it
August 13, 2022

React

Несколько лет назад я зарёкся лезть во фронтенд. И где я оказался?

Картинка со звуком

Всему причиной моё стремление пробовать разные штуки.

Я давно хотел поднять свою экосистему сайтов с портфолио, резюме, возможно даже Git-хранилище (хотя не уверен, зачем оно может быть надо)

Для начала я попробовал вспомнить молодость и написать что-то простенькое без всяких ваших новомодных фреймворков. Это было больно и очень неудобно.

Тогда я пошёл в ютуб и наткнулся на очень ламповый ролик одного японца, который, используя только neovim написал красивый сайт-портфолио на react и next.js. Я взял его за основу и написал почти такой же сайт.

Попытался выгрузить его на Github Pages, где хостился мой предыдущий сайт, оказалось, что для анимации рендерятся бэкендом и на старом хостинге отображалась только шапка с кривой темой.

Что ж. Значит пришло время строить экосистему. Я купил домен и прикрутил его к Vercel, хостингу от создателей Next.js. Что самое крутое, это интеграция с гитхабом — Vercel автоматически деплоит сайт на привязанные домены на каждый пуш в мастер.

Вот так сайт выглядит сейчас

Что я могу сказать по итогу трёх недель колупания в современном фронтенде. Честно говоря, впечатления очень смешанные. Местами удобно, местами неприятно.

Плюсы

  • Низкий порог входа (я, практически не зная Javascript, начал понимать, что списываю из видео за два вечера)
  • Live Reload (можно просто запустить сервер и писать код, не отвлекаясь на перекомпиляцию)
  • Next.js берёт на себя весь геморрой со сборкой и запуском проекта, оптимизацией бандлов (даже вебпак работает под капотом, его конфиг не пишется напрямую)

Пока я это всё писал, я осознал, что объективных-то минусов и нет. Думал, что разосру тут весь фронт, а оказалось, что всё это пустые придирки. Что ж, я поражён, господа.

Разве что сюда можно засунуть оверинжиниринг, когда у любого пакета есть туева хуча зависимостей, что приводит к dependency hell, когда разные зависимости зависят от разных версий одного и того же пакета и в итоге всё ломается, но это уже достаточно специфичная штука, которая происходит не всегда.