November 19, 2019

19.11.19 – М.Подивилов покидает Medium

Привет!

Меня зовут Михаил Подивилов и я — основатель проекта Medium.

Проект завершён.

Да, вы не ослышались — и сейчас я объясню, почему так получилось и что стало предпосылками к закрытию проекта.

Говоря откровенно, проблемы у проекта уже были на стадии зарождения. Отсутствие декларирования целей проекта, неправильный стиль подачи материала и множество других ошибок постепенно превратились в снежный ком, с которым я теперь ничего не в силах поделать.

Изначально вместо этого поста должна была быть опубликована статья, в которой я бы рассказал о допущенных нами ошибках (и, конечно же, в большей степени — мной) в процессе работе над проектом и чётко осветил повестку дня — что именно мы делаем и зачем мы это делаем.

По возвращении домой у меня было время, чтобы подумать над тем, что теперь мне делать дальше с проектом Medium. Последнее время я чувствовал себя относительно неважно из-за свалившегося на меня негатива со стороны технического сообщества (впрочем, вполне оправданного) и прочей нагрузки.

Позвольте мне также поделиться некоторыми особенностями, о которых я обычно не распространяюсь, но которые помогут осознать, что привело меня к такому решению.

Проблема заключается в том, что у меня есть два официальных диагноза — F42.0 и F41.2 по МКБ. Это — обсессивно-компульсивное и тревожно-депрессивное расстройства. Да, я принимаю соответствующие препараты и наблюдаюсь у психиатра. Я не боюсь об этом говорить здесь только лишь потому, что психофобия в профессиональном сообществе не так распространена, как вовне.

Ввиду специфики моего заболевания мне необходимо поддерживать баланс между нагрузкой физической и нагрузкой эмоциональной. И, к сожалению, я больше не в силах справляться с работой над этим проектом и работой в действительности — у меня банально не осталось на это сил, я морально истощён. Я проконсультировался со своим лечащим врачом и мне не остаётся выбора — я покидаю проект. C'est la vie.

Я хочу вернуться к написанию музыкальных композиций для фортепиано, прозе и, возможно, графике, которые наоборот позволяют мне достичь большего спокойства; помимо всего прочего — не отвлекаться от своей основной работы.

Но этот пост был бы неполным, если бы я ограничился только лишь одной отпиской о том, что продолжать работу над проектом я не могу только из-за своего недуга. Вовсе нет — я признаю все свои ошибки, которые мне довелось допустить в процессе работы над проектом и поэтому публикую также их список, чтобы впредь интересующиеся подобными делами в сфере информационных технологий не наступали на мои грабли:

• Не выдавайте желаемое за действительное — подспудная особенность этой ошибки заключается в том, что рано или поздно все поймут, что на практике реализация вашего проекта не достигла того апогея, о котором воспевается в статьях и прочих публикациях;
• Используйте корректную терминологию — я долго называл Medium «децентрализованным интернет-провайдером», а после — «Интернетом 2.0», хотя в действительности это было не то, чтобы не совсем корректным, а совершенно некорректным;
• Делайте хорошие дела не ради себя или вашего бренда, а ради саморазвития и развития проекта в целом;
• Будьте открыты к предложениям и критике — важно понимать роль сообщества в проектах, которые так или иначе имеют общественную подоплеку;
• Будьте скромны — достижениями можно и нужно делиться в среде участников уже сложившегося сообщества, но прежде чем распространяться перед широкой общественностью — убедитесь, что вы совершенно точно уверены в том, что все наиболее значимые проблемы в отношении проекта найдены и решены;
• Не бесите. Махать красной тряпкой перед глазами тех, кто уже и так успел проникнуться квинтэссенцией абсурда вашей деятельности — не лучший путь.

В основном я использовал аккаунт Telegram в целях поддержания связей с сообществом проекта Medium, так что больше в нём нет необходимости. Через месяц аккаунт будет удалён, равно как и сам канал — поэтому, возможно, этот текст имеет смысл перетащить куда-нибудь ещё в качестве назидания тем, кто захочет повторить участь мою и моего проекта.