July 10, 2019

Случайности не случайны

Некоторое время назад у меня состоялся разговор с одним интересным человеком.

Я сидел на лавочке близ одного университета и читал книгу. Я приметил этого мужчину лет пятидесяти еще до того как он ко мне подошел. Спустя некоторое время мужчина присел рядом со мной и завел диалог. Спросил сколько мне лет, куда я собираюсь поступать и прочие вопросы которые мне еще неоднократно предстоит услышать за этот год. Я поинтересовался для чего ему эта информация и он так неумело начал рассказывать про то, что является преподавателем в университете и его в добровольно-принудительном порядке обязали разносить брошюры и привлекать абитуриентов. ВУЗ как вы поняли особо никому не известный и цены за обучение там были соответствующие. Я его поблагодарил, взял брошюру на казахском языке (он по неопытности взял с собой только на казахском) и начал читать дальше в надежде что он двинется дальше.

Этого не произошло и мы проговорили около получаса.

По его речи я сразу понял что он явно не преподает точные науки, так что я не был удивлен, когда узнал что он преподает дизайн. Слово за слово и он поведал мне о своем непростом пути к своей мечте, как он, мальчишка из провинциального городка нашей с вами необъятной страны поехал в Ленинград с твердым намерением постичь то, к чему лежала его душа. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что он поступил с пятой попытки! То есть человек не опустил руки ни после первого отказа, ни после второго отказа спустя год, ни после третьего.

Намотал на ус, +1 живой пример того, что не надо никогда сдаваться.

Я был изначально настроен немного скептично к разговору, потому что он во-первых отнимает мое время, во вторых я уже знаю куда и на кого я буду поступать, а особенно мне не было интересно слушать про то какой у них там классный факультет культуры и искусства. Но я всегда стараюсь идти к тому, чтобы я мог поддержать разговор на любую тему, даже если со мной собирается поговорить об искусстве человек, который его блин преподает, а мне не было бы потом стыдно.

Стыдно мне не было.

Я очень благодарен сам себе за то, что решил сходить на двухчасовую лекцию "История искусства в 20 картинах" несколькими неделями ранее. Во время разговора я иногда вставлял что-то из ранее услышанного и сумел произвести впечатление на человека. К сожалению лекция закончилась на абстракционизме, поэтому когда речь зашла о "Черном квадрате" мне было еще интереснее узнать об этой картине, учитывая что мой собеседник провел 9 лет в том городе, где последние годы своей жизни проживал сам Казимир Малевич.

Случайности не случайны.