March 14, 2020

Ищу работу. Мельница, МузТорг, Therr Maitz

Мой пост в фэйсбуке получил неплохой отклик, а я – приподнятую самооценку. Уже на этапе перечисления скиллов, опыта и достижений я подумала: «не, а ты ничего такая!». Но полет вниз оказался более стремительным, чем вверх: вместе с тем, как отваливались эти волшебные вакансии, аннулировалась и самооценка. Никто не отказал мне по причине «ты говно», но энергия, которая не находит эффективного применения в деле, работает против меня. Такой уж я человек, как говорится. Кроме того, что 90% предложений не дошли даже до этапа собеседования, обстановка в мире и в стране не рисует никаких приятных перспектив. Какое там трудоустройство, когда в день отменяются десятки мероприятий. Мужу руководство прямым текстом сказало: ищи подработки на стороне, а мы пока подумаем, как удержать на тебе штаны хоть какой-то премией. Как вы понимаете, речь о новых сотрудниках в концертном бизнесе сейчас вообще не идет. Ну давайте расскажу подробнее о том, чего не случилось.

Только по любви

Начну с тех предложений, от которых я сама отказалась. Кроме тех вакансий, что по сути и содержанию не отвечают моему запросу, типа, Smm или, еще лучше, Smm-менеджер для рестика, это все предложения непопулярных артистов. Хотелось бы деликатно назвать их «молодые», но язык уже не поворачивается говорить о пятилетнем проекте «молодой». Позже напишу пост, почему в ближайшие годы вряд ли возьмусь работать с музыкантами, собирающими с натяжкой 100 человек на концертах в столице, а пока приведу три основных аргумента кратко:

  1. Если нет денег, то должна быть абсолютная любовь. Любовь и деньги – два главных человеческих мотиватора. 
  2. Если речь не идет о сиюминутных деньгах или любви, то должна ощущаться хотя бы стремительная перспектива роста проекта. 
  3. Это все уже было, а мне нужен личностны рост. Хочу получать новые навыки и знания в среде профессионалов, которые умеют больше меня. Для этого элементарно необходим другой масштаб движухи. В тысячный раз собирать пауэрхаус и жить в графике «3 концерта в месяц» мне просто уже не интересно. 

Давай завтра. Нет, давай послезавтра. Извини, отбой.

Одним из самых заманчивых предложений было от Музторга сделать фестиваль. Голова сразу нарисовала и классный лайн-ап, и расписание мастер-классов, и программу лояльности через всевозможные интерактивы, дизайн, рекламную кампанию. На случай, если у меня лично появится бюджет на фестиваль, считайте, остальное готово:)

Но ситуация сложилась классическим образом. Накануне встречи хочу согласовать время. Ответ приходит уже за полночь: «ой, завтра же праздничный день, давай послезавтра». Уточняю время и место на послезавтра и еще сутки жду ответа, потому что, при всем уважении к коллегам, есть у них одна неискоренимая поганая привычки не отвечать на сообщения вовсе или отвечать спустя сто тысяч оборотов земли вокруг солнца. Утром в день предполагаемой встречи мне дали отбой, потому что «только что было совещание, бюджета нет». 


Не стоит верить обещаниям, которые делаются после третьей бутылки вина.

Эта история берет начало еще до фейсбучного поста. Так уж классно совпало, что на Шри-Ланку мы приехали в те же даты, что коллега моего мужа с супругой. Она работает руководителем проектов в крупном ивент-агенстве. Мы много времени провели вчетвером, они помогли в подготовке к свадьбе, и это нас всех несколько сблизило. 

В конце свадебного дня мужья наши пьяные уселись бессвязно философствовать, нежно бодаясь лбами порой, а мы с Машей прихватили винишка и наслаждались чисто женской компанией. Когда я сказала, что для полного комплекта помимо любимого мужа еще бы любимую работу заиметь, она  настоятельно предложила по возвращении в Россию прийти работать к ним. Уже неделю мое сообщение висит непрочитанным у нее в ватсапе. 

Делю подобные ситуации на два типа:

  1. Тебе что-то от кого-то нужно, а ему ничего не нужно. Тут нечего удивляться, что человек  может не отвечать.
  2. Вы взаимно находите друг в друге интерес, но внезапно человек становится слишком занятым или еще что-то, чтобы перевести демагогию в действие. Я этого не люблю и мне тут же становится неинтересным такое «общение».

Вечный хантинг

Тоже предложение из дофэйсбучного прошлого с подобным предыдущему итогом. Один авторитетный для меня человек, на которого я ориентировалась на старте карьеры, начал приглашать меня поработать в одну из самых стремительно развивающихся платформ цифровой дистрибуции на хорошую должность еще в прошлом году. В сумме он трижды связался со мной по этому вопросу. Первые два раза мы были вынуждены отложить встречу по причинам то моего участия в других проектах, преграждающих возможность полноценно и не отвлекаясь ни на что стать частью команды, то по причине моего ханимуна. Третий раз он связался после поста, и я проявила моментальную готовность, а вот его готовность предметно пообщаться, похоже, улетучилась. Ответ мой висит непрочитанным. Кстати, с его стороны это уже не первый случай такого поведения. Даже могу сказать, что я привыкла и не упираюсь в данном случае в свои смешные принципы. Просто вакансия не на 100% отвечает моему запросу на работу мечты. 


Возьму на пробу килограмм

Сегодня вычитала великолепную мудрость: большие тестовые задания должны оплачиваться. Цитирую: «вы ведь, когда на рынок приходите, не берете на пробу бесплатный килограмм сыра. Вам дают кубик потестить и все». Тестовое задание может быть бесплатным, если его реально выполнить за час. К счастью или к сожалению, на музыкальном рынке существуют такие игроки, которые обладают правом навязать свои правила. 

Со мной связался человек из КА Мельница. У нас случился скомканый телефонный разговор, из которого не удалось точно выяснить, кого он ищет. Что-то спрашивал про Smm и PR в контексте «я так понимаю, вы не хотите». Я сказала, что не хочу. Сказала, что хочу позицию промоутера, букера. Мне влепили тестовое задание под ключ организовать любой концерт любого масштаба в любом городе и отчитаться по всем пунктам. Вообще это как раз вакансия мечты. Но задание мало того, что требует в идеале месяца полтора на выполнение, так еще и наличие капитала. Я отдельным постом расскажу, почему это пиздец-задание. Но я, естественно, не отказалась, ищу подходящего артиста и параллельно – другие вакансии. Полтора месяца добровольно ждать трудоустройства возможности нет.


Вакансия для младшей сестры

Мне написали из группы Therr Maitz, но уже не в первый раз. Около года назад они ко мне обратились с неопределенным предложением «нужен менеджер». У артистов покрупнее административный штат несколько шире, чем у маленьких. В случае с маленькими позиция менеджера означает очень широкий, но довольно понятный круг обязанностей, а вот в случае с большими «менеджер» может означать что угодно: от офис-менеджера до концертного. Я, конечно, рассчитывала на последнее или близкое к этому. Ну, думаю, встречусь, и там все подробно расскажут.

Путь к 10 утра из Лыткарино в СНТ в районе метро Крылатское был непрост. Встать в 5:30, сесть на автобус, потом метро с тремя пересадками, такси от Крылатского, потому что вообще без вариантов там. Встретила меня директор группы. К сожалению, она не знала, кто им нужен ровно так же, как и я не знала, но в целом все было условно очерчено задачами клерка+PR. Единственное, что было четко понятно из разговора – платить нормально они не хотят (или не могут). Но было также видно, что симпатия случилась и была надежда на компромисс, и мы разошлись все обдумать. Стоило мне добраться домой, как со мной связался помощница группы и предложила встретиться лично с Антоном этим же вечером после концерта. Я успела на 15 минут прилечь с дороги, собраться и снова отправилась в путь. На этот раз меня повез Ваня. Сначала мы час прождали в машине, потом за мной пришла помощница, и еще минут 40 я просидела возле гримерки. Вышел Антон, и поскольку он спешил к дальнейшим делам, предложил прокатиться с ним. Все было в такой спешке, что я даже не успела сказать Ване, что мы уезжаем. В итоге собеседование прошло у нас в дороге где-то между Сохо и Депо. Мы довольно приятно пообщались, он сказал, что ему со мной все понятно и все круто. Я сказала, что мне с группой тоже все понятно. Остается открытым только вопрос оплаты. Но Антон сказал, что этими вопросами занимается жена, она же – директор группы, и на этом мы разошлись. Директор группы через несколько дней слегла в больницу и сказала, что вернется к разговору позже, если для меня это еще будет актуально. 

С того дня прошел уже почти ровно год, и вот они снова вышли на связь. Только на этот раз они уже знали, что им нужен исполнительный ассистент менеджера. То есть заочно понятно, что зп будет студенческая.

Чтобы не быть голословной, год назад за довольно широкий спектр задач они были с натяжкой готовы платить 50 000, но только если я готова брать на себя очень-очень-очень большой объем. К счастью, вакансия для младшей сестры для меня уже немного неактуальна. Была актуальна год назад, когда я еще не приняла решение уходить из Vanyn и думала, с чем бы совместить директорство. Конечно я видела в этом некие возможности для своего проекта, и это было внушительным плюсом. 


Это самые, пожалуй, интересные события, происходившие со мной между домашним изучением английского и проращиванием семян сирени. Продолжаю поиски, хотя ситуация пока выглядит слегка безнадежной.