за то, что вы есть, ваш Saint Artist

Telegram-канал SAF

YouTube-канал SAF


#люди_сопротивления

Проект «Люди сопротивления: кто они?» создан движением #ОЧНИСЬ!: @wakeup_russia
Подробнее о проекте по ссылке.