Психология
February 20, 2021

Последовательность.

Здравствуй, дорогой друг. Я думаю, что ты умный человек, а умные люди дочитывают мои рассказы до конца, поэтому и ты дочитай.

Сегодня мы поговорим о способе манипуляции, который называется последовательность, подрезал я его в книге «Психология влияния», но он крутой, поэтому я решил написать про него рассказ.

***

Раздался звонок в дверь, Миша недовольно подошел и, не глядя в глазок, крикнул:

- Кто там! – он не хотел открывать, он даже не хотел слышать ответ, ему важно было только сказать «мне ничего не надо» и пойти смотреть ютуб.

- Здравствуйте, я провожу социальный, опрос - послышался сладковатый женский голос, - и буду вам очень признательна если вы ответите на пару вопросов.

Миша посмотрел в глазок там стояла девушка, через глазок красивая. Он открыл дверь. Без глазка она казалась еще более привлекательной. Я не шарю в названиях женской одежды (я шарю в названиях женской без одежды (ладно в этом тоже не шарю, дайте хоть в своём рассказе попонтоваться)), но пусть это будет блузка, и вот эта блузка была такова, что очень хорошо подчеркивала самые выдающиеся места, и даже немного приоткрывала, так сказать, завесу, но не через чур. Потом юбка выразительно обрисовывала строение таза и демонстрировала прекрасные стройные ножки.

- Я могу войти? – спросила девушка, улыбнулась своими пухлыми губками и несколько раз хлопнула большими ресницами.

- К-к-конечно! – и Миша по-хозяйски провел девушку на кухню налил ей чай, начал ухаживать, как за гостем, разумеется.

- Я провожу социальный опрос населения на тему увлечения и хобби, – начала гостья, - как вы относитесь к увлечениям и хобби?

- Очень положительно, я считаю, что прогрессивные люди все имеют хобби, - Маши начинал хорохориться.

- Отлично. А вы сами чем-то увлекаетесь?

- Я? Конечно! Естественно увлекаюсь, как я, могу не увлекаться? Ну, вы понимаете, - Миша довольно улыбнулся, думая, что девушку впечатлит его ответ.

- Ага. А скажите, свойственно ли вам менять хобби? И если да, то как часто вы это делаете?

- Мне? Да я постоянно все меняю! Вы не представляете себе на сколько я разносторонняя личность! Я вчера вот рисовал, позавчера там, из пластилина, а позапозовчера я это, ну, не помню, но точно занимался чем-то очень важным. Каждый день. Да! что-то новое.

- Это просто замечательно! – воскликнула девушка, - так как вы постоянно меняете увлечение, и не просто постоянно, а каждый день! Вам подойдет абонемент на класс рукоделия. Всего за пять тысяч рублей вы получаете целый набор различных занятий: это создание поделок из макарон, лепка из глины, прессование песка, вырезание из пластиковых бутылок и еще много другого! Вам, такому разностороннему человеку, который каждый день меняет увлечения это будет выгодно! Оплатить можете прямо сейчас, - и она достала из сумки платежный терминал.

Миша сморщился. Теперь ему совсем не хотелось быть разносторонним личностем, который занимается всем подряд и каждый день. Когда это просто пыль в глаза – это одно. А когда за это приходится платить 5 тысяч – это совсем другое. Живот Миши закрутило, но он не мог отказать, он же уже сказал, что он отличный молодец, и теперь, если он откажет, то будет вообще не молодец.

Миша улыбался, прикладывал карту к терминалу и благодарил девушку за то, что она дала ему такой прекрасный инструмент проведения досуга. Девушка ушла, а Миша еще долго ходил по комнате, рассматривал абонемент и жалел о впустую потраченных деньгах.

Так вот. Этот механизм называется последовательность. Когда нас заставляют принять какую-то позицию, а потом заставляют её придерживаться. В начале рассказа я сделал то же самое, но только с целью иллюстрации.

Как только вы чувствуете, что вами начинают манипулировать (это чувство крутит в животе), нужно сказать, извини дорогой друг, я понимаю, что ты хочешь сделать, ты хочешь мной манипулировать, при помощи принципа последовательности. Поэтому я вынужден отказаться.

И это работает. Отказывать можно со спокойной совестью.

Если вы уже профукали момент сигнала из живота, задайте себе вопрос, зная то, что я знаю сейчас, я бы согласился? Если нет, то делаем то, что описано вышел.

И да, все красивые, честные, добрые и умные люди подписываются на меня.