July 12, 2020

"Простым быть гораздо труднее, чем сложным"

«Глупо и самонадеянно садиться писать, когда ты еще не встал и не начал жить» (Генри Дэвид Торо)

Я, кажется, еще «не начал», однако писать, по крайней мере, сегодня есть о чем. Конечно, без какой-либо теории выяснять «что да как» бессмысленно. Но мне, как и остальным, любая болезнь приносит страдания независимо, знаю ли я ее название на латыни. Чтобы не было слишком много «я» в тексте, придется познакомить вас с моей шизой: личность 1 (Л1) и личность 2 (Л2).

Photo by Camila Quintero Franco on Unsplash

На рассмотрении в очередной раз мои психологические проблемы, которые я таковыми не признаю. Вот, собственно, и первая проблема.

«Психологические проблемы – это внутренние конфликты личности. Так в психологии называют тревогу, напряжение, дискомфорт, которые человек чувствует, но не может объяснить или унять». (lifemotivation.ru)

Л1: «Я признаю какие-то свои «несостыковки» в сознании «конфликтами». Да, они есть, но это не психологические проблемы. Это так, просто временные трудности, объяснение которых в малых летах, а точнее в характере юношества, как переходного периода. Перетерпеть – само пройдет»

Л2: «Это не те вещи, с которыми можно «шутить». Твои нормальные (распространенный тип) сверстники не обременены подобными проблемами. То есть твое развитие, если оно, конечно, происходит, идет не по тому пути».

Л1: «Кто-кто, а я таким не болею. Я не могу подвергаться общей проказе – это же Я! У меня маленькие и совершенно особые сложности».

Л2: «Парень, гордыня – один из семи смертных грехов. (великий львиный грех – Эсканор). От этого порока, в числе прочих, необходимо избавляться. За твоими формулировками безыскусно спрятано бессмысленное выделение себя из человеческого рода, как какого-то особенно случая. Таких, как ты, особенных еще 7 миллиардов».

«Грех только в том, чтобы без необходимости причинять вред другим. Все остальные «грехи» - надуманная чушь» (Роберт Хайнлайн)

Второе. Мне неприятно, когда контрагент в беседе начинает разговор про взаимодействие с другими людьми. Но я понимаю, что это какие-то собственнические настроения, которые, для меня, неприемлемы.

Л1 (к воображаемому контрагенту): «Блин, чел. Это не круто, что ты говоришь здесь про свои дела с кем-то другим, тем более с тем, кого я даже не знаю. Хочешь поговорить о нем – говори с ним, а не со мной».

Л2 (к Л1): «Ты даун. Когда купишь себе ежедневник, первым делом запиши, чтобы ты созвонился с головой. Люди общаются – это нормально. Человек просто хочется поделиться с тобой своим впечатлением/поддержать разговор/и т.д.. Более того, если с тобой делятся подобной информацией, то тебе доверяют. Это же хорошо, на этом же и держится человечество».

Л1: «Ты пятилетка или да? Люди общаются для чего-то, то есть с определенной целью. Зачем мне знать то, что меня не интересует и вообще не должно касаться. Что за принудительное расширение окна Эвертона

Л2: «Раз ты такой весь из себя целевой, прямо скажи, что тебе не хочется говорить на определенную тему. Но я знаю, что ты чертов пуська. Ты есть издевательство над здравым смыслом – жесткий себялюб под гримасой добродушного паренька».

Л1: «Хоть ты и чмо тотальное. Я согласен, что доверие уже ценность само по себе. Я не могу предать его таким образом, это абсолютно бесчестно. Есть правила игры, которые нужно соблюдать».

Л2: «(к другим Л) Ребята, да у нас тут рыцарь круглого стола! Но я не испытываю ненависти к тебе. Зачем мне ненавидеть тех, кто слабее меня? Я их жалею. Ты суть бедный ребенок при строгих родителях. Тебе завидно при взгляде на игрушки других (в этом случае: множество друзей и знакомых, большое количество общения и эмоций), но ты настойчиво продолжаешь себя убеждать, что тебе такое вовсе не нужно, потому что это впустую потраченные время, силы, средства и т.д. и т.п. Как только схема меняется и тебе достаются эти игрушки, ты проявляешь сокрытое в тебе пустое желание обладать».

Photo by Hannah Rodrigo on Unsplash

Третье. Мне неприятно, когда посягают на мои достижения (я говорю не про шутки в отношении меня, они реально смешные). Но ведь самоуничижаться в моем стиле, более или менее активно этим занимаюсь.

«Все, что нужно знать о наградах, - Моцарт не имел ни одной» (Генри Митчел)

Л1: «Я, безусловно, своими успехами обязан удаче, но это же не повод отчуждать их от меня. Может я и не заслужил их какими-то титаническими усилиями, но везение тоже особого рода инструмент в руках человека».

Л2: «Я с тебя в шоке. Может ты и вправду «особенный»? Если ты сам себя позиционируешь в качестве глупого luckyman, то никто не будет разбираться в тонких настройках струн твоей легкоранимой души».

Л1: «Я не прошу «разбираться в тонких настройках струн моей легкоранимой души», писака нереализованный! Мне не нравится не столько принижение заслуг, сколько то, что на медальках и грамотах делается чрезвычайный акцент, на их наличии возникают какие-то умозрительные ожидания. Я, в первую очередь, человек, а не набор приписок к моему имени».

Photo by Марьян Блан | @marjanblan on Unsplash

Л2: «Вау! Какие-то дельные мысли. А что делать людям, которые не так близко знают тебя? Для них твое резюме и есть ты».

Л1: «Я понимаю, однако подобное знание должно оставаться лишь видным маркером для первичного определения подхода к конкретному человеку, но никак не становиться достаточной информацией для построения более или менее комплексного суждения о личности».


Здесь хотел бы выразить огромную благодарность тем, кто читает наши с авторкой посты) Я понимаю, если читать именно мои особенно тяжко. Но что поделать?

«Между нами и нами самими такая же большая разница, как между нами и другими» (Мишель де Монтень)