October 22, 2022

Люди сопротивления: Стихия Яда

В рамках проекта «Люди сопротивления: кто они?» хотим поближе вас познакомить с очень креативным человеком, талантливым писателем, автором антимобилизационных стихотворений и множества других крутых работ, активистом и просто человеком сопротивления - Стихией Яда

Здравствуйте, дорогие подписчики канала Очнись и все те, кому доведётся читать эти строки. Прежде всего, хочу поблагодарить администрацию канала за предоставленную возможность поделиться своей историей, и отдельно хочу отметить, что для меня является и, подчеркну, всегда будет являться честью публиковаться у Вас. Итак, поехали, постараюсь быть не скучным.


- Кто ты, Стихия Яда?

Я в прошлом законопослушный гражданин России, родом из провинции, мне 35, на момент начала войны проживал в Москве в съёмной однушке на Окружной, имел домик в глухой деревне, своё ИП в сфере строительства и боялся выйти на митинг, если он не согласован с властями. Вообще, я старался не выделяться из толпы, плыл по течению и надеялся на то, что завтра что-то само собой изменится в лучшую сторону.

- Как ты узнал о том, что началась война? Какими были твои первые мысли и эмоции?

Вечером накануне начала войны я разговаривал с одним из самых близких мне друзей, с которым впоследствии перестали общаться, по поводу курса доллара. Обычная дружеская беседа. Так вот, 24 февраля я решил устроить себе выходной, и, проснувшись, первым делом обновил открытую вкладку с курсом. Обновил и не поверил глазам. Курс был в районе 85 рублей за бакс, и с каждым обновлением повышался на 50 копеек. Жена, напевая песенку, варила кофе, кот мурлыкал под ногами, всё располагало к хорошему началу выходного дня, но липкое чувство тревоги начало сминать чувства в комок. Открываю новостную вкладку и понимаю, что моя прежняя жизнь закончилась. Плешивый царёк начал войну. Нужно сказать, что я до последнего не верил в то, что в 21 веке можно развязать полноценную оккупационно-карательную операцию, и, не смотря, на предупреждения американской разведки, считал действия Путина блефом. Внезапный провал под лёд в темноте - примерно так могу описать своё состояние в тот момент.

- Что помогло ОЧНУТЬСЯ (прийти в себя) и принять решение действовать?

Осознание того, что привычная комфортная жизнь закончилась и я, как гражданин России, несу ответственность за действия своей страны, было подобно падению в грязь, причём не просто в грязь, а в нечистоты, в центре города в парадной одежде. Я понимал, что каждый день, проведённый в России после 24 февраля будет покрывать меня новыми и новыми слоями соучастия, отмыться от которых уже не получится никогда. В итоге, было принято решение покинуть страну, и со второй попытки мы с супругой всё же оставили Россию.

- Как восприняли твою позицию и творчество родные и друзья? (Пытался ли ты донести им правду и рассказать о независимых СМИ?)

К моему сожалению, большинство моих родственников и друзей являются потребителями контента, производимого пропагандой. Они хорошие люди, но именно на их примере я смог осознать, что шутки про зомбоящик вовсе не шутки. С кем-то общение полностью сошло на нет, с кем-то продолжаю общаться, с кем-то даже общаемся в режиме строгой конспирации, дабы не скомпрометировать их моим присутствием. Фразы: «Мы защищаем», «Путин знает, что делает», «Воюем с нацистами», «Восемь лет», «Это фейк», «Сами себя бомбят», «Про своих плохо нельзя», «Виновата Америка» и подобные встречали каждую мою попытку донести щепотку здравого смысла до их сознания. Полностью переубедить пока никого из них мне не удалось, но сейчас меня хотя бы выслушивают каждый раз, когда я пытаюсь рассказать этим людям правду.

- Очень интересный псевдоним: «Стихия Яда», как возникла его идея?

В конце 2000-х, когда текст ещё писали с помощью Т9, слово «Эд» очень часто телефонами исправлялось на «Яд», друзья подхватили и понеслось. Плюс ещё со времён юности мне запомнилось утверждение Парацельса о том, что яд в малых дозах является лекарством. Ну и до кучи, я ноябрьский, а Скорпионы ядовиты. 😁 Совместил эти факты с моим желанием вылечить хоть кого-то из зомбированных соотечественников. Основой творчества выбрал стихи, поэзия - моя стихия. Получаем Стихи (я - Яд)а.

- У тебя просто замечательные ролики с прочтением собственных стихов. Но один из них особенный - со сжиганием паспорта. Как ты решился на такую смелую акцию? Было ли страшно?

Большое спасибо за Вашу оценку, но я не считаю свои ролики чем-то особенным, основное усилие я вкладываю в написание текста, на монтаж роликов мне хронически не хватает времени в связи с постоянной работой, поэтому делаю их настолько просто и быстро, насколько возможно. 😁

Что касаемо ролика со сжиганием паспорта, тут тоже есть своя история. Для меня очень важно быть как можно дальше от путинизма и рашизма, важно не быть причастным к преступлениям России и бедам, причиняемым Украине. Остаться и вести борьбу изнутри, выходя на пикеты, поджигая военкоматы и расклеивая антивоенные стикеры, рискуя своей свободой и жизнью, как настоящие Герои Будущей России, я не решился. Не настолько я смелый человек… Поэтому я пошёл своим путём: уехал из страны, перестал платить налоги, коммуналку, перестал заправляться и покупать продукцию, перестал приносить свою миллионную долю процента средств, направляемых на убийства. В определённый момент я осознал, что находясь вне системы, но сохраняя молчание, я мало чем отличаюсь от миллионов покорно молчащих соучастников режима. Это был тот барьер, через который я переступил. Конечно же мне было страшно, любой здравомыслящий человек испытывает это чувство, я считаю это естественным. Но остаться в истории соучастником фашизма страшнее. Гораздо страшнее. Смертельно. Ближайшая аллегория, которая приходит на ум - это аппендицит. Идти на операционный стол тоже страшно, но отказ от операции приведёт к скорой гибели. Так вот, в тот момент я решился открыть лицо, создал страничку Вк со своими реальными данными и начал открыто выступать против войны и режима. Знаете, в этот момент упал груз с плеч. Страх ушёл, появились гордость и уверенность, я понял, что смогу смотреть в глаза людям, которые когда-то спросят, что я делал во время подлой и преступной войны, у меня будет, что ответить. Мне сыпались и сыпятся проклятия и угрозы расправы со стороны россиян, по моим адресам проживания ходили полиция и ещё незнамо кто, а я шёл дальше. Максимально возможную дистанцию от преступлений государства я увидел в той самой акции, которую записал в последнем ролике. Я понимал, что в России мне грозит несколько лет тюремного срока и что дорога на родину мне закрыта, пока жив путинизм. Горит паспорт, сгорают мосты.

- Что мотивирует тебя действовать и не останавливаться? Где черпаешь вдохновение?

Начав свой путь, я ощутил прилив сил. Когда упали ограничения, открылись новые горизонты. Вдохновение - дама капризная, 😁 бывает месяцами ни одной рифмы не приходит на ум. Но, если брать мотивацию в жизненном плане, в целом, то могу с уверенностью сказать, что моя мотивация - это моя супруга, самый близкий мне человек, без неё и её поддержки не было бы ни Стихии Яда, ни большинства из достигнутого мной. Спасибо, Роднуля, чмаф Тя в нос)


Примеры работ

Стихотворения против мобилизаци
Открытки к Международному дню солидарности молодёжи с авторскими стихами от Яда

Больше работ:

👉 Канал на Youtube

👉 Telegram-канал


- Как думаешь, есть разница между тем, каким ты был до войны и каким стал сейчас? Что изменилось в твоей жизни?

Разница есть, и она колоссальна, до войны я находился в зоне комфорта. Пройдя путь от подсобника на стройке в пгт до субподрядчика автосалонов Москвы, я остановился и наслаждался своей жизнью. Очень хорошая зарплата по российским меркам у меня, плюс супруга - сотрудница крупного банка. Теперь другая страна, другой язык, тяжёлая физическая работа за небольшую зарплату и… Свобода. И чистая совесть. И открытое будущее. И новые друзья. Кстати, заметил, насколько отличаются россияне, встречаемые мной за пределами России от россиян внутри страны. Если раньше добрые, честные, открытые, бескорыстные и по-настоящему достойные люди мне попадались один через сто человек, то среди уехавших во время первой волны миграции такой практически каждый. Реально, встречал людей, которые продавали дорогие машины, только чтобы купить билет на самолёт в марте, или приезжали с последней тысячей рублей, готовые ночевать на вокзалах и в подвалах домов, лишь бы быть подальше от России. Эти люди настолько близки мне по духу, что я могу сказать, что обрёл новую семью, привет, Мишка!

- Пожелания/напутственные слова для других героев.

Тем Героям, кто борется с режимом, я хочу пожелать удачи! Какой бы Вы вклад не внесли, он является значимым и приближает победу над абсолютным злом. Я восхищаюсь Вами! Будьте осторожны в своих действиях, помните, что на свободе от вас гораздо больше пользы, нежели в тюрьме.

Тем Героям, кто находится в плену режима, всем политзаключённым, я хочу пожелать терпения и стойкости. Я преклоняюсь перед Вами, вы страдаете за Правду и Ваш путь будет выбит в веках.

Тем Героям, кто ещё не решился совершить свой подвиг, я желаю Смелости. Я верю в Вас! Начните с малого, и появятся силы на большее.

Также хочу обратиться к спящим: Просыпайтесь, ваш дом в огне! Переждать не получится, пора делать выбор. Бездействие = погибель.

Ну и, пользуясь случаем, сторонникам Путлера, тоже хочу сказать: посмотрите хроники Нюрнбергского процесса. Это ваше будущее.

Живя во тьме, кошмары страхом душат

Внушают бред, цепями тянут вниз.

Настал момент, мы тишину нарушим:

Вот-вот рассвет, открой глаза! #Очнись!

Боголюбов. «Стихия Яда»


Спасибо 🙃


#люди_сопротивления

Проект «Люди сопротивления: кто они?» создан движением #ОЧНИСЬ!: @wakeup_russia
Подробнее о проекте по ссылке.