May 19, 2021

Как устроен этот мир?

Один аскет захотел узнать - как устроен этот мир, ни ел, ни пил, страдал и только лишь думал о том, что есть этот мир. Очень не понравилось это богу, потому что все что чувствует человек, тоже чувствует и переживает бог. И решил тогда бог дать ему ответ.

"Ты это я, который не помнит себя. В твоей жизни я все понимаю тобой. Не при помощи тебя, а именно тобой. И чувствую я тобой, в прямом смысле слова, все что ты чувствуешь и переживаешь - тоже же чувствую и я. Мне снится сон, и я хотел бы видеть хороший сон, в котором нет страданий, потому что я проживаю тобой все происходящее. Потому что нет разделенного тебя от меня. "

Аскет все понял, достиг просветления и больше себя не истязал.

* * *

Но Аскет не успокоился узнав - что есть этот мир , и задался новым вопросом - "А зачем я здесь ?" и сам же себе ответил, чтобы узнавать и познавать. И в первую очередь узнавать и познавать самого себя.

"Ну уж себя то, я знаю", подумал он, и в этот момент на его белую рубашку, шмякнулась сверху птичья какашка. "Ах, ты...", - аскет разразился несдержанной бранью. Но вдруг опомнился и задумался. Никогда бы не подумал, что это может так вывести меня из себя и разозлить...

Один человек думал, что он очень и очень добрый, пока не встретил, то что его очень раздражало и он начинал себя вести вовсе не как добрый, и даже злой. "странно", - подумал человек, "а я то думал, что я добрый, как так получается, что это делает меня злым.." .
"Добрым быть очень легко, когда ничего не происходит.", - сделал вывод человек, но очень сложно остаться добрым, когда что-то начинает происходить.


Другой человек считал себя злым и равнодушным, пока не произошли ситуация, которая тронула его и не оставила равнодушным. Он узнал себя как человека, которому не все равно, когда происходит несправедливость и страдания.

"Получается что в человек есть то, что в нем уже есть, а есть то, чего еще нет. То что уже есть можно узнавать и обнаруживать в себе, а то чего нет можно приобрести" ...., продолжал рассуждать наш Аскет.


Чего больше в жизни человека? Узнавание себя таким какой он есть или становление тем, кем он никогда не был ?

Его глубокую задумчивость вдруг прервал голос из неоткуда:

" Не только это, но и проверить себя на практике. Испытать себя в реальных жизненных ситуациях. Узнать, чего на самом деле стоят твои представления о самом себе, чего стоят твои идеи и принципы и готов ли ты идти с ними до конца? Или откажешься как только запахнет жаренным?"

".. единственная настоящая философия - это та, которая состоит в восстановлении или узнавании того, что есть на самом деле, в том числе в наших чувствах, тогда оказывается, что философия не какое-то учение или учёное занятие книжное, а часть нашей жизни, чтобы понять в том числе, какими будут наши чувства, когда мы узнаем что они значат на самом деле"

Аскет, смотрел вокруг и рассуждал:
Как я объясняю себе то, что вижу . Все что я вижу я отношу только к двум сущностям: то, что происходит и то, что когда то произошло. Эти два слова - "происходит" и " произошло" для себя я понимаю по-разному.

Я условился , что то, что произошло, можно считать уже невидимым. Камень лежащий на дороге по сути уже не существует, потому что это относится к тому, что уже произошло и дальше может происходить только по инерции. Трава же растущая у дороги относится к тому, что происходит , процесс роста каждой травинки это то что требует к себе внимания и не может происходить само по себе. Все что происходит , значит требует к себе непрерывного внимания. Все что уже произошло, просто уже "по инерции падает". Не успел он об этом подумать, как кусок штукатурки с грохотом обвалился на пол, аскет оглядел свое жилище. Мда, пора обратить мне свое внимание на то, что когда то произошло, и произойти опять ремонт своего скромного жилища.

Неспешно, Намешивая глину и песок аскет продолжал размышлять, как же сложно все держать во внимании. Почему человеку не дано думать о разном одновременно. Почему мы забываем... Эх, стать бы суперменом, и уметь никогда ничего не забывать..
И опять этот голос в голове:
"..
- на повседневную память не стоит рассчитывать. Вы можете не помнить того, что с вами было и помнить то, чего не было.
- за что же держаться в этом зыбком мире?
- за здравый смысл, и развивать чувство юмора. "

" Тебе не нужно запоминать то, что ты когда то понял." Поэтому что, ты всегда вспомнишь то, что когда то понял, но далеко не всегда можно вспомнить, что ты просто запомнил. Где как нам кажется нужно нужно использовать память, на самом деле нужно фиксировать свой ощущение "я понял".

Ловко орудуя инструментами Аскет, ровным слоем залепил штукатурку. " Надо же откуда взялось моё понимание - как это делать, я же никогда не штукатурил, видимо когда я это уже понял.