November 6, 2018

Александра Олейник -VremennoNeBeremenna

Саша, давай начнем с самого начала 

 Ты была одной из первых, кто писал в инстаграм о беременности. До этого подобные дневники «беременных» были популярны только на различных форумах, до инстаграма эта волна докатилась сильно позже. Твой блог поначалу был анонимным? Как и почему ты решила рассекретиться? 

Да, беременный блог я начала вести без лица под ником «vremennoberemenna». Тогда я ушла с основной страницы, которую вела для себя - не хотела, чтобы о моем положении узнал кто-то из знакомых. Плюс было непреодолимое желание делиться лайфхаками и своим изменчивым состоянием с такими же будущими мамами. Рассекретилась будучи в роддоме, когда родила - это был новый этап в жизни блога, который к тому времени уже оброс подписчиками. Так я стала VremennoNeBeremenna.

Расскажи немного про твой клуб. Ты же создавала клубы для мам в разных городах? 

Как-то я решила собрать подписчиц в Москве. Лето, ресторан с открытой верандой, вокруг люди на одной волне с тобой. После публикации поста про эту встречу, я получила огромное количество сообщений из серии "Спасите-помогите, я схожу с ума в декрете и тоже хочу такую встречу в Питере/Самаре/Новосибирске и еще +100 городов" Решение было принято быстро - в один из дней я записала видео с призывом объединяться и предложила связаться со мной тех, кто хотел бы стать организатором подобных движений. Отозвалось 5 девушек из разных городов и мы запланировали провести встречу в один и тот же день. За год клуб вырос - мероприятия проводились в 20 городах России. Сейчас, вспоминая тот период, удивляюсь, насколько все было "как по маслу" и как легко и быстро родился такой масштабный проект.

Почему ты решила оставить этот проект в прошлом? Не страшно было завершать работу над ним после стольких вложенных сил? 

Причиной оставить проект стала неправильная организация бизнес-процессов. Вернее, их полное отсутствие из-за недостатка знаний.

В какой-то момент я поняла, что клуб занимает огромный кусок времени, при этом финансовая составляющая этого предприятия была равна нулю.

Как-то на меня вышла серьезная компания детских товаров с привлекательным предложением спонсировать клуб во всех городах. За каждое присутствие на мероприятиях клуба предлагались хорошие деньги, но было одно условие: для планирования бюджета этой рекламной кампании был необходим график мероприятий на полгода вперед. А у нас его не было. Один-два организатора могли похвастаться планом хотя бы на 2 будущих мероприятия, про полгода и речи не было. Сотрудничества в итоге не получилось.

После той ситуации я приняла решение навести порядок в клубе: организовать четкую структуру, выстроить схему монетизации, определить план проведения мероприятий и т.д., но встретила от многих несогласие. Ведь все привыкли работать и руководить самостоятельно и “без указки”. Региональные клубы стали отваливаться, многие просто переименовывались и продолжали работу самостоятельно. Когда в составе клуба осталась пара-тройка городов, я приняла решение, что закрываюсь, так как работа уже не приносила того удовольствия и драйва. Да и тема материнства меня стала интересовать все меньше.. Завершать работу над проектом было не страшно, он подошел к логическому концу. Но это был сумасшедший опыт, и я за него благодарна!

Как к тебе пришла идея создания своей онлайн-школы? Это совсем не связанный с детьми бизнес, совершенно другая сфера, другой тип деятельности.  Во время работы клуба я серьезно увлеклась темой smm. После начала учиться, переслушала-пересмотрела массу курсов и как-то незаметно пришла к консультациям по теме продвижения и монетизации через Инстаграм. Первые клиенты были из подписчиков, позже - друзья и знакомые из малого и среднего бизнеса, кто хотел правильно "зайти" в Инстаграм и генерировать продажи. Я кайфую от мыслительного процесса и создания стратегий, которые приносят много радости (и денег

) Но так как из-за стоимости моих услуг многие не могут позволить себе индивидуальных консультаций, было принято решение создать онлайн-школу.

Не было страшно уходить в другую сферу? Это практически как начинать с нуля.  Знаешь, если вспомнить все мои глобальные решения в Инстаграм, начиная от идеи клуба и заканчивая открытием коммуникационного агентства, все они начинались со страха. На одном из вебинаров навсегда запомнила фразу психолога: "Если вы боитесь, значит вам туда" и стараюсь придерживаться этого совета. На сегодняшний день результаты отличные! Это сначала страшно, но стоит сделать один шаг - и страх проходит. Правда, приходят другие

Так мы и прокачиваем себя.

Когда ты поменяла сферу деятельности, тебе пришлось менять формат собственного блога? 

Конечно, "мамский" блог - "мамская" аудитория. И при изменении основных тем в блоге я понимала, что старая аудитория начнет отваливаться из-за разницы в интересах. Это нормально, хотя в начале мне было сложно это принять. Решением было понять для себя, кто та самая желанная ЦА (целевая аудитория), кому интересно то, чем я делюсь. Далее остается дело за малым: говорите нынешней аудитории об изменениях, корректируете контент и начинаете заниматься продвижением, привлекая уже новых людей.

Я также скорректировала и позиционирование, но немного. Если сначала была мысль полностью переключиться на smm и бизнес, то сейчас все мое внутренне за то, чтобы оставить в блоге жизнь, где будут мои мысли, истории и обязательно сын, ведь с него весь этот путь и начался.

А много сейчас среди твоих клиентов молодых мам, которые решили начать свой бизнес и продвижение в инстаграм? 

В клиентах есть мамы разных направлений и возрастов - кто-то активно ушел в блогерство и успешно монетизируется, кто-то на пути создания своего проекта, а кто-то уже вовсю занимается бизнесом. Папы, кстати, тоже есть)

Насколько, по-твоему, эта тема еще популярна? За последние пару лет был огромный всплеск количества "мамских" блогов. Наверняка, те девушки, кто только-только начинают задумываться о ведении блога и продвижении, сталкиваются со страхом, что ниша уже занята, ничего нового написать нельзя. Что ты думаешь по этому поводу? 

"Мамские" блоги будут жить вечно! Хоть и занята ниша. Единственное, что стоит иметь в виду: нужно больше вкладываться в продвижение временем и деньгами и быть более изобретательной, нежели 3-4 года назад.

Давай вернемся немного в прошлое. До декрета ты работала по найму, но, как я понимаю, ты уволилась оттуда. Почему ты не захотела возвращаться? 

Потому что хлебнула свободы. Несмотря на то, что фрилансер - это далеко не всегда про миллионные обороты и успешный успех, а больше про нервы, неудачи, а иногда и работа в ноль, все-таки свобода выбора и независимость подкупают. Плюс за время моего декрета компания пережила кризис, и условия работы сильно изменились.

Можешь ли ты сейчас представить интересную и перспективную для себя работу, которая заставит тебя вернуться в офис? 

Могу. Высокооплачиваемая работа со свободным графиком и крутой командой.

Насколько муж поддерживает все твои начинания - с блогом, с клубами, с вебинарами, с онлайн-школой? 

Когда как, но в основном старается оставаться в нейтралитете, так как он человек из офлайн бизнеса, и онлайн для него малоизвестен. В пиковые моменты Дима предлагает бросить все и искать работу, на что я также предлагаю ему оставить бизнес и пойти "работать на дядю". Вопрос тут же закрывается. Оба мы жадные до свободы. Ну и в дополнение, все мои начинания финансируются только мною, и это, конечно, тоже имеет значение в спорах.

Можешь ли ты сказать, что нашла баланс между семьей и своим делом? Если да, то что тебе помогло прийти к этой гармонии?  Я только-только учусь находить этот баланс и ту самую гармонию. Не всегда удается, но все же небольшие результаты есть. Сейчас активно возвращаю в пользование когда-то заброшенный тайм-менеджмент по системе GTD Дэвида Аллена, потому что с каждым днем дел и задач становится все больше, и держать этот объем в голове уже невозможно. Еще я стараюсь делегировать дела по дому - приходящая женщина на уборку 1-2 раза в неделю, коробочный сервис доставки продуктов для ужинов, покупки онлайн, помощница или сторонние исполнители для мелких рабочих процессов. Мое личное наблюдение : процент гармонии в нашей семье зависит от времени нахождения телефона в моих руках. Чем меньше я “там”, тем лучше всем

Поэтому я активно ввожу определенные правила - все дела стараюсь закончить до 18.00, а после 20:00 включают режим “Не беспокоить”, и все это время посвящаю полностью себе и семье.