July 2, 2020

Крипта в 2020...

Вспомнив про свои вложения в биткоин в начале 2018, когда я купил энную сумму битков за 9 часов до мирового падения крипты, задался вопросом, как там криптоинвесторы в2020м поживают?

Вспомнив пароль от биржи и взглянув на свои активы (кст очень небольшие, слава Богу всю котлету я никогда не вкидываю) я понял что рынок в 2020 очень даже в здравии, конечно после бешеного роста в 2017 это остатки и ошметки, но деньги там крутятся до сих пор очень хорошие.

Решил поспрашивать в местном чатике инвесторов ответить на пару вопросов в лс, и вот что они рассказали:

1.Гражданин Н

Я: Много потерял в кризис начала 2018?

Н: Нет, но все же потерял, я знал заранее, что ситуация с Битком и другими "хайповыми" монетами закончится нехорошо.

Я: Окей. Тогда скажи есть ли смысл в сегодняшних реалиях зарабатывать на крипте и стоит ли игра свеч?

Н: Безусловно стоит и зарабатывать можно, но стоит понимать, что портфель должен быть весьма внушительным, т.к. с мелкими суммами до ~1000$ ловить здесь нечего, и скорее всего с малыми суммами больше риск отдать их более успешным и крупным инвесторам, которые больше "живучие" во время скачков.

Я: Хорошо, последний вопрос. Кому подойдет криптоинвестиция в 2020 и 2021.

Н: За 21год ничего не могу сказать, т.к. тренды меняются очень быстро и порой совершенно меняют "правила игры". Могу однозначно сказать, если вы человек без финансовой подушки или даже не знаете что это такое, то вам однозначно не нужно заниматься этим. Если у вас дети нестабильный заработок или долги, все это может привести к печальнейшим последствиям. Идеальный криптоинвестор, это тот человек у которого: стабильное психическое здоровье, фин.подушка, который может искать информацию в кратчайшие сроки, желательно без семьи, с достаточным свободным временем чтобы первые месяца 2 просто изучать обстановку и такой человек, который имеет информационные каналы связи с другими более "крупными акулами этого дела". Но все мы знаем, что таких не существует)

  1. Гражданин К

Я: Здарова, можешь рассказать про слухи и мифы в криптоиндустрии?

К: Привет. Их дохера, самы первый это то, что любая макака может стать миллионером просто тыкая кнопочку купить/продать, или то что не нужно много времени и можно работать типо как все инвесторы с островов, стоит ли обьяснять что это все пздеж?

Я: КК, а как ты сам пришел к инвестициям?

К: Случилось все незаметно, сначала я просто читал статьи и литературу по инвестициям, крипте. Затем случился мой первый пробный депозит 300грн, с которым я крутил пол дня и се просрал. Потом случались долги и бездумная трата денег, было бы побольше мозгов я бы не повторял ошибок молодости если так можно сказать.

Резюмируем все вместе:

Реалии жизни гораздо суровее, чем все описано в красивых статьях про крипту и другие фин. инвестиции. Но в отличии от БК из предыдущего поста шансы заработать гораздо выше, но и затраты нервов/времени/и желания тоже на пределе. От человека, который хочет начать заниматься инвестициями требуется терпение и желание, потому что в первые несколько месяцев какой-то существенной прибыли вы не увидите, а вот нервов затратите достаточно.

Если будет интересно запущу целую серию полезных статей и советов для начинающих инвесторов.