о жизни
February 14, 2021

Люди не меняются?

У меня есть давние и хорошие друзья. 28 лет назад, я очень близко общался с этой парой и это было нечто. Два раза в неделю, стабильно, происходило «великое сражение» и эти два молодых человека устраивали бурную ссору и сносили всё вокруг. Я очень любил их этим подкалывать и каждый год дарил им новый набор тарелок, потому что старый был разбит. Кошки с собаками так не дерутся, да что там, даже мангуст со змей так не танцует, хотя нет, если на фон включить тяжеляк, то будет самое то.

Я смотрел на них, и говорил, что им надо расставаться, что это совсем не дело так жить, и что люди не меняются. Они отмахивались, не слушали, продолжали бить посуду, а я всегда повторял, что предупреждал. Каристина, говорила, что её парень идиот, дурак и вообще; несмотря на то, что её парень был моим другом, я с ней не спорил. Мой друг тоже отзывался про свою девушку довольно грубо, и я не мог с ним не согласиться; как бы там ни было, моему совету они не последовали. Кристина только лукаво смотрела на меня и улыбнулась тонкой, хитрой улыбкой.

Жизнь – неожиданная штука. Еще вчера ты делал одно, сегодня ты делаешь другое, еще вчера вокруг тебя были одни люди – сегодня другие, еще вчера ты был в России, а сегодня ты в Швеции. Я уехал в Швецию, и расстался со своими друзьями на долгие 28 лет. Сначала было очень тяжело, мне приходилось горбатиться на стройке, спина мне припоминает это до сих пор; потом становилось легче, я выстрели любимую жену, родил двоих детей (ну не я, а она, но я принимал в этом деле непосредственное участие), появилась возможность передохнуть (да, было так тяжело, что она появилась только через 28 лет) и я приехал в Россию.

Я хотел увидеть своих друзей. Мы постоянно созванивались, переписывались, поздравляли друг друга с праздниками, но я боялся того, что мы стали чужими людьми; мне было страшно, что мы не найдем тем для разговора, а еще больше я боялся, что я потерял их.

Но мне повезло, этого не случилось.

Они сидели рядом друг с другом, держались за руки. Они смотрели друг на друга влюбленными глазами, говорили спокойно, добавляли «спасибо и пожалуйста». Оказалось, что они совсем свели на нет все ссоры, хорошо ладят, а набор посуды стоит в кухонном шкафу уже почти 10 лет.

- Как? – спрашивал я и не верил своим ушам, - вед люди не меняются! Это невозможно!

- Если правильно приложить усилия и ежедневно, на протяжении 28 лет работать над тем, чтобы стать лучше – возможно всё.