Linux
September 30, 2022

Делаем ярлык папки в Linux (Ubuntu)

Первый мой пост в моем личном блоге будет посвящен Linux. Решил вкатиться в Linux в тысячный раз, а точнее в Ubuntu. На фоне событий в мире не исключаю, что в Windows работать будет сложно, хотя ломается он

"...как шоколад в руке",

но тем не менее решил попробовать стать независимым в плане выбора софта. Часто ловлю себя на мысли, что пользуюсь тем, что навязано. Саму установку произвел на ноутбук еще до ведения блога, поэтому подробный гайд для себя записать не смог. Может в будущем найду время и выложу на всеобщее обозрение потому что есть особенности в установке, особенно, когда ставишь второй системой, как сделал я.

Итак в подобных статьях буду разбирать полезные функции, скрытые возможности и т.п. потому что ОС порой не логичная, хотя имею опыт работы в Windows и MacOS и ответы на вопросы зачастую в рунете не найти. Я чайник, полный ноль, поэтому буду писать максимально просто, для чайников. Так как сам уже на первых порах сталкиваюсь с тем, что ответов на простые вопросы не найти, а на форумах сидят сплошные умники, которые считают себя высшей кастой и не рады, что ты лезешь в их общество линуксоводов.

Итак моя первая проблема - создать ярлык на рабочем столе Ubuntu. В интернете множество советов, решений, вплоть до просто перетаскивания на стол с зажатым Alt. У меня Ubuntu 22.04. Девственная, стабильная. Все способы, которые я находил в рунете мне не помогли. Каким-то чудом я нашел способ, который оказался очень очевидным, но про него в интернете сказано не было, может быть в силу своей простоты.

РЕШЕНИЕ:

Итак. Переходим к делу. Чтобы создать ярлык папки делаем следующие процедуры. В проводнике (в него можно попасть открыв любую папку, к примеру домашнюю папку), в любой папке жмем на бутерброд справа сверху:

Выбираем в меню - Параметры. Откроется окно в котором нужно включить ползунок - Создать ссылку

После этого появляется возможность создавать ярлыки нажатием правой кнопки. Жмем на папку и выбираем - создать ссылку

В этом каталоге появится ссылка, аналог ярылка в Windows, которую можно разместить в любом удобном месте.

Так выглядит ярлык в Ubuntu

Итог. Никаких жутких команд в терминале, никаких дополнительных установок. Просто достаточно включить одну настройку. Странно, что в Ubuntu она по умолчанию отключена.

Если вы счастливый обладатель это оси и у вас есть какие-то крутые предложения по функционалу или вопросы по использованию пиши в комментах, будем разбираться вместе.