June 7, 2021

риск и вознаграждение.

Вы уверены, что это разумно, милорд? - спросил Малдовар Кольцюань.
Гиллиман, который еще не успел надеть шлем, бросил на Кольцюаня прищуренный взгляд.
- Разумно?
- Вы - живая длань Императора, и все же вы подвергаете себя опасности, - пояснил Кольцюань.
- И ты думаешь, трибун, что, задав мне этот вопрос несколько раз, ты получишь другой ответ?
- Нет, примарх, - сказал Кольцюань. –Я только...
- Тогда я попрошу тебя воздержаться, - сказал Гиллиман. - Я уверен, что коллекции сочинений обо мне и моих братьях, которые существуют в ваших цитаделях, ясно дают понять, что мы вряд ли изменим свое мнение, как только будет принято решение.
- Это действительно так.
- Я также уверен, что они рассказывают, что наш разум был устроен очень похоже на ваш, и что мы вряд ли что-нибудь забудем, и что мы искусны в чтении сердец и умов всех людей.
Когда Кольцюань не ответил, Гиллиман повернулся, чтобы посмотреть на него сверху вниз, потому что он был значительно выше даже трибуна. Примарх поднял бровь глядя на Кольцюаня, чтобы подсказать ему ответ.
- Да, милорд, - ответил Кольцюань.
Великолепие Аквилы содрогнулся. Тихий сигнал тревоги прозвучал где-то в глубине его нутра. Шальной выстрел противника с предельной дистанции. Их будет гораздо больше.
- Тогда позволь нам обоим отметить и признать, - сказал Гиллиман весело, явно забавляясь со стоящим перед ним трибуном, - что ты недоволен моим решением действовать лично, и ты хотел бы, чтобы я знал об этом недовольстве, и чтобы я передумал. Я все это прекрасно понимаю, но не передумаю.
Вокс-передатчики корабля издали металлический рев, и один из красных огней в передней части транзитного отсека стал зеленым.
- Ты много раз сражался рядом со мной, Малдовар, хотя я знаю, что ты все еще не доверяешь мне. Хотя ты иногда выступал с подобными протестами, было более чем равное число случаев, когда ты этого не делал.
- Это вопрос риска и вознаграждения, милорд. Абордажные действия опасны. Вы можете быть уничтожены на расстоянии с относительной легкостью. Блокада может быть легко сокрушена Флотом Примус. Вам нет необходимости быть здесь.
- Из уважения к твоей настойчивости, а также для того, чтобы показать мое собственное раздражение по поводу по поводу того, что ты постоянно побуждаешь меня отказаться от этой задачи, я снова расскажу тебе о своих рассуждениях. Ты готов?
- Да, милорд, - ответил Кольцюань. Корабль вздыбился. Дрожь пробежала по его каркасу. Транслюди, прикованные к палубе магнитами, покачнулись.
- Не говори так раздраженно, Малдовар. Я в приподнятом настроении. Я собираюсь драться. Пришло время.
- Да, милорд.
- Если тебя это раздражает, то радуйся, что мой брат Русс не вернулся вместо меня. Ради шутки он сбил бы тебя с ног, а потом отругал бы за то, что ты не смеешься вместе с ним. Однажды он проделал это со мной. Когда-нибудь я расскажу тебе эту историю. И все же я не так у прям и туп, как кажется. У меня есть стратегия.
–Мне известно о стр...
- Тебе следовало придержать язык, и тогда не пришлось бы выслушивать это снова, не так ли? - перебил Гиллиман. - Враги многочисленны. Сыновья Мортариона считают себя выше всех остальных, потому что они приняли отчаяние и боль и верят, что они оказались по ту сторону разочарования. Для них, или для многих из них, жизнь - это космическая шутка. Таким образом, они не боятся ни боли, ни лишений, ни смерти. Но они не лишены страха. Они высокомерны, но даже они знают, что встреча со мной лицом к лицу - для них приговор. Я отправлюсь к ним и уничтожу. Я затоплю их корабли изнутри, но не потому, что это даст какое-то непосредственное преимущество, а потому, что это даст нам возможность подорвать их моральный дух, заставить их разувериться в сомнительных дарах их бога-покровителя. Пусть они нападут на меня, во что бы то ни стало. Пусть умрут. Пусть немногие выжившие разнесут вести о моем приходе, чтобы все сомневались и боялись. Пусть они попытаются взорвать этот корабль с неба, когда он летит на них, золотой и чистый, символ всего, от чего они отвернулись, и пусть они потерпят неудачу. Они вспомнят о могуществе Императора и Его незапятнанных примархов еще до того, как как закончится этот день.

Из третьей книги Темного Империума "GodBlight" Гая Хейли