January 1, 2022

Второй мозг. Reinvented edition

Прошел год с моего прошлого поста о том, как я использую Notion в своем рабочем процессе и с тех пор многое поменялось. Notion сильно изменился, появились классные плюшки, упрощающие автоматизацию workflow. Поменялось и мое окружение в нем. Подробное в меру моей лени описание с кучей скриншотов описание - под катом.

Модификация интерфейса

В последнее время я все чаще сижу на винде, ибо огромная куча работ в универе зависит от проприетарного софта (mathcad, visual studio, excel). Раньше я писал, что использую notion-enhancer, но когда я начал активно переезжать на винду, понял, что не так уж оно и необходимо, notion сам по себе неплох. (ага, мне просто лень было его ставить, потому что он зависит от node.js)

Сегодня я попробовал обновившийся прямо перед новым годом notion-enhancer, и знаете, прям хорошо стало. Если раньше нужно было устанавливать node.js, notion-enhancer через терминал (мне в принципе пофиг, я привык работать в консоли, но представьте на месте меня обычного хомячка пользователя), то сейчас стало совсем хорошо. Они взяли официальную сборку Notion для Windows, запаковали в нее notion-enhancer со всеми зависимостями и сделали из этого маленький экзешник. Ну не красота ли?

Красота-то какая... Ляпота...
Интерфейс нового notion-enhancer

Я не буду рассказывать о том, какие твики выбрал (тем более что нынешний список практически не отличается от прошлого), просто дам ссылку на документацию: https://notion-enhancer.github.io/

Дашборд

Главная воркспейса

На этой странице просто содержатся ссылки на другие странице, тут нет ничего интересного

Учебный дашборд

Ссылки, недели, счётчик

Учебный дашборд. Тут содержится всякое разное, связанное с универом

Слева расположены ссылки на учебные ресурсы и таблица, в которой автоматически вычисляется текущая учебная неделя (какой же у Notion мерзкий синтаксис формул).

Формула для вычисления учебной недели. Почему она работает именно так - не спрашивайте, я сам уже не знаю 😂

Справа - счетчик дней до конца учебы, сделанный с помощью https://indify.co

Информация о семестрах

Блок со ссылками на информацию о семестрах

В этом блоке находятся страницы с подробным описанием семестра (об этом ниже) и кнопка "новый год", по которой можно продублировать страницы

Список заданий

Слева перечислены актуальные задания (не выполненные, и с дедлайном меньше чем, две недели), справа - календарное представление всех созданных заданий.

Страница семестра

Вверху страницы дублируется блок со ссылками и учебной неделей (это встроенная функция Notion — Synced block, которая автоматически синхронизирует блоки между разными страницами).

Расписание

Блок с расписанием (формируется вручную и не меняется в зависимости от учебной недели). Внизу под каждой колонкой находится кнопка "Добавить пару", при нажатии на которую создается шаблон пары

Шаблон пары

Предметы

Таблица со списком предметов в семестре. Кроме того здесь отображается количество заданий, которые осталось сделать по каждому предмету

Есть блок с возможностью добавить лекции по предметам (он пустой, потому что мне лень таскать ноут в универ)

И блок, в который можно складировать полезные ссылки по семестру

Предмет

Вверху страницы с предметом указаны контакты преподавателя и вставлен документ с учебным планом по предмету

Затем список заданий по этому предмету и таблица с лекциями.

Список фильмов/сериалов

Этот шаблон я нашел на реддите (потрясающая штука для поиска чего бы такого прихватизировать вдохновения). u/flxp49 написал приложение, которое подключается к вашей базе данных, и автоматически подхватывает всю информацию о фильме/сериале из TMDB. Работает быстро, доступно бесплатно. Один минус - TMDB - англоязычный ресурс и поэтому искать иностранные фильмы на русском не получится, хотя русские фильмы по оригинальному названию находит и вставляет английское. В целом это не мешает использованию, так что и минусом назвать это не получается.

Все, что нужно сделать для того, чтобы получить информацию о фильме — просто написать его название и поставить точку с запятой. Интеграция автоматически подгрузит первый подходящий релиз и заполнит все поля. Магия!

Конечно, есть фильтры, позволяющие указать год, выбрать между сериалом или фильмом и пр. Также можно искать по iMDB id.

Итог

Это был краткий обзор моего рабочего процесса в Notion, надеюсь он поможет вам вдохновиться и сделать что-то свое. Думаю, у меня дойдут руки и я сделаю шаблон из своего учебного дашборда и расскажу о нём на реддите, но это уже совсем другая история...