October 11, 2020

Второй мозг

Меня попросили рассказать о том, как я использую Notion и как изменил его для большего удобства (Ахтунг, много картинок).

Структура

Dashboard

Так выглядит главная страница моего воркспейса (чёрт, какой бы аналог подобрать). Слева ссылки на учебные сайты и ссылки на отдельные страницы с образовательными дисцилинами по семестрам, справа — личные страницы, не связанные с универом; внизу текущий список задач. На скрине например, предстоящие домашние задания. В этой базе данных есть еще несколько представлений:

Представление "Ближайшие задачи". Показывает все задачи, дедлайн которых не дальше, чем через неделю
Представление "weekly". Показывает календарь на неделю с отмеченными на нем задачи с дедлайном. Реализовано через notion-enhancer

Универ

Как я и говорил, блок "Универ" состоит из нескольких страниц с семестрами. На странице семестра есть список с изучаемыми дисциплинами, каждая с пометкой о типе аттестации по итогам семестра:

Под спойлером "Экзамены, зачёты" находится таблица с дисциплинами, по которым будет аттестация в том или ином формате. Каждая запись это отдельная страница, куда, например, можно собрать материалы для подготовки к аттестации:

На странице дисциплины собрана информация о преподавателях, их контактах, расписании и домашних работах по этой дисциплине (зеркало таблицы с дашборда, в Notion называется "Linked Database")

Списки

Это отдельная страница, где я храню все, что можно категоризировать — фильмы, сериалы, игры и прочее.

Например — страница "Фильмы", другие показывать не буду, они все +- аналогичны

В представление "Посмотреть" я собираю фильмы, которые хотел бы посмотреть в будущем
В представлении "Просмотрено" - фильмы, которые я досмотрел с моей личной оценкой
И в "Брошено" фильмы, которые я по тем или иным причинам не досмотрел

Организация списка дел

Вот так без прикрас выглядит мой список дел

Статус выполнения

Это поле с выбором одного варианта из "Сделать", "В процессе" или "Выполнено".

Проект

Это поле нужно только для удобства поиска задач, на постоянной основе оно нигде не используется

Дисциплина

Основное фильтрующее поле на страницах дисциплин

Блокирующий фактор

Бывает такое, что выполнить задачу мешает что-то извне, например отстутствие знаний о чем-либо. В этом текстовом поле можно описать причину, почему задачу нельзя выполнить сейчас.

Дедлайн

Дата крайнего срока выполнения задачи

И самое интересное:

Просрочено?

Это вычисляемое поле, значение которого зависит от каких-то условий, например, от значения других полей. Там находится не очень сложная формула, которая выводит "Ахтунг!", если до дедлайна осталось меньше двух дней или "Просрочено", если дедлайн прошел. Но синтаксис у Notion`а ужасен:

Notion-enhancer

Это плагин, который работает с Windows, Mac или Linux/AUR версией приложения Notion и предоставляет набор улучшений для интерфейса Notion.

Ссылка на проект

Из этого пакета я использую несколько улучшений:

  • Close window to the tray — вместо закрытия окна сворачивает его в трей
  • Выключил по умолчанию включенный Integrated titlebar, он отнимает слишком много места
  • Integrated scrollbars — полосы прокрутки выглядят согласно выбранной теме
  • Bypass preview — выключает открытие страницы в виде небольшого превью и сразу разворачивает ее на полный экран
  • Font Chooser — изменяет шрифты приложения. Когда я установил шрифт Times New Roman для написания отчетов в универ, Notion решил, что нужно использовать этот шрифт во всем приложении.
  • Neutral — на мой взгляд, самая приятная темная тема из всех в notion-enhancer. Ее можно видеть на всех скриншотах в этом посте.
  • Property layout — по умолчанию скрывает список свойств страницы под спойлер
  • Weekly view — расширение, дающее способ создания представления с календарем на неделю, вместо месяца по умолчанию. Для этого достаточно создать представление Calendar и дать ему имя weekly, что на мой взгляд не самое удачное решение не-англоязычной аудитории

Спасибо за прочтение, надеюсь эта статья была вам полезна. Я думаю, что буду иногда писать такие большие статьи с рассуждениями на разные темы, так что stay tuned!

(c) Dadyarri's corner