September 8, 2020

Заработок на крафтовом шоколаде!

Передача опыта, изучай и возможно это сделаешь ты!!

Человек просто звонил и честно говорил, что хочу начать зарабатывать, вы мне поможете? Теперь я стал ориентироваться в ценах и ассортименте и условиям доставке по России.

Чтобы у Вас был ориентир, выбрал я поставщика, вот с такими действующими ценами и доставкой ТК по всей России за мой счет.

Теперь нужно было выяснить цены розницы на этот вид продукции. Просто идем на Авито и Юлу. Ищем «шоколад оптом», «шоколад весовой». Сначала посмотрел по России, потом в регионе, потом городе. Средняя цена была 300-350р. Т.е. базовая наценка должна быть 80-100%. Неплохо.

Посоветовавшись с поставщиком, что самое ходовое, заказал пробную партию в 30 кг.

Но до заказа, я уже понимал, что продавать в том виде, в котором я получаю эти брикеты, мне не интересно.

Так продают большинство продавцов, мне хотелось свои изделия, а полученный шоколад использовать в качестве сырья. Они будут и дороже, и продаваться лучше. Люди не хотят просто товар, они хотят радостных эмоций от покупки. Это важно! Ну а какие эмоции от кирпича шоколада?

Значит нужно изменить форму, изменить подачу товара, и попытаться сделать продажу немного уникальной, немного персонализированной) Типа только для Вас!

Итак, форма и структура шоколада. Очень обширная тема, два дня читал, изучал и просмотрел кучу видео. Для Вас кратко. Шоколад должен иметь товарный вид. Это делается темперированием. Его перемешивают, нагревают, охлаждают и добавляют стабилизированный шоколад (т.е. уже ранее темперированный). Это придает ему хрупкость, такой характерный щелчок при отламывании, делает его блестящим и он не тает при комнатной температуре и не липнет к зубам. Кстати в магазинах есть и темперированный (пример Бабаевский) и нет (Победа) Я пробовал темперировать, но это очень трудозатратно и время для этого нужно. Кстати на вкус эти шоколады не отличаются, только по структуре и виду он другой.

Я отказался от этого.

Теперь формы. Али экспресс забит ими. Там для кондитеров масса всего.

Лучшие формы – это поликарбонат. После отлива в нем, шоколад блестит, в нем меньше микропустот и отлично выглядит. Но поликарбонат дорогой.

Самые не удачные это формы из силикона, шоколад выходит матовый, без характерного блеска. Они самые бюджетные.

Вот пример.

Сверху конфеты из силиконовой формы. Плитка из формы поликарбоната.

Я собирался делать изделия разной формы и веса. И подобрал формы из пищевого пластика. Дешево и оригинально. Идеально подошли контейнеры, в которых люди обеды берут на работу или в поезд. При выборе нужно учитывать, чтобы диаметр дна был меньше, чем где крышка, чтобы шоколад легче выпадал из формы.

Просто сходил в магазин «Товары для дома», купил разные формы на 300-400 рублей.

Кроме этого приобрел инфракрасный пирометр на Али. Он потребуется для определения температуры плавления шоколада, чтобы не испортить его структуру. В обычном магазине пирометр стоит около 1000р.

Еще купил прозрачную стеклянную миску для салата (80 рублей) , в ней буду топить шоколад и силиконовую лопатку (100р.)

Итого затраты 7233р.:

  1. Шоколад 30кг. ~ 5000р.

2. Доставка до города – 400р.

3. Доставка от ТК до дома на такси – 350р.

4. Пирометр – 533р.

5. Формы – 300-400р.

6. Миска, лопатка – 200р.

7. Прочие расходы (съел и дарил на пробу) ~ 350р.

Доходы 11 200р.

Прибыль ~ 4000р.

Топил я на водяной бане и в СВЧ. Импульсами по 30 секунд, под контролем температуры. Каждый вид шоколада не должен нагреваться выше переделённой температуры.
Потом разлил аккуратно в формы. Они должны быть идеально помыты и высушены после каждого розлива.

Рабочее место на кухне должно быть в идеальной чистоте, на руки одел латексные перчатки, на голову шапочку. По кухне на это время никто не ходил. Серьезный подход к делу дисциплинирует + хорошее настроение и внимание к деталям – часть успеха в технологическом процессе.

Пока топил, пришла идея, почему бы в одной форме не сделать 2-3 вида шоколада – слоями. 1 см. – горький, 1 см. – белый и 1 см. – молочный. Выглядит необычно и на вкус оригинально.

Разлил, охладил. Чтобы лучше вышел из форм, немного подержал в холодильнике.

Шоколад готов. Разных форм и размеров. Красивый, блестящий. Уникальный.

Теперь надо его научиться продавать.

Примерно 3 часа ушло, чтобы прочитать несколько статей, как надо правильно фотографировать продукты. И глянуть аккаунты, как продают в инстаграм свои торты и пирожные домашние кондитеры.

Полдня ушло на фотки. Сразу не получилось. То свет не так падает, то композиция не та, то шоколад отсвечивает и т.д. Сделал примерно 150 фоток на обычный смартфон. Выбрал удачные и немного обработал в Snapseed.

Личный бренд в соц. сетях я не развиваю, и не очень разбираюсь, как делать контент и продающие тексты. И подписчиков у меня полтора человека. Поэтому я просто выбрал несколько фоток и написал обычный честный пост в инстаграм, что я делаю шоколад.

https://www.instagram.com/p/B05baNSD9wK/?igshid=17rev1sui3jwp

Разместив пост, я продал весь шоколад, который сделал своим знакомым по цене 350-400р.. Бруски были по 800г. Таким образом от 1 кг. у меня оставалось еще 200г. и была наценка более 100%!

Теперь почему именно 800г.? Потому что я планировал продавать в последующем с доставкой по почте России, а предельную массу брутто заложил 1000г. До 1кг. отправка стоит двести с лишним, а >1000г. уже триста с лишним. Поэтому делаю 800г. + упаковка, выходит не более 1 кг.

После того, как первую партию продал, пришло понимание, что продавать без упаковки не вариант. Изделие hand made нужно облечь в соответствующий вид. Маркетинг.

Начал искать варианты в интернете. Пленка не годится, подарочная упаковка дорого и не все подходит для продуктов. Нашел крафт-бумагу на сайте https://pack24.ru/, где многие покупают конверты и коробки для интернет-магазинов. Изготовлена она из 100% целлюлозы. Безопасная и практичная.

В рулоне 10 метров, ширина 70 см. Хватит завернуть 20 штук.
Заодно прикупил шпагат из льна. Экологичность. Для некоторых покупателей это важно

В рулоне 10 метров, ширина 70 см. Хватит завернуть 20 штук.

Теперь другое дело!

Но я на этом не остановился. Захотелось придать законченный облик для упаковки. Я решил обзавестись своим фирменным штампом кондитера. Чтобы ставить свою печать на изделии или упаковке. Заказал печати на Али. Изготовление уникальных 2-х клише на латуни + воск + ложка для плавления сургуча и воска + срочная доставка ударило по бюджету в 3000р. Но это уже были деньги из прибыли.

Какое-то время заняло изучение, как правильно ставить печати, в ютубе полно этих роликов. Там они ставят их на конвертах. Я же научился ставить штампы из самого шоколада, а не только на сургуче и воске.

В течении недели я получил заказы с того же поста в инстаграме из других городов.

Таким образом, я продал все 30 кг.

Следующая партия была 100кг. Большая часть была для производства, меньшая для перепродажи «как есть» с наценкой 100%

Затраты: ~ 22 344

  1. Шоколад: 17000

2. Доставка попутной машиной поставщика: 200

3. Такси: 400

4. Пузырьковая пленка: 3шт.*63=189

5. Коробки 50шт.: 645

6. Крафт-бумага 4 рулона: 716

7. Конверты 20 штук: 158

8. Печати: 3000

Удорожание базовой стоимости партии на 31% Это нужно учитывать при расчёте себестоимости и наценки.

Доходы: ~ 35000-37000, Прибыль ~ 13000-15000

Цифры примерные, потому что-то где-то было дороже, где-то делал скидку за большой заказ, а кто-то просто сдачу не брал. У кого-то брал деньги за пересылку у кого-то нет.

Чуть не забыл, чтобы на почте не цеплялись, что отправляю, говорил посуда.

Бланк печатал дома через сайт почты России, оплачивал пересылку тоже дома по карте. Очень экономит время.

Так, что там по хронологии дальше было? Пошел опять на сайт https://pack24.ru, нашел там подходящие по размерам коробки, почтовые конверты и пузырьковую пленку.

Сделал расчеты, сколько материала выходит на упаковку и отправку одного изделия.

Кстати это довольно занимательно, когда создаешь основу для своего бизнеса. Считаешь расходы, доходы, прибыль) Прикидывал разные виды упаковки, сравнивал коробки, если закажут 2,3,4 изделия. Бывают еще пеналы и пакеты с прозрачным окном. Выглядит очень достойно. Можно не заморачиваться, как я. Расходов будем меньше)

Но больничный продлили, и я пошел дальше в своем новом ремесле. Пришло время экспериментов). Шоколадные медали, фигурки для меня банально. Хотя делаются быстро и в детсадах на день рождения ребенка идут на УРА! Наценка 300%.

Решил я сделать, тоже на заказ, шоколадные сырки. Купил хороший творог и… вышло не плохо. Только работа с глазурью сложнее. Нужно приноровиться. Поэтому я не продавал их поштучно, а отгружал по весу. Кстати сырки не правильно формы и разных размеров, подчеркивают, что изделия сделаны вручную, а не на конвейере

Это эксперименты с Рафаэлло

В течение недели я научился делать конфеты с разными начинками: миндаль, фундук, марципаны, фрукты. Глазировать печенье, слойки, пирожное.

Попутная тема для масштабирования бизнеса.

Изучил вопросы, но не стал внедрять, как можно наносить полноцветное изображение на шоколад. Как можно выступить поставщиком для шоколадных фонтанов. Как стать партнером для устроителей праздников, кооперативов, юбилеев и свадеб. Они банально умеют делать этикетки на цветном принтере с изображением логотипа или молодожёнов.

· Я мог предложить им шоколадную плитку, прям на которой цветное фото выполненное пищевыми чернилами.

· Представляете, открываете такую плитку из упаковки, а там фотка и дарственная надпись или пламенные пожелания? А если это плитка весом 1-2 кг.?

· В подарочной упаковке с печатью шоколатье?

Я таких предложений в интернете не видел. Многие делают шоколадные открытки 1мм. А вот чтобы открытка была в 1 кило весом и толщиной в пол ладони нет ни кого. А если это темный шоколад в белой глазури и с фоткой? Идей тут масса и конкуренции мало. Все зависит от фантазии и амбиций.

День рождения детей, свадьбы и выпускные в школах – это все групповые заказы и долгие клиенты. Система рекомендаций и сарафанное радио от качественной продажи работает без остановки. У меня после первых продаж клиенты начали появляться, даже не знаю откуда)

Но больничный мой заканчивается, скоро командировки. Я накормил шоколадом всех знакомых и коллег. Про спор уже забыл, хоть и выиграл. Деньги заработал небольшие, примерно 30тыс. за 2 месяца. С начальным капиталом менее 10 тыс. Это было интересно, весело и вкусно. У меня останутся без дела печати, ложечка и воск, если кому-то нужно, могу продать по своей цене и отправить по почте.

Всем первым покупателям я в подарок вкладывал пару небольших шоколадок другого вида, и покупатели возвращались вновь) Ни для кого не секрет, что хлеб любого бизнеса – это повторные покупки.

С покупателями я был честен и предупреждал заранее

· этот шоколад не темперированный

· имеет другую - пористую структуру

· сроки хранения у него меньше

· нельзя нарушать условий хранения

· перед покупкой могу дать небольшую плитку на пробу

· если есть аллергия на какао-масло, то воздержитесь от покупки

Можно поставить этот бизнес на рельсы, наняв пару сотрудников. Можно купить темперирующие машины, пройти сертификацию и организовать небольшое производство на 20-ти кв.м. Про сертификацию тоже узнавал, это не сложно и стоит менее 10 тыс. Можно разработать свое ТУ и рецептуру, а можно подогнать параметры сырья под действующий ГОСТ. Все честно можно вообще делать без Е-шек и пальмы.

Этот бизнес можно освоить легко, если:

- лежит душа к такому вида мини производству

- деньги нужны сейчас

- нет времени на освоение сложной профессии и технологий

- просто любите шоколад

- не равнодушны к творчеству и любите делать подарки